План по самообразованию воспитателя второй младшей группы учебно-методический материал (младшая группа)

Примерные темы по самообразованию воспитателя

Подробности
Опубликовано: 24 апреля 2018
Обновлено: 24 апреля 2018

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

  • Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
  • Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
  • Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
  • Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
  • Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
  • Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
  • Дидактические игры в обучении детей основам математики.
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  • Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
  • Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
  • Игра как средство общения дошкольников.
  • Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.
  • Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
  • Использование развивающей игры во время нод по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.
  • Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.
  • Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
  • Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
  • Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
  • Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
  • Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
  • Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
  • Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
  • Правила дорожного движения для дошкольников.
  • Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
  • Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
  • Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  • Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).
  • Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
  • Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
  • Развитие математических представлений в дошкольном возрасте.
  • Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
  • Развитие мелкой моторики дошкольников.
  • Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
  • Развитие познавательной деятельности дошкольников.
  • Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
  • Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
  • Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет.
  • Развитие сенсорных способностей дошкольников.
  • Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
  • Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
  • Речевое развитие дошкольников
  • Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
  • Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
  • Роль загадки в развитии дошкольника.
  • Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям. 
  • Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
  • Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
  • Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников.
  • Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание».
  • Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
  • Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
  • Физическое развитие детей в игровой деятельности.
  • Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
  • Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
  • Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
  • Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
  • Формирование начал экологической культуры дошкольников.
  • Формирование основ педагогического мастерства.
  • Формирование патриотических чувств у дошкольников.
  • Формирование речи детей в игровой деятельности.
  • Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
  • Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
  • Экологическое воспитание детей в детском саду.
  • Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.

Посмотреть материал по темам можно: http://prodetskiysad.blogspot.ru/2012/12/blog-post_3.html

Игра как средство развития общения дошкольника — Курсовая работа

Литература

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – № 4. – 2005. – С. 36-40.

2. Андреева Г.М. Социальная психология / Г. М. Андреева – М.: Академия, 1994. – 360 с.

3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 1987. – 380 с.

4. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 2001. – 127 с.

Читайте также:  Конспект НОД с элементами куклотерапии в подготовительной логопедической группе с ФФНР

5. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в игре / Е. Борисова // Дошкольное воспитание. – № 2. –2002. – С. 2-8.

6. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984. – 378 с.

7. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: Наука, 1987. – 312 с.

8. Гайворонская Т.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие / Т.А. Гайворонская, В.А. Деркунская. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

9. Галин А. Л. Личность и творчество. Психологические этюды /А.Л. Галин. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1989. – 128 с.

10. Гидденс Э. Социология / Э. Гидденс – М.: Эдиториалл Урсс, 1999. – 704 с.

11. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т., Т. 1. – М.: Мир, 1996. – 496 с.

12. Гомезо М.В. Возрастная психология /М.В. Гомезо, В.С. Герасимова – М.: Ноосфера, 1999. – 488 с.

13. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов / Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усольцева. – Новосибирск: НГУ, 1999. – 173 с.

14. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозайка Синтез, 2010. – 159 с.

15. Дронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет / Т.Н. Дронова. – М : Просвещение, 2005. – 116 с.

16. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества. / Л.Б. Ермолаева-Томина. – М.: Академический проект, 2005. – 303 с.

17. Комратова Н. Г. Социально-нравственное воспитание детей / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. М., 2012. 180 с.

18. Кордоуэлл М. Психология. А-Я: Словарь справочник / Пер. с англ. К.С. Ткаченко / М. Кордоуэлл – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 448 с.

19. Краткий психологический словарь / ред-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 512 с.

Читайте также:  Интерактивные и активные методы обучения

20. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. средн. и высш. пед. уч. завед. / Т.А. Куликова – М.: Академия, 1999. – 232 с.

21. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009. – 320 с.

22. Лютова Е.К. Тренинг взаимоотношения родителей с детьми / Е.К. Лютова. – СПб.: Питер, 2011. – 403 с.

23. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений /М.Д. Маханёва. – М.: Сфера, 2001. – 212 с.

24. Мудрик А. В. Социальная педагогика. Учебник для вузов 8 изд. – М.: Академия, 2013. – 240 с.

25. Мухина В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. М.: Академия, 2014. – 456 с.

26. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка / Н.Ньюкомб – СПб: Питер, 2003. – 640 с.

27. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. / Л. Ф. Обухова. М.: Просвещение, 2013. 536 с.

28. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду / Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. – М.: Школьная пресса, 2001. – 128 с.

29. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М., Новая школа, 1996. – 336 с.

30. Психология развития / Сост. Авторский коллектив сотрудников кафедры психологи развития и дифференциальной психологии СПбГУ — СПб: СПбГУ, 2001. – 482 с.

31. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития /под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2005. – 416 с.

32. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2005. – 416 с.

33. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 2014. – 280 с.

34. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: ВЛАДОС, 2003. – 160 с.

Читайте также:  Методический семинар на конкурс в номинации «Воспитатель года»

35. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления /Л.Д. Столяренко – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512 с.

36. Тихеева Е. И. Развитие речи детей / Под ред. Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 2012. – 159 с

37. Урунтаева, Т.А. Практикум по детской психологии. /Под ред. Т.А. Урунтаевой / Т.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2008. – 291 с.

38. Фисюкова Л.Б. От трех до семи: Книга для пап, мам, дедушек и бабушек / Л.Б. Фисюкова — Харьков: Фолио, 1996. – 416 с.

39. Холл Кэлвин С.Теории личности. / Пер. С англ. И. Б. Гриншпун / Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер. – М. : ЭКСМО-Пресс, 1999. – 592 с.

40. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников / Э.Г. Чурилова. – М.: Владос, 2001. – 116 с.

41. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., Просвещение, 1986. – 264 с.

План по самообразованию «Игра как средство общения детей» методическая разработка на тему

План по самообразованию

«Игра как средство общения детей»

Актуальность темы

Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.

Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.

Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.

Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры — игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.

Цель:

Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников.

2. Определить роль игровой деятельности в формировании навыков общения детей дошкольного возраста.

3. Разработать методические рекомендации по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности.

Срок реализации: 1 год (2016-2017 учебный год)

1 этап: теоретический

Июнь-август

  • Изучение методической литературы по данной проблеме

В течение года

Читайте также:  Кто ты мастер ручного труда, или Путь от идеи до получения изделия

  • Изучение статей в журналах:

— «Воспитатель ДОУ»,

— «Дошкольное воспитание»,

— «Ребенок в детском саду».

2 этап: практический

Сентябрь

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков общения детей дошкольного возраста со сверстниками.

В течение года

— Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете;

— Участие в конкурсах и выставках различного уровня;

— Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей;

— Самоанализ и самооценка ОД в своей группе.

Ноябрь

Консультация для родителей «Формирование дружеских отношений детей во время игр»

Декабрь

Выступление на педсовете «Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Февраль

Определение комплекса игр для формирования навыков общения детей дошкольного возраста.

Март

Подготовка презентации для педагогов ДОУ, «Вместе весело играть»

Апрель

Самоанализ проделанной работы.

3 этап — заключительный

Май

Отчет о проделанной работе.

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.

Июнь — август

Планирование деятельности и перспектив развития.

автор: Снигирева Наталья Александровна

воспитатель МАДОУ «Синеглазка»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ:

«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет»

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Сенсорное воспитание является  неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком.

Понятие «сенсорика» имеет латинский корень – «сенсус»

(чувство,чувствовать), поэтому сенсорное воспитание ребенка

подразумевает  воздействие обучающей и развивающей среды на органы

чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие

будет обуславливаться возрастом ребенка.

Задачи сенсорного воспитания в средней группе.

— расширить знания о сенсорном  воспитании детей дошкольного возраста.

— обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)

— образование родителей по данной  теме

-совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех

органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

-приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы,    

используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать,

классифицировать предметы

Методическая работа

Формы работы Сроки Форма отчета
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой;  Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. В течение года Список методической литературы по данной проблеме.
Создание предметно-развивающей среды . Самостоятельное  изготовление игрушек для сенсорного развития детей. В течение года Наличие игр по сенсорному развитию
Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике» Февраль

2020г

Проведение консультаций для родителей Октябрь, декабрь, февраль Конспекты консультаций
Индивидуальные беседы с  родителями В течение года
Месяц Работа с родителями Работа с детьми Работа с педагогами
сентябрь Организация совместной деятельности родителей и педагогов, способствующая сенсорному воспитанию детей. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

— «Чудесный мешочек»

— «Определи на ощупь»

Игры на развитие моторики рук.

 «Золушка»

-«Игры с прищепками»

октябрь Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

— «Узнай фигуру»

— «Найди пару» и др.

Игры на развитие моторики рук.                    -«Бирюльки»

«Сделаем кукле бусы» и др.

Подготовить консультацию: « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
ноябрь Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания» Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с  геометрическими  образцами.

-«Разложи фигурки по домикам»

      — «Найди предмет такой же формы»

Игры с бросовым материалом.

 -«Мозайка»

-«Шагаем в пробках»

Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»
декабрь Оформление письменных консультаций в родительском уголке Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с  геометрическими  образцами.

      — «Какая фигура лишняя?» и др.

      -«Катится- не катится» и др.

Игры с бросовым материалом.

 -«Пуговицы»

 -« Спички» и др.

январь Тематическое родительское собрание «Игра – спутник детства» Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

— «Сравни предметы по высоте»

               -«Построй дорожку»

Буклет: » Дидактические игры для развития сенсорики»
февраль Консультация для родителей «Сущность дидактических игр» Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

— «Разноцветные кружки»

               — «В какую коробку?»

— «Дальше – ближе» и др.

Выставка детских аппликаций из геометрических фигур.

Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике»
март Игры на вкусовые ощущения и запах.

               -«Вкусные овощи»

               -«Вкусные фрукты»

-«Мы предприниматели»

    -«Вспомни, как они пахнут» и др.

апрель  Мастер – класс: «Игровой массаж» Игры на слуховое восприятие.

-«Шумящие коробочки»

-«Определяем музыкальный инструмент»

Конкурс рисунков «Разноцветная весна»

май Фотовыставка  «Дидактические игры нашей группы» Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

— «Какого цвета не стало?»

              — «Поле чудес»

              — «Собери  гирлянду»

              — «Волшебные лепестки»

               — «Цветные жалюзи»  и др.

Список использованной литературы:

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
  2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» — М.: «Просвещение», 1988;
  3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» — М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
  4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
  6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
  7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» — М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
  8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» — Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова
  9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
  10. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
  11. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 — 3 лет» ТЦ М. 2011.
  12. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996.
  13. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.
  14. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет»

Выбрать тему

Для участия в проекте необходимо:

  • — Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • — Оплатить организационный взнос 250 рублей.
  • — Перейти на страницу сайта «обобщение опыта»
  • — Заполнить форму заявки. (ошибки, описки не допускаются, все данные переносятся в свидетельство)
  • — Загрузить к заявке файл — ваш рабочий материал, представляемый на обобщение.
  • — Загрузить к заявке файл с копией чека либо указать данные об оплате взноса.
  • — Представленные материалы проходят экспертизу и публикуются в течение 1 рабочего дня. Сразу после публикации материала Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство в личном кабинете

Условия публикации материалов:

1. К публикации принимаются материалы, подготовленные одним автором.

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

image

  • Главная
  • Обмен опытом
  • Дошкольное
  • Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

Дата публикации: 24.04.16

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83

План по самообразованию

Тема:«Физическое развитие детей в игровой деятельности»

Автор: Каплева Кристина Александровна

Дата публикации: 24.10.2019

Номер материала: 21592

Скачать

Участвуйте в дистанционных мероприятиях Страны талантов

Творческие конкурсы

image

Творческие конкурсы проводятся на темы острых социальных проблем страны для учащихся учреждений всех типов в возрасте от 5 до 25 лет.

Узнать подробности

Предметные олимпиады

image

Олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам.

Все победители олимпиад 2017-2018 учебного года получают дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в РГСУ.

Узнать подробности

Участникам

image

Каждый участник получает именной диплом в печатном виде.

Победители получают именные дипломы, медали, блокноты, ручки и другие ценные призы.

image

Пример диплома

Преподавателям

image

Каждый преподаватель, чей участник стал победителем, и те преподаватели, которые заявили к участию 3 и более учеников, получают благодарственную грамоту в печатном виде.

image

Пример грамоты

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий