Сценарий игровой программы на выпускной в детском саду «Золотой ключик».

Главная Коллекция “Revolution” Педагогика Детские конкурсно-игровые программы

Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Международному Дню защиты детей для 1-4 классов. Сценарий конкурсно-игровой программы для школьников “Возьмемся за руки, друзья!”. Разработка конкурсно-игровой программы “Вместе дружная семья”.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 16.01.2018
Размер файла 25,9В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.

В Доме культуры с. Тан пройдет очень веселое и интересное мероприятие — конкурсно-игровая программа для детей «Разноцветная игра». Игровая программа начнется с игры на внимание «Коробка с карандашами». После этого ведущая мероприятия разделит участников на 2 команды для участия в конкурсах: «Карандаши» и «Краски». Будут проведены конкурсы: «Быстрый художник», «Пчёлки», «Цветочек», «Кто быстрее», «Заплети косу», «Весёлый клоун», «Путаница», «Волшебный кружок»! Закончится программа “Весенней викториной”, в которой участники должны отвечать на интересные и познавательные вопросы. После подведения итогов все участники будут награждены призами.
Галерея
Дата и время проведения Событие завершилось
Место проведения

katty777 7-03-2016, 13:12 Педагогам / Внеклассная работа 0 комментариев Предлагаю сценарий конкурсно – игровой программы для детей начальных классов (7-10 лет). Данный сценарийВ  будет полезен педагогам организаторам. Вашему вниманию предлагается сценарий, которыйВ  направленВ  на развитие воображения, фантазии и организациюВ  досуга детей. Конкурсно – игровая программа «Мир фантазий» Цели: развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей. Реквизиты:В  Карнавальные костюмы.В  Два листа ватмана, проволока, клей, стиплеры.В  Ножницы, фломастеры, скотч, карандаши, картон. В  Цветная бумага, скрепки, плакат с текстом для игры «Колпак мой треугольный». 1 ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!! В Мы рады приветствовать всех кто пришёл на нашу конкурсно – игровую программу «Мир фантазий».В  2 ведущий: для начала нам нужно разделиться на 2 команды. Сейчас я задам вам 2 вопроса. Ответившие на них будут капитанами команд. В Которые составят команды участников. Угадайте-ка, ребята: Кто же где-то и когда-то Все моря избороздил, С корабля сошел по трапу И в свою большую шляпу Лилипутов посадил? (Гулливер) Прокатиться мы решили С ветерком в автомобиле, Правду в сказке вам сказали: Сами мы его создали! Ведь такого нет нигде: Ездит он на газводе, И сироп в нем вместо смазки. Из какой, друзья, мы сказки?В  (Винтик и Шпунтик) (Составление команд, выбор названия). 1 ведущий: Ребята, как вы думаете, каких стран нет на карте? (Царство сказок,В  королевство фантазий.) К нам сегодня в гости прибыл король из королевства Фантазий. Встречаем его величество громкими аплодисментами. 2 ведущий: В В королевстве фантазий стоит фантастический замок, вокруг которого растут фантастические деревья и цветут прекрасные цветы. В этом королевстве живут добрые люди, которые рассказывают своему королю фантастические истории. Король к нам прибыл со своею свитой, которая будет оценивать ваше творчество (представление жюри).В  Король: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад. Что оказался на вашей конкурсной программе. Надеюсь, что ваша фантазия проявится на 100%, В и В В я сегодня увижу много интересного. 1 ведущий: Ребята! А как вы думаете, почему наш король такой грустный? У него украли корону. И он просит вашей помощи. Помогите ему смастерить корон.В  (Команды мастерят короны). 2 ведущий: А пока наши мастера трудятся я приглашаю всех желающих совершить путешествие в прекрасные сады королевства Фантазий.В  (Желающие становятся перед ведущим) «Представьте себе, что перед вами распускается чудесный цветок: розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза (выполняют)и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу (выполняют). Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь носом к цветку (выполняют). Вы захотели его сорвать, чтобы подарить своему лучшему другу. Но осторожно, стебель колючий, поэтому протяните вперед расслабленную правую руку (выполняют). Вам жарко! Вы хотите пить, а на лепестке цветка застыла большая капля росы. Так захотелось ее слизнуть. Высуньте язык (выполняют). Замерли! Открыли глаза!В  С последними словами ведущий подходит к королю и кланяясь говорит: «Ваше величество! Группа сторожевых собак для охраны вашего королевства построена!» 1 ведущий: Я вижу, наши команды готовы для вручения королю своих шедевров. Обе короны хороши, кому же достанется вторая корона? Король ведь не женат. И опять нужна ваша помощь, нарисуйте портрет претендентки на сердце короля. Расскажите о ней: ее имя, характер, увлечения, место жительства. В Конкурс «Вдохновение» по два участника от команд. Один художник, второй вдохновение. Задача: нарисовать портрет на листе ватмана лежащего на стуле. Художник стоит на коленях перед стулом. В зубах у него карандаш. Вдохновение берет голову художника руками и рисует. 2 ведущий: Портреты готовы и мы ждем представление своих работ.В  (Представление портретов) 1 ведущий: Обе претендентки хороши, но что бы проверить, так ли все прекрасно,В  как вы о них рассказали король просит послать сватов. Т. е. людей, которые узнают все о невесте и если она им понравится, должны от его имени поговорить о свадьбе с ее родителями. И так наряжаем сватов. Попрошу участников встать в круг. Конкурс «Наряди свата». В этом чудо мешке находятся костюмы, в которых вам предстоит отправиться в путешествие. Под музыку передаем мешок по кругу, после того как В музыка остановится, участник у которого оказался мешок в руках, не глядя достает деталь костюма и одевает на себя. 2 ведущий: В Сватов мы нарядили. Но негоже им отправляться с пустыми руками. Я предлагаю смастерить букет цветов для претендентки.В  Конкурс «Смастери букет» 1 ведущий: Пока наши умельцы трудятся над изготовлением букета я предлагаю поиграть . Игра «Колпак мой треугольный» на листе ватмана написанВ  текст: Колпак мой треугольный Треугольный мой колпак А коль не треугольный То тот не мой колпак Задача: после каждого повтора стихотворение убирается слово ,которое заменяется жестом.(вместо словВ  колпак – положить руку на голову, мой – на грудь, треугольный – В на талию отведя локоть в сторону, не – отрицательный жест рукой). И так пока все слова не заменятся жестами. 2 ведущий:В  Попрошу команды показать свои работы. ( показ букетов) 1 ведущий: Пребывание нашего гостя подошло к концу, и я попрошу его свиту огласить итоги вашего творчества. Слово нашим гостям. (Жюри подводит итоги) Король зачитывает указ и награждает участников грамотами. УКАЗ Я, король королевства фантазий, за активное участие в конкурсе «Мир фантазий» повелеваю наградить грамотами: 1.Лукьянову Еву 2. Горбачёва Владимира 3.Осипова Александра В и т. д. В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В В  В  Король:В  В  Свита: 2 ведущий: Ну вот и завершилась наша конкурсная программа, давайте аплодисментами проводим наших гостей. До новых встреч!!!

image

image

Автор: Тарасова Лидия Ивановна,В  воспитательВ  ГОБООУ Зеленоборская санаторная школа – интернат, пгт. Зеленоборский Мурманская областьАвтор: Тарасова Лидия ИвановнаДобавить комментарий | Комментариев к новости “Сценарий конкурсно – игровой программы для детей начальных классов по теме «Мир фантазий»” уже 0:

Младшие

Главная / Начальные классы / Разное 20.71 КБ, 1173072.docx Автор: Вакарина Екатерина Александровна, 14 Сен 2015

Ведущая:

Добрый день ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада приветствовать вас.

Поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение?

(Дети поднимают руки).

Спасибо, опустите. А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.

(Если кто-то из детей поднимает руки, ведущий говорит: “Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим. Ведь на то я ).

Скажите, пожалуйста, а когда у человека бывает хорошее настроение?

(Думаю, вы со мной согласитесь, что в основном хорошее настроение зависит от нас самих).

Тогда давайте сами создадим хорошее, праздничное настроение. Не возражаете?

Самое лучшее средство для этого – немного «похулиганить”

Ну, тогда, давайте похлопаем в ладоши, дружно и вместе. (Хлопают в ладоши). Очень хорошо.

А теперь давайте потопаем ногами (Топают все огами)

А теперь давайте соединим все вместе, будем хлопать и топать одновременно.(дети хлопают и топают) Молодцы!

А теперь проверим нашу силу голоса, дружно все вместе покричим, повизжим(дети кричат и визжат) Отлично!

Ну и для закрепления и поднятия нашего настроения соединим все наши эмоции всеемте, будем топать, хлопать и кричать одновременно! Молодцы!

Ну как, у вас настроение поднялось! (дети отвечают)

Ведущая:

А теперь я предложу вам нескладушки, вам нужно будет за 5 минуть составить правильно слова.

Чья команда справится с заданием получает «СМАЙЛИК»

БОТУРЕДРБ _____________________

СУДТЕНЬ _____________________

ТАРЕБАЯ _____________________

ЧЕУНИКБ _____________________

СЕНИРОТА _____________________

БАШКАРУ ______________________

ШОАКЛ ______________________

ЛОЦЫДМО ______________________

Ведущая: Каждая команда получает заслуженные «СМАЙЛИКИ».

Ведущая:

Следующий конкурс называется: «Верите ли вы, что…», а вы определяете: верно это или нет.

1. В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)

2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)

4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

7. Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)

8. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

9. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

10. Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)

11. Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

12. Рог носорога обладает магической силой? (Нет)

13. Мартышка бывает размером с котенка? (Да)

14. Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

15. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

16. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)

17. Рост Конька-Горбунка два вершка? (Нет, три)

Ведущая:

А теперь давайте представим, что мы очутились в Королевстве волшебных мячей.

Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. Проводится разминка перед путешествием ИГРА-ЭСТАФЕТА .

1. Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

2. Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

3. Перенеси мячи.

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

4. “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ” В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

Ведущая:

Как называется лошадиное молоко? (Кумыс)

Какие ноги у жирафа длиннее? (Все одинаковые)

Каких животных называют санитарами леса? (Волков)

Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)

Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)

Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» (Капуста)

Самая овощная сказка. (Чиполлино)

Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник)

Как называется состав различных лекарственных растений? (Сбор)

Гениальный ученый, прославившийся благодаря яблоку.( Ньютон)

Другое название ЭВМ. (Компьютер)

Назовите первого русского царя. ( Иван Грозный )

Вид спорта, в котором силен Евгений Кафельников. (Теннис)

Высшее достижение искусства. ( Шедевр)

Животное, силой которого измеряется мощность двигателя. ( Лошадь)

Страна, родоначальница футбола. ( Англия)

Как называется территория, на которой полностью запрещена любая

хозяйственная деятельность человека. (Заповедник)

Как называется начало реки? ( Источник)

У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)

Птенцы какой птицы не знают матерей? (Кукушка)

Сколько живут пчелы? (Два месяца)

Ведущая:

Молодцы ребята, давайте подсчитаем количество «СМАЙЛИКОВ» и выявим сегодняшнего победителя.

А на последок давайте себе еще раз поднимем настроение , дружно все вместе похлопаем в ладоши, потопаем, и покричим.

Отлично!!! Я желаю, чтобы у вас настроение всегда оставалось таким же бодрым и веселым.

До новых встреч дорогие ребята, ждем вас вновь на наших игровых программах.

Автор: Вакарина Екатерина Александровна Похожие материалы

Тип Название материала Опубликован
документ Сценарий детской игровой программы «ГРАД ЧУДЕС». Вакарина Екатерина Александровна 14 Сен 2015
документ Сценарий детской игровой программы «День наоборот». Вакарина Екатерина Александровна 14 Сен 2015
документ Сценарий игровой программы «Путешествие в сказкоград» Царапкина Оксана Вячеславовна 21 Мар 2015
документ Сценарий игровой программы для детей «Простоканикулово» Калинина Оксана Владимировна 1 Апр 2015
разное Сценарий развлекательно-игровой программы « Новогодний серпантин». Артёмова Ольга Юрьевна 1 Апр 2015
документ Сценарий театрализовано-игровой программы «Противопожарный десант» Ануфриенко Евгения Николаевна 1 Апр 2015
документ Сценарий конкурсно – игровой программы «Волшебная страна здоровья» Жанна Цыплова 20 Ноя 2015
документ Сценарий игровой программы «Колесо истории» Брюнеткина Светлана Владимировна 3 Мар 2016
документ Сценарий новогодней программы “Козьи рожки” Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы «Козьи рожки» Брюхова Елена Владимировна 16 Сен 2015
документ «Здравствуй, лето красное!» Сценарий детской программы «Здравствуй, лето красное!» Сценарий детской программы «Здравствуй, лето красное!» Выходит Госпожа Лето Песня Веселый смайлик Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я Ленинг Ольга Анатольевна 9 Мар 2016
документ Сценарий игровой программы «А ну-ка, девочки!» купреев михаил никитович 20 Мар 2015
документ Сценарий игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у игрушек» Ирина Юрьевна Костина 21 Мар 2015
документ Сценарий празднично-игровой программы для учащихся первых классов «В королевстве Азбуки» Ирина Юрьевна Костина 21 Мар 2015
документ Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Полякова Ольга Михайловна 21 Мар 2015
документ Сценарий игровой программы «В стране весёлых человечков» Полякова Ольга Михайловна 21 Мар 2015
документ Сценарий спортивно – игровой программы для учащихся 1-4 классов, «Мы выбираем спорт!» Стафеева Оксана Юрьевна 21 Мар 2015
документ Сценарий новогодней игровой программы «Проделки Бабы Яги» Попова Лариса Викторовна 21 Мар 2015
документ Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы “Праздник разноцветных бантиков”. Якунина Татьяна Александровна 30 Мар 2015
документ Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы “Праздник разноцветных бантиков”. Якунина Татьяна Александровна 30 Мар 2015
документ Сценарий игровой программы «День игры и игрушки» Ильина Нина Михайловна 30 Мар 2015
документ Сценарий театрализованной игровой программы « Тайна третий планеты» Апраксина Олеся Валерьевна 30 Мар 2015
документ Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». Яркеева Юлия Николаевна 21 Мар 2015
разное Сценарий развлекательно-игровой программы «Арбузник» для учащихся Гуманитарно-эстетической школы Назарук Наталья Юрьевна 30 Мар 2015
документ Сценарий игровой программы «ШАР –АХ – ШОУ». Герасимова Наталья Александровна 31 Мар 2015
документ СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» для детей 5-6 лет Прусс Дарья Ивановна 31 Мар 2015
презентация, документ Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг» Алиева Светлана Станиславовна 1 Апр 2015
документ Сценарий игровой программы «Праздник, посвященный культуре коми народа» Воронцова Татьяна Вячеславовна 1 Апр 2015
документ СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД РАСЧУДЕСНЫЙ! ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД ЛИП!» Щенова Елена Александровна 1 Апр 2015
документ Сценарий игровой театрализованной программы «Ох, уж эти святки!» Шиловская Любовь Александровна 1 Апр 2015
документ Сценарий игровой программы для младших школьников «Путешествие в страну здоровья» Поцелуева Юлия Алексеевна 1 Апр 2015
документ Сценарий игровой программы «Крестики – нолики». Дмитриева Татьяна Константиновна 1 Апр 2015
документ Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп» Шиловская Любовь Александровна 1 Апр 2015
документ Сценарий игровой программы «Для вас, милые мамы!» Волошина Татьяна Сергеевна 5 Апр 2015
документ Сценарий игровой программы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Володина Марина Николаевна 31 Мар 2015
документ Сценарий спортивно-игровой программы для мальчиков 3-х классов «Морской бой» Азиатцева Лариса Валерьевна 1 Апр 2015
документ Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами» Шиловская Любовь Александровна 1 Апр 2015
документ Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников «Живая старина» Тришкина Елена Геннадиевна 10 Апр 2015
документ Сценарий проведения спортивно-игровой программы посвященной празднованию «Дня защитника Отечества» с детьми дошкольного возраста Гиниятова Флера Вакифовна 23 Ноя 2015
документ Сценарий конкурсно – игровой программы «В гостя у матушки Природы» Спиридонова Ирина Анатольевна 19 Апр 2015
документ Сценарий игровой программы « От улыбки станет всем светлей». Коновалова Светлана Олеговна 5 Апр 2015

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная игровая программа составлена для проведения праздничной недели на Масленицу.

image

Мы девчонки и мальчишки Бершетской средней школы являемся членами творческого объединения «Благовесть», где знакомимся с традиционной русской культурой, основным видом деятельности которого является волонтёрство.

Девиз нашего творческого объединения:

Участники нашего объединения проводят для детей детского сада, обучающихся школы, студентов и односельчан игровые программы на Покров, Рождество, Масленицу, Пасху и Троицу. В таких игровых программах дети через игры знакомятся и с праздничной культурой, и с традициями наших предков, а самое главное с сознанием нашего народа. Играя в народные игры и дети, и взрослые получают огромное удовольствие от необычных и интересных игр.

Постановка проблемы

В нашей школе всё чаще можно видеть, как дети маленькие и большие на переменах и после уроков играют в игры на телефонах, планшетах, ноутбуках. Всё реже и реже мы стали играть в подвижные игры. Учителя нам рассказывают, что раньше на переменках ученики прыгали в резиночки, классики, играли в «Цепи кованые», мальчишки играли в «Казаков – разбойников», «Краденое знамя», «Городки», бегали по всей школе, играя в «Двенадцать записок». Сейчас многие дети этих игр, в которые играли ещё их мамы и папы, когда были детьми, не знают. А ведь через игру дети познают мир, учатся взаимодействовать друг с другом, развивают в себе какие-то качества, например, ловкость, внимательность.

Поскольку мы являемся членами творческого объединения «Благовесть», где изучаем русскую традиционную культуру, нам необходимо передавать эти знания и другим ребятам, знакомить их с традициями наших предков, так мы поддерживаем с ними связь.

Цель проекта: проведение игровой программы для учащихся

Задачи для организаторов игровой программы:

  • Изучить материал, связанный с Масленицей;
  • Подобрать игры, в которые играли в старину на Масленицу;
  • Разработать сценарий игровой программы;
  • Сделать чучело масленицы; подготовить атрибуты игровой программы;
  • Познакомить участников игровой программы с законами игр;

Задачи для участников игровой программы:

  • Познакомить учащихся с традициями празднования Масленицы и играми, в которые играли на Масленицу наши предки;
  • Организовать для учащихся общение со сверстниками через полезный и активный досуг;
  • Способствовать воспитанию у учащихся хороших человеческих качеств: дружба, смелость, активность, честность, ловкость;

Законы игр:

  • Быть честным и соблюдать правила игры
  • Быть дружным – «один за всех и все за одного»
  • Не обижаться
  • Быть смелым и активным
  • Быть фантазёрами

Подготовка игровой программы

Игры для данной программы подбираются традиционные, в которые играли наши предки. Игровую программу мы назвали строчкой из песни «Как на Масленой неделе». Проводить её можно как в помещении (зал, холл), так и на улице. Программа рассчитана для детей начальной школы, хотя в эти игры могут играть и дошкольники, и взрослые дети и все получают удовольствие и хорошее настроение, когда играют в такие игры.

Количество детей не должно превышать 30 человек, чтобы каждый мог побыть в игре в роли ведущего.

Программа продолжается 1 час.

Для данной программы нужно костюмы для ведущих (русский традиционный костюм женский и мужской), чучело Масленицы, обручи для конкурса «Лошадки», лапоть на верёвке, красный платок для игры «Горелки», шапочка для игры «Пирог».

Программа способствует организации активного отдыха и ознакомление с народным праздником Масленицей, с народными традициями, помогает каждому почувствовать себя настоящим уральцем, пермяком, частичкой своего родного края.

После игровой программы можно устроить угощение блинами с чаепитием за столом, как это было всегда встречаться роднёй на праздниках, столоваться.

Для организации массового мероприятия в дни праздничной недели была предварительная подготовка на занятиях кружков и объединений. Для участников-ведущих эта игровая программа стала своеобразным подведением итогов занятий на кружках и объединений.

Ожидаемые результаты

  • 30 обучающихся будут охвачены в игровой программе
  • Надеемся, что все участники получат приятные эмоции и радость от совместного общения и игр.

Сценарий игровой программы «Как на Масленой неделе»

Ведущая 1 в костюме Большухи:

– Ребята, какой праздник шагает по Руси? (Масленица)

– Сколько дней шагает Масленица? (7 дней)

– Каждый день имеет своё название и назначение. Понедельник – «встреча». Пора и нам Масленицу встречать, давайте её будем закликать. Повторяйте все за мной:

(Второй ведущий мальчик в русской традиционной рубахе выносит чучело Масленицы, в сопровождении группы девочек и мальчиков, которые оповещают всех, что Масленица пришла: «Масленица шагает! Встречайте Масленицу! Бросайте работу, пора Масленицу зачинать!» устанавливает чучело на почётное место в зале.)

Ведущий 1:

Ведущий 2: Долго шла целый год, да надолго пришла, аж на семь деньков.

– Ребята, а какое главное угощение на Масленой неделе? (Блины)

– С понедельника начинали печь блины и угощать друг друга. Пора и нам угоститься блинками.

Игра «Блинки»

Проводится игра «Блинки». (Для этого выбираем двух ведущих, которые образуют «ворота»). Считаемся:

(Выходящий выводит из круга ещё кого-нибудь с кем хочет поделиться, они образуют «ворота».)

Ведущий 2: Послушайте правила игры. Двое игроков образуют «ворота», взявшись за руки, подняв их вверх. Остальные участники «блинки» встают друг за другом змейкой, руки на пояс. Впереди стоящий в данной змейке проводит всех участников под «воротами» на слова:

На последних словах «ворота» закрываются, (руки опускают). Участники, которые остались пойманными, присоединяются в «ворота». Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все блинки.

Ведущий 1: Масленицу зазвали, встретили, блинками угостились – пора заигрывать с Масленицей, потому что следующий день Масленицы – вторник – «заигрыш». В этот день начинались игрища и потехи: катание на санях, лошадях, с горок.

Ведущий 2: Всех приглашаем на лошадках прокатиться!

Поделимся на три команды – на блинки, блины, блиночки рассчитайсь!

Первый стоящий в команде «лошадка» у него обруч.

– Посмотрим, чья лошадка будет быстрее. Сначала «лошадка» одна преодолевает указанную дистанцию, затем к обручу прицепляется следующий участник, и так до тех пор, пока не прицепятся все участники.

Ведущий 2: На лошадках покатались, проголодались. Пора полакомиться. Не зря «среда» называется – «лакомка». Угощались не только блинами, но и разными вкусностями. Ели сытно, вволю, объедались шаньгами, пирогами. Давайте сделаем тесто на пироги. Встали все в большой круг, взялись за руки, повторяйте все за нами. (Проводится игра «Месим тесто»)

В ритм словам: «Месим, месим, месим тесто» медленно сходятся, имитируя руками, как месят тесто. А припевая песенку: «Эй, дуйся, пузырь, надувайся большой, надувайся большой, да не лопайся!», расходятся широким кругом, растягивая его до тех пор, пока кто-нибудь не отпустит рук и «пузырь» не лопнет. Кто рук не удержал, того ставят в круг. Снова «месят тесто» и «раздувают пузырь». И так хоровод постепенно уменьшается, так как ребята, не удержавшие рук, при натяжении «пузыря» уходят стоять в середину круга. Ребята, которые оказались в середине круга – «тесто».

Ведущий 2: Тесто готово, будем печь пироги.

Игра «Пирог»

(Играющие делятся на две команды с помощью считалки:

– Что выбираешь, сено косить

Или дрова рубить?)

Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог». Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу».

Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребёнок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Ведущий 1: Пора узнать про следующий день Масленицы – четверг. Назывался он «широкая Масленица» или «разгуляй – четверг». В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, гуляли по ярмарке. А также устраивались состязания для добрых молодцев. Приглашаю самых сильных посостязаться.

Состязание «Перетяжки» (перетягивание палки)

Двое соревнующихся садятся на землю и упираются подошвами слегка согнутых ног друг в друга. Оба берутся за прочную палку и тянут её каждый в свою сторону. Победителем считается тот, кто сумел заставить соперника оторваться от земли, коснуться земли локтем или выпустить палку из рук.

image

Игра «Лапоть»

На верёвке привязан лапоть. Участники встают по кругу, а ведущий с лаптем в центре. Он крутит по полу лапоть, участники должны перепрыгнуть через него, кого лапоть задел, тот выходит из игры. Игра повторяется, пока не останется самый ловкий игрок, который не попадётся на лапоть.

Ведущий 2: Ну а какая-же Масленица без ярмарки. Ярмарка – это как раз кстати. Потому что сейчас мы с вами оправимся на ярмарку за разными товарами.

Игра «Ярмарка»

Проводится игра «Ярмарка». Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится разным товаром (яблочки мочёные, калачи печёные, грибочки солёные, сапожки сафьяновые и т. д.), они по кругу сидят на корточках. За ними стоят хозяева – продавцы. Один из играющих – водящий – покупатель. Он ходит по кругу и выбирает товар. Продавцы зазывают покупателя, хвалят свой товар. Покупатель подходит к одному из продавцов, спрашивает:

– Что продаёшь? Хороший ли товар? Сколько стоит? (Ведётся между ними диалог, если покупатель соглашается его покупать, то он с продавцом ударяют друг другу по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Кто первый из них прибежит к купленному «товару» – тот «хозяин», а опоздавший «покупатель».)

Ведущий 1: Не зря на ярмарке побывали, вон сколько разных товаров приобрели.

– Вот и пятница с субботой подошли. Пятница «тёщины вечёрки», суббота «золовкины посиделки» – это дни гостевые. Все родственники ходят друг к другу в гости и угощаются всякими вкусностями.

– Главное угощение на масленицу конечно же блины, а к блинам угощение. Я буду называть разные угощения, а вы говорите «ням-ням-ням» и хлопайте в ладоши, если нравится, а если не нравится, говорите: «фу-фу-фу» и топайте ногами.

Наступил последний день Масленицы – «прощёное воскресенье». Все друг у друга просят прощения и сжигают чучело Масленицы. Прощаются с зимой и зовут весну и солнышко.

Давайте и мы с вами попрощаемся с Масленицей, а огонь, в котором она будет гореть, поможет растопить снега и приблизит весну. Когда горит чучело Масленицы, принято кричать: Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Чтобы все метели разом улетели!

Игра «Горелки»

Играющие образуют пары и становятся вереницей. Впереди на два-три шага водящий и него в руках красный платок – огонёк. Играющие поют:

Последняя пара в веренице бежит по разные стороны к ведущему и хватает у него платок. У кого окажется платок, становится ведущим.

А остальные двое встают в начале вереницы. Так должны пробежать все пары.

Ведущий 1: А мы Масленицу провожаем, красавицу весну увидаем!

Ведущий 2: Вот и проводили Масленицу до следующего года. А в понедельник начинается «великий пост», который продлится до Пасхи.

Ведущий 1:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий