Танцевально- игровая гимнастика для детей дошкольного возраста.

Автор: Герасимова Татьяна Александровна

педагог дополнительного образования МБОУ ДДТ с.Малая Сердоба

Танцевально- игровая гимнастика для детей дошкольного возраста.

Данная методическая разработка направленна на детей от 5 до 7 лет. Она включает в себя занятия не только в садике, но и самостоятельные занятия с ребенком дома.

Доступность основывается на общеразвивающих упражнениях. Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. 

Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. 

Задачи: 1. Укрепление здоровья: способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку. 

  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростносиловые и координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев. 
  2. Развитие творческих способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи. Предполагаемый результат: выступление перед детьми младшего, среднего возраста; на концертах перед родителями.

Ритмичный танец «Цыганский».

 Каждое упражнение выполнять по 8 раз. Стоя, обхватить плечи руками, голову вправо. Подниматься высоко на носочки. Стоя, руки внизу. Большие круги руками, перед собой. Стоя, руки внизу. Поднимать поочередно плечи вверх. Стоя, на коленях. Наклоны назад поднимая поочередно, руки назад. 

«Фонарики»

Стоя, руки вверх. Шаг вправо, вращать кистями. Стоя, руки вверх. Правую ногу назад – хлопнуть левой рукой по пятке. То же другой ногой. Стоя, руки в стороны. Обнять себя за плечи, голову – на грудь. Стоя, руки внизу. 4шага вперед, руки прямо: 4шага назад, руки назад. Стоя, руки в стороны, пальцы врозь. Повороты на месте вокруг себя, покачивая кистями рук. Прыжки вверх. Поочередно ставить ногу на пятку перед собой. Стоя, руки за голову. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя, сгибая ноги назад. Обнять себя за плечи и сказать: «Все!» 

Подвижные игры. «Возьми платочек!» Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними на расстоянии 5-6м стоит водящий с платочком в руке. Он говорит слова: «Кто сумеет добежать и платочек первым взять? Раз, два, три – беги!». После слова: беги! Дети, стоящие последними в колонне, опускают руки и бегут, чтобы взять платочек. Тот, кто первый взял платок, становится водящим. Новая пара становится впереди колонны. 

«Хитрая лиса»

Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка – лиса. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает на место в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (в начале тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, садятся на скамейку. После того, как лиса поймает 2-3детей, педагог произносит: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» и игра начинается вновь. 

«Подкрадись неслышно» – игра малой подвижности. Дети садятся на пол в круг, в центре – водящий с завязанными глазами. Один из играющих (по указанию педагога) старается неслышно подкрасться к водящему. Если водящий услышит шум, он указывает рукой соответствующее направление. Если направление указано неправильно, водящему развязывают глаза, и выигравший занимает его место.

«Угадай по голосу»

В середине круга стоит ребенок с закрытыми глазами. Дети взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем». Останавливаются. Педагог показывает рукой на кого-нибудь ребенка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребенку и сказать: «Вот, ты где!» и назвать имя.

 «Автобус»

Сядьте с ребёнком друг напротив друга на стульчики или подушки. «Вот мы в автобусе сидим»- качаем головой от плеча к плечу, шлёпаем по ногам в ритме музыки. «И из окошечка глядим» — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону. «Глядим назад…» — смотрим из-под ладони — козырька, оборачиваясь то влево, то вправо. «Ну что ж автобус не везёт…» — пожимаем плечами. «Колёса закружились…» — выполняем круговые движения руками сбоку от туловища. «А щётки…» — качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»). «И мы не просто так сидим…» — «крутим руль» и бибикаем. «Пускай автобус нас трясёт» — подпрыгивают на месте (сидя на стуле или же поднимаясь на коленях и садясь обратно). Во время проигрыша можно бегать по комнате, «крутя руль» 

 «Танец червяков»

 «Хоть у нас есть две руки…» — крутим вытянутыми руками перед собой. «И у нас уже готов новый танец червяков…» — поднимаем руки над головой, ладони прижаты друг к другу, наклоняемся вправо – влево. «Будем хвостиком вилять» — руки отводим назад (делаем «хвостик»), виляем бёдрами. «Извиваться, приседать…» — полуприседания. Далее действия соответствуют тексту песни (качаем ручками и болтаем ножками, киваем головками, и т. д.) В последнем куплете танцуем, как и в 1-м. Можно придумать свои движения и показать их на 2-ю половину куплета и во время проигрыша.

«Пора начинать»

Эту игру лучше всего проводить в начале занятия для организации детей и концентрации их внимания. Исходное положение — сидим на полу, поджав ноги под себя. Во время проигрыша и слов «Мы все уже в сборе…» — качаем головой от плеча к плечу. «Садитесь прямей…» — встаём на колени, тянемся макушечкой к потолку. «Закрыли глаза…» — кладут руки под щеку, закрывают глаза (можно прилечь на колени туловищем) «Пусть мамы поверят…» — переворачиваемся на другой бок. «Все глазки моргают… носиком водят» — действия соответствуют тексту песни. «Носик находят…» — дотрагиваемся до носа поочерёдно — то указательным пальцем правой, то левой руки. Далее действия соответствуют тексту песни.

  «Пугало»

 Перед игрой объясните ребёнку — что такое пугало, как оно выглядит, для чего нужно (покажите картинку). Во время запевов лежим на полу и делаем вид, что спим. На слова «А пугало вскочило» — поднимаемся на ноги. Разводим руки в стороны, ноги на ширине плеч. Начинаем медленно качаться из стороны в сторону (верхней половиной туловища). «Я всю ночь стою, качаюсь…» — качаемся из стороны в сторону, перенося вес с одной ноги на другую. «Я вот так машу руками» — качаем руками вперёд-назад (по очереди или одновременно). «Я ногой трясу…» — в прыжке выбрасывают ноги вперёд (по очереди). 

 «Медвежата» 

Перед игрой покажите ребёнку мишку (игрушечного или на картинке). Спросите — «Кто это?», «Как он ходит?», «Как топает ногой?» Обязательно обратить внимание малыша на то, что мишка неуклюжий, косолапый. Когда ходит — переваливается с ноги на ногу. «Три медвежонка прыгали в саду» — подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч). «И, конечно, он упал вниз головой…» — наклоняемся, голову опускаем вниз и трясём ею. «Медвежонка увели домой» — переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте. Во время проигрыша ходите по комнате, как медвежата.

Танцевально- игровая гимнастика для детей дошкольного возраста.image

Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторонне развиваются. О том, чем же полезны занятия танцами для дошкольников, а также в каком возрасте можно отдавать ребенка на уроки в школу танцев, мы поговорим с Вами сегодня.

Физическое развитие детей с помощью танцев

Дети, которые регулярно посещающие занятия в школе танцев, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность на уроках способствуют:

  • Укреплению всех групп мышц;
  • Формированию правильной осанки;
  • Развитию выносливости;
  • Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
  • Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
  • Развитию гибкости и пластики;
  • Развитию ловкости и быстроты реакции.

Правильное выполнение танцевальных движений требует школы и немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, уроки танцев практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.

image

Интеллектуальное развитие детей

Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами на уроке прекрасно развивает внимание. Уроки в школе танцев формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплотиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.

Художественно-эстетическое развитие в школе танцев

Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется в школе танцев благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные уроки, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.

Развитие личностных качеств

Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:

  • Артистичность;
  • Креативность;
  • Навыки публичных выступлений;
  • Активность;
  • Уверенность в себе;
  • Самоконтроль;
  • Дисциплинированность;
  • Целеустремленность;
  • Настойчивость.

Можно сказать, что это целая школа жизни.

Развитие навыков общения

Уроки танцев помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит в школе танцев, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками в классе. На уроках хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.

В каком возрасте можно начинать посещать уроки танцев?

Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка, что лучше подготовит к школе. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обусловлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вестибулярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцевальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:

  • Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
  • Как малыш переносит физические нагрузки?
  • Сможет ли он слушать педагога школы и выполнять его требования?
  • И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.

Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на уроки танцев, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.

Выводы

Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно школу танцев. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь на уроки в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.

Заключение

В Монтессори-клубе «Созвездие» танцевальные зантия проводятся для мальчиков и девочек от 2 до 7 лет. Воспитанники младшей группы учатся слаженно работать в коллективе и осваивают уроки самых простых движений. Старшие танцоры разучивают более сложные композиции, знакомятся с такими средствами выразительности, как пластика, пантомима и мимика. Кроме художественных моментов мы уделяем большое внимание развитию общей физической подготовки, стимулируем координацию движений, гибкость и выносливость. Мы с уважением относимся к физическим и эмоциональным резервам каждого ребёнка, поэтому в случае необходимости корректируем темп работы, делаем перерывы, даём возможность импровизировать. На наших занятиях малыши получают удивительный заряд положительных эмоций. Приходите и убедитесь в этом сами!

Во время карантина особенно важно уделять внимание физической активности детей. На смену урокам физкультуры и спортивным школам приходят онлайн-ресурсы: ютуб-каналы, прямые трансляции с тренером и видеокурсы по различным спортивным направлениям.

Мы составили подборку бесплатных и платных онлайн-платформ, где можно найти видеоуроки для дошкольников и младшеклассников: от утренних зарядок и общей физической подготовки до гимнастики, акробатики, стретчинга, футбольных тренировок и танцев.

Заниматься можно в домашних условиях, но под присмотром взрослых.

Зарядка и ОФП

Youtube-канал Уроки Тётушки Совы

 Сайт: https://www.youtube.com Стоимость: бесплатно

Теперь у всех ребят есть возможность каждое утро начинать с физзарядки вместе с мультипликационными героями из «Уроков тетушки Совы». Достаточно включить одну из серий гимнастики и повторять за Яшей, Симой и Кесей простые упражнения под музыку.

Youtube-канал Капитан Краб

 Ссылки на видео:

Телефон: +7 499 110-82-67 : самостоятельно — бесплатно, групповые занятия — 1000 р./неделя, индивидуальные — 1000 р./занятие

Курс Гимнастика и акробатика онлайн

Курс рассчитан на детей от 1,5 до 10 лет для занятий дома вместе с родителями. За основу взята программа тренировок центра GYMKIDs, адаптированная под онлайн-формат. Упражнения на основе базовых гимнастических и акробатических элементов помогут вам и вашим детям развить координацию, силу, гибкость и чувство баланса.

Для занятий нужны: смартфон или компьютер, резиновый коврик, мяч, скакалка, маленькие гантели (или то, что их может заменить).

Формат занятий:

  • Самостоятельно по видео урокам на YouTube канале (новый урок 3 раза в неделю)
  • Групповые тренировки с тренерами в режиме онлайн-конференции — ежедневно в одно и тоже время
  • Индивидуальные тренировки с тренерами в режиме онлайн-конференции (индивидуальный график)

Школа растяжки Дианы Галиевой

Сайт: https://stretching-doma.ru Стоимость: 2500 р.

Видеокурс Стретчинг для детей

Для детей от 4 до 9 лет. Курс включает полуторачасовую тренировку: разминка, разогрев, блок упражнений на продольный шпагат, блок упражнений на поперечный шпагат и блок упражнений на растяжку спины и рук. Все тренировки вы выполняете вместе с Дианой и ее учеником (6-летним Ромой).

Тренировку нужно выполнять дважды в неделю для улучшения гибкости и один раз в неделю — для поддержания уровня. Доступ к видео неограничен.

Футбол

Онлайн школа Training-Lab

Сайт: http://training-lab.ru Телефон: +7 (915)270-26-18 Стоимость: первая тренировка — бесплатно, далее — 150 р./тренировка или 499 р./полный курс; все тренировки (26 курсов) — 999 р.; групповые онлайн-тренировки — 3000-3500 р./мес.

Онлайн-школа по футболу для детей с 5 до 15 лет.

Самостоятельные тренировки:

Доступны как отдельные тренировки, так и полные курсы:

  • Полный курс тренировок дома 13 курсов
  • Полный курс профилактика травматизма 3 курса
  • Полный курс тренировок на физику 13 курсов и др.

Групповые тренировки онлайн:

2-3 раза в неделю сбор в специальном кабинете для онлайн обучения «Zoom». Группа не более 15 человек. Тренер в режиме онлайн показывает упражнения, общается с ребятами и помогает персональными советами.

Что необходимо для онлайн-тренировки:

  • Телефон или ноутбук
  • Хорошая интернет связь
  • Место 2 на 2 метра для занятия
  • Бутылочка с водой
  • Мяч и рабочий настрой

Школа футбола «Академия спорта»

Сайт: https://football-academia.ru Телефон: +7 (495) 774-338-0 Стоимость: абонемент — 900 р./3 занятия по 60 минут, индивидуально — 800 р./час, в мини-группе до 4-х человек — 400 р./час с человека

Для детей от 4 до 6 лет Для детей тренировки проходят в игровом формате — упражнения на координацию, ловкость и техническое оснащение. Домашние задания не дают скучать на выходных и превращаются в увлекательное занятие для всей семьи.

Для детей от 8 до 12 лет Развиваем ловкость, повышаем техническое оснащение, контроль мяча, отрабатываем интересные финты и игровые модели.

Преимущества тренировки online:

  • Более 100 различных упражнений на физическую подготовку, координацию, работу с мячом
  • Формат тренировок с обратной связью, возможность общения в группе
  • Тренировки составляются персонально по возрасту и уровню подготовки детей
  • В режиме online по расписанию и в любое удобное для вас время
  • Групповые занятия (~10 чел.), мини-группы (2-4 чел.), индивидуальные тренировки

Youtube-канал footballgas

Сайт: https://www.youtube.com Стоимость: бесплатно

На канале вы найдете упражнения для юных футболистов для укрепления голеностопа, развития координации, тренировки ног, силовые тренировки, разбор техник игры. Тренировки можно проводить в домашних условиях и на даче.

Стрекаловских Н.А., педагог дополнительного образования МАУДО «Центр детского творчества», г.Нижневартовск – 2016 г.

«Танцы-игры (игротанцы), как элемент игровой технологии на уроках хореографии» для детей 7 — 10 лет»

Игра является ведущей в деятельности обучающихся, потому игровой метод особенно применим для дошкольников и младших школьников. А преподавание заключается в организации детей для занятий, в руководстве их вниманием, любознательностью, активностью во время учебного процесса, целенаправленной деятельностью.

Игротанцы  – включают  в себя: движения под стихи, игры с ускорением, которые развивают ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во время игр и занятий, требующих физической нагрузки.

Цель — развитие музыкальности и чувства ритма, творческих способностей, координации, умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи:

  • развить коммуникативные умения, в условиях ситуации психологического комфорта;
  • развить пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве;
  • развить творческое воображение, внимание и способность к двигательной импровизации;
  • формировать тактильные ощущения, самоощущения, развить самосознание;
  • воспитывать интерес к музыкальному движению, танцевальному творчеству.

Идея включения игры в процесс обучения издавна привлекала внимание педагогов. Игра на занятиях хореографией может быть использована для обучения детей. С ее помощью решаются различные психологические проблемы детского коллектива.

Большое значение на уроке хореографии имеет игра. Игра – самая близкая форма деятельности детей, в ней ребенок черпает  образы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве. Опора на игру — это  важнейший путь включение детей в  учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. Игра погружает ребенка в самоисследование, учит понимать себя и справляться с трудностями. Изучение развития детей показывают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Обусловленные игрой изменения в психике ребенка настолько существенны, что в психологии утвердился взгляд  на игру как на ведущую деятельность детей. Трудно представить сегодня игровую программу для детей, а зачастую и взрослых без игротанца. А начнем с названия игротанец. Два слова, столь понятных и известных каждому. Что главное в игре? Кто скажет, что получение наслаждения, кто-то вспомнит про радость и удовольствие. Что главное в танце? Во-первых, движение, во-вторых, ритм, в-третьих, музыка. То есть танец — это ритмичные движения под музыку. И нетрудно соединить два понятия «танец» и «игра»: игротанец — это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Игротанец включает в себя: танцевальные игровые песенки, массовые танцы, танцы по показу (зеркальный танец), ритмические игры, анимационные танцы, танец-игра, зеркальный танец и т.д. Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во время игр и занятий, требующих физической нагрузки. Каждый игротанец рассчитан на свою аудиторию, направлен на развитие чувства ритма, на создание особой атмосферы, на умение быстро менять роли. Введение игровых ситуаций создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу; облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления, воображения,  творческих способностей детей. Такие упражнения оказывают положительное влияние на организм детей: осуществляется профилактика заболеваний сердечнососудистой системы; улучшается осанка; повышается выносливость и сила; развивается гибкость; приобретаются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки. Такие занятия доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

«Музыкальная змейка»

Цель: Закрепить ранее изученные танцевальные движения, развить координацию, музыкальный слух.  Подготовка к игре: все играющие делятся на 3 -4 группы. Команды выстраиваются в колоны параллельно одна за другой и называются «змейками». Каждая змейка, запоминает какую – либо музыкальную мелодию. (Например, 1 – полька, 2 – вальс, 3 – марш). Аккомпаниатор проигрывает несколько раз все мелодии для того, чтобы играющие усвоили свою мелодию. Впереди команды ставится игрок хорошо знающий  танцевальный шаг.

Правила игры:

  1. Играющим можно двигаться только под свою мелодию.
  2. По сигналу змейки  все змейки должны встать на свое первоначальное место, игроки в своей команде стоят в  произвольном порядке. Описание игры: Как только зазвучала одна из мелодий, змейка соответственно движению  должна двигаться в различном направлении, проходя мимо других змеек. Затем меняется мелодия, и та змейка, которая двигалась, останавливается в основной стойке, а  следующая змейка двигается на свою мелодию и так далее. По сигналу учителя змейка должна быстро занять свое первоначальное место. Змейка раньше других занявшая свое место считается  выигравшей.

«Автомобили»

Цель: Закрепление исполнения движений  и соединение его с темпом музыки. Правила игры: дети стоят в шахматном порядке или в шеренгу. По команде «сели в машину» дети выполняют команду – изображая руками, что держатся за руль. По команде «завели моторы» дети издают звуки, имитирующий звук мотора. По команде «поехали» дети свободно передвигаются по залу, не сбивая друг друга под темп музыки. Учитель поднимает карточки  светофора, где написано задание исполнения движений:  красный – галоп; желтый – подскок; зеленый – бег с поджатыми ногами. По команде «машины в гараж» дети должны на 3 счета встать на свои первоначальные места, и кто не успеет поставить машину, тот выбывает из игры. Кто во время игры сталкивается и попадает в «аварию», тот тоже выбывает из игры.

«Узнай по голосу»

Цель: Развивать у детей тембровый слух, начинать и заканчивать движение в музыку, реагировать на смену музыкальных частей и фраз. Описание игры: дети стоят тесным кругом, в центре с закрытыми глазами — ведущий. 1 – 4 такты (вступление) расходясь энергичным шагом, дети расширяют круг. 5 – 8 такты – держась за руки, дети двигаются галопом вокруг водящего. 9 -12 такты дети медленно приседают, а водящий, вытянув руки вперед, приближается к детям, берет за руку любого ребенка. 13 -16 такты — все медленно поднимаются, водящий выводит ребенка на середину круга. Ребенок называет имя водящего,  который должен узнать, кто его позвал. Водящий открывает глаза, и они вместе танцуют в паре. Одновременно все дети двигаются по кругу галопом или хлопают в ладоши.   Звучит музыка, ребята вновь сходятся тесным кругом, в центре новый водящий,  игра продолжается.

«Чей кружок быстрее»

Описание игры: Дети образуют 4 кружочка, в середине которого стоит водящий, в руках он держит платочек (или  игрушку). Играет хороводная музыка, дети водят хоровод, водящий исполняет движения русского характера. Изменяется характер музыки на плясовую, быструю, дети  свободно танцуют, исполняя быстрые движения (бег). Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза. Водящий меняет свое место и поднимает платочек. С началом музыки дети открывают глаза и бегут к своему водящему, и становятся вокруг него в кружок. Побеждает тот кружок, который всех быстрее собрался и взялся за руки.

«Запомни мелодию»

Цель игры: Определить мелодию и закрепить танцевальные движения в характере исполняемой музыки. Описание игры: Играющие стоят в 2 – 3 колонны по 5 -6 человек. Перед каждой колонной стоит стул. Звучит мелодия (полька, вальс, хороводная, галоп) и участник должен  дойти до стула танцевальными движениями, той мелодии, которая звучит. Участники, выполнившие правильно движение приносят команде очко. Рекомендации: При отборе музыки учитывать уровень знаний музыкального и танцевального материала детей.

«Найди свою пару»

Подготовка к игре: Играющие встают в два круга, (внутренний и внешний) и берутся за руки. При этом  во внешнем круге, на одного человека больше, чем во внутреннем. Описание игры: Звучит музыка, играющие начинают движение (подскоком, бег с поджатыми ногами и т.д.). Один круг двигается по ходу часовой стрелки, другой — в обратном направлении. По сигналу учителя музыка останавливается, участники  игры произвольно  разбиваются по парам, причем стараются сделать это как можно быстрее. Тому участнику, кто остался без пары, учитель предлагает станцевать или рассказать скороговорку, отгадать загадку и т.д. После этого, все становятся в два круга, и игра повторяется.

«Заводные  игрушки»

Цель игры: Отразить характер музыки через движение. Начинать движение после вступления, заканчивать точно с окончанием звучания музыки. Описание игры: Движения передавать в характере музыки.

Безусловно, танцевальное искусство очень многогранно в плане воспитания личности, и не только. Использование на уроках танцев-игр развивает умение понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивая мышечную силу организма, пластику, грацию и выразительность. А еще дает представление об актерском мастерстве. Для обучения танцам детей младшего школьного  возраста игровой метод просто необходим. Игра — средство достижения цели, которую поставил преподаватель, способ обучения учащихся умению трудиться. И тогда нудная рутинная работа для детей будет интересной.

Автор:
Последнее обновление страницы: 27.11.2017

Педагог: Анастасия Сергеевна Федорук

Расписание занятий: Среда: 15:20 — 15:50 (4,5 группа, мальчики, девочки 3,5-5 лет) 16:20 — 16:40 (1,2,3 группы, 2-3 года) 16:50 — 17:20 (6,7,8 группы, мальчики, девочки 5-7 лет) Пятница: 15:20 — 15:50 (4,5 группа, мальчики, девочки 3,5-5 лет) 16:20 — 16:40 (1,2,3 группы, 2-3 года) 16:50 — 17:20 (6,7,8 группы, мальчики, девочки 5-7 лет)

Форма для занятий: Мальчики / девочки: Спортивная форма: — белая футболка, — чёрные шорты, — белые носки, — кроссовки. Девочки с 3ёх лет дополнительно: — гимнастический/спортивный купальник (с юбкой или без), — белые носки, — чешки для гимнастики (по возможности).

Материалы для занятий: по желанию детский коврик для фитнеса и растяжки (подписанный)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий