Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга

автор: Чеснокова Любовь Анатольевна

воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 города Лебедянь Липецкой области

«Игровой стретчинг в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 города Лебедянь Липецкой области

Сообщение на тему: «Игровой стретчинг»

(здоровьесберегающие технологии в ДОУ)

                                                 Подготовила:

Чеснокова Л.А. – воспитатель

Лебедянь 2020

2 Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. 6

В настоящее время разработано много интересных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесберегающих технологий. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья «игровой стретчинг» проводится 1 раз в неделю в форме дополнительного образования: дополнительная программа физкультурно – оздоровительной направленности «Игровой стретчинг».

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой детиживут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все упражнения и занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Манипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого, дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. Упражнения стретчинга не только развивают тело, но и расширяют пределы психических возможностей человека. Основное различие между упражнениями стретчинга и обычными физическими упражнениями состоит в том, что последние для своего выполнения требуют большого напряжения, а упражнения стретчинга, наоборот, отказываются от движений, требующих напряжения. Не интенсивность, а систематичность упражнений — вот ключ к успеху при занятиях стретчингом. Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать заниматься с детьми 4-х летнего возраста. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии я даю новую игру-сказку, в которой дети «превращаются» в различных животных, насекомых и выполняют в интересной форме сложные упражнения.

В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их социального благополучия. Здоровый образ жизни в наше время становится необходимым условием культурного развития человека.

      Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое развитие именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятельности по физической культуре. Одна из методик, которую я использую — игровой стретчинг. Автором методики является Елена Владимировна Сулим.

Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг (растягивание), включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

Целью игрового стрейчинга является:

-сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка.

Задачи игрового стретчинга:

-развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно — сосудистую и нервную системы организма;

-создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

-оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;

-совершенствовать физические способности;

-воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;

-создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Основные принципы игрового стретчинга:

Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.

Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.

Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

Виды стретчинга:

Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.

Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.

Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому.

Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.

Основные правила стретчинга:

-все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц;

-упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается;

-дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо;

-занятия должны носить регулярный характер.

Технология игровой стретчинга:

-вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;

-гарантирует детям правильное развитие систем организма;

-является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;

-прививает коммуникативные навыки;

-формирует привычку здорового образа жизни.

Благодаря использованию таких упражнений увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость, старательность и уверенность в себе.

Заниматься игровым стретчингом с воспитанниками я начала со второй младшей группы. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Структура игрового стретчинга включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: вводную, основную и заключительную.

В водной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.

Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:

-сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)

-фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.

-по заранее подготовленному на основе сказки сценарию

(дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Заключительная часть — расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.

Свою работу по использовании игрового стретчинга я начала  с физкультминуток — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Продолжила в совместной деятельности, как в утренние, так и в  вечерние часы. А в старшей группе занимаюсь с детьми по дополнительной программе «Игровой стретчинг». 

Мои воспитанники очень часто в самостоятельной двигательной деятельность используют полученные знания, умения и двигательные навыки. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны для детей, они  переносят их в свою повседневную жизнь. 

Упражнения по методике игрового стретчинга стараюсь включать в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.

Работа с родителями.

Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике игрового стретчинга на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед. 

Работа с педагогами.

Для того чтобы педагоги дошкольного учреждения могли включать упражнения игрового стретчинга в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в совместную двигательную деятельность с детьми, в двигательную деятельность на прогулке, могли корректировать самостоятельное выполнение детьми стретчинговых упражнений провожу индивидуальные и групповые консультации, открытые занятия, семинары, практикумы.

Я считаю, что педагоги, занимающиеся физическим развитием детей дошкольного возраста, обязаны:

-иметь чёткие позиции в отношении к собственному здоровью, искать действенные способы своего оздоровления;

-быть убеждёнными в значимости физической культуры как одной из задач и важнейшего средства разностороннего развития личности;

-систематически заниматься оздоровительными видами физических упражнений, вести здоровый образ жизни.

В заключение хочется отметить, что занятия игровым стретчингом приносит свои результата: в нашей группе самая большая посещаемость, т.к. дети редко болеют; они стали более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой.

«Игровой стретчинг в ДОУ» Чеснокова Любовь Анатольевна

Младшие

Главная / Дошкольное образование / Физкультура

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга.

Цель:

-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.

Задачи:

-способствовать формированию правильной осанки

-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений

-обучать детей и родителей разным видам имитационных движений игрового стретчинга

-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость

-содействовать развитию памяти, внимания, воображения

-содействовать развитию дыхательной системы

-поддерживать интерес детей к организованной деятельности по физическому развитию

Материал:

Иллюстрированный комплекс упражнений игрового стретчинга, для самостоятельной организованной деятельности по физическому развитию в домашних условиях.

Упражнение Зернышко.

Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.

И.п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1.Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Упражнение Ходьба. Вариант № 1

Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия.

Развивать подвижность суставов ног.

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (на предплечьях).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение Горка. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И.п. Сесть в позу прямого угла, Носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечье.

1. Медленно поднять ноги в вертикальное положение, колени «мягкие», носки оттянуты. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить 4-6раз.

Упражнение Бег. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).

1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и.п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.

Упражнение Рыбка. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И.п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди.

1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам.

2. Вернуть ноги в и.п.

3. Выпрямить руки прогнуться.

4. Вернуться в и.п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й фазе.

Повторить 4 раза.

Упражнение Птица. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И.п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой»).

1. Поднять руки вверх (взмахнуть)

2. Вернуться в и.п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4 – 6 раз.

Упражнение Лягушка. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

Встать прямо, ноги расставлены, стопы развернуть, руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, «смотрят» вперед, пальцы рук расставлены.

Согнуть ноги, медленно опуститься, колени развернуть, как можно шире, руки согнутые в локтях, расположить вниз. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторить 4 – 6 раз

Упражнение Змея.Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И.п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2. Медленно вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

Повторить 4 раза.

Упражнение Веточка. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

1. Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в и.п.

То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.

Упражнение Месяц. Вариант № 1

Цель: Укреплять позвоночник, путем наклонов туловища в стороны.

И.п. Встать прямо, ноги вместе.

1. Прямые руки через стороны поднимаются вверх. Ладони внутрь.

2. Медленно наклонить туловище вправо. Ноги не сгибать, туловище не поворачивать. Задержаться нужное время.

3. Вернуться в и.п.

4. То же повторить в другую сторону.

Повторить 4-раза.

Используемая литература.

Игровой стретчинг. Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А.Г. Назарова. Танцевально – методический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А.Г. Назарова. СПб. Игротренинг. Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. Назарова А.Г. Сюжетно – ролевые игры. Приложение к методике игрового стретчинга. СПб. А.Г. Назарова. СПб. Автор: Шаройко Наталья Александровна Похожие материалы

Тип Название материала Опубликован
разное Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга Шаройко Наталья Александровна 31 Мар 2015
документ Учебно методическое пособие для работы с детьми по методике «Игрового стретчинга» Лебедева Лидия Игоревна 5 Апр 2015
разное Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D Комаровская Юлия Александровна 30 Мар 2015
документ учебно-методическое пособие по ознакомлению с Санкт-Петербургом Светлана Владимировна Зайцева 30 Мар 2015
документ Статья для родителей по ознакомлению с методикой игрового стретчинга. Шаройко Наталья Александровна 31 Мар 2015
разное Учебно-методическое пособие. «Развивающие игры по ознакомлению с природой для детей дошкольного возраста с использованием электронно-образовательных ресурсов» Васильева Елена Владимировна 7 Апр 2015
презентация Учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с городом «Город каменных львов» Хлебникова Екатерина Николаевна 31 Мар 2015
презентация Учебно-методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Снега России» (презентация) Дегтярева Ольга Анатольевна 31 Мар 2015
документ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан» Лунина Ирина Валерьевна 7 Апр 2015
презентация Авторское учебно-методическое пособие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень» Хабибулина Татьяна Валерьевна 24 Апр 2015
документ Учебно — методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный Светофорик» Александрова Татьяна Серафимовна 24 Окт 2015
разное Учебно-методическое пособие по работе с учебником. Осуховская Светлана Александровна 29 Мар 2016
документ Учебно-методическое, пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью «Подбери палитру», «Четвёртая лишняя (картина)», «Угадай картину» Лунина Ирина Валерьевна 7 Апр 2015
разное Организованная деятельность по физическому развитию с использованием игрового стретчинга Шаройко Наталья Александровна 31 Мар 2015
разное Учебно — методическое пособие по коррекции оптической дисграфии. Рыжакова Надежда Александровна 30 Мар 2015
разное «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ» Королева Наталия Борисовна 31 Мар 2015
разное Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе. Лозюк Наталия Васильевна 1 Мар 2016
документ Конспект занятия по ритмопластике с элементами пластического этюда и игрового стретчинга в подготовительной группе Лапковская Елена Викторовна 31 Мар 2015
документ Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга. Тихомирова Наталья Борисовна 31 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования дошкольников по хореографии с элементами игрового стретчинга «Первые шаги» Брагина Любовь Андреевна 12 Сен 2015
презентация Учебно-методическое пособие с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по голосовым играм С. Коротаевой «Путешествие». Презентация. Сизова Наталия Юрьевна (Егорова) 31 Мар 2015
документ Учебно-методическое пособие по химии на тему: «Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием логических схем. Руснак Алла Петровна 21 Мар 2015
документ учебно-методическое пособие по теме» Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения» Глоденко Ольга Алексеевна 31 Мар 2015
документ Методическое пособие по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим . Затычкина Александра Васильевна 30 Окт 2015
документ «Волшебный круг» (методическое пособие по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством) Кузнецова Альбина Петровна 13 Ноя 2015
документ Учебно-методическое пособие по построению работы с детьми раннего возраста. Положенцева Елена Геннадьевна 20 Мар 2015
документ Учебно- методическое пособие по рисованию Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Яковлева Виктория Вячеславовна 30 Мар 2015
документ Учебно – методическое пособие по знакомству детей с основами безопасности жизнедеятельности. Уткина Татьяна Павловна 31 Мар 2015
документ Учебно-методическое пособие по математике «Решаем с удовольствием». Дубогрей Светлана Ивановна 1 Апр 2015
документ Учебно-методическое пособие для занятий с детьми по сенсорному развитию Ионычева Елена Владимировна 31 Мар 2015
документ Учебно-методическое пособие к занятиям по теме «Практическая работа с электронными таблицами». Шалыпин Александр Владимирович 21 Апр 2015
презентация УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Морозова Александра Викторовна 15 Окт 2015
документ Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг». Виноградова Елена Ивановна 13 Ноя 2015
документ Учебно-методическое пособие по математике 1 класс УМК «Планета знаний» (с использованием игр В.В. Воскобовича) Немилова Татьяна Анатольевна 5 Апр 2015
документ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «60 ИГР С БУКВАМИ И СЛОГАМИ» Королёва Галина Константиновна 11 Фев 2016
документ Методическое пособие по силовой гимнастике для работы с детьми ,занимающимися в учебно-тренировочных группах «полиатлоном». Рожкова Елена Николаевна 23 Янв 2016
документ Учебно-методическое пособие «Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых» Всеросийский фестиваль педагогического творчества (2014-2015  учебный год) Номинация: Спортивное развитие Григорьева Ольга Анатольевна 16 Мая 2015
документ учебно-методическое пос. «Использование мнемотехники по ознакомлению детей с родным городом » Савченко Наталья Михайловна 30 Мар 2015
документ Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга Савакова Наталья Владимировна 25 Янв 2016
документ Учебно- методическое пособие Действия с рациональными числами Сайфутдинова Венера Назирьяновна 21 Мар 2015

Презентация: Игровой стретчинг image Включить эффекты 1 из 26 Отключить эффекты Смотреть похожие

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Скачать презентацию. Тема: «Игровой стретчинг». Предмет: физкультура. Для малышей 4-6 лет и их родителей. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов 26
  • Аудитория
  • Слова
  • Конспект Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГкак оздоровительный комплекс для гармоничного развития детей дошкольного возраста

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Игровой стретчинг (ИС)– это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 3

    *увеличивается подвижность суставов;* мышцы становятся более эластичными и гибкими;* повышается общая двигательная активность;* упражнения направлены на формирование правильной осанки;* воспитываются выносливость и старательность

    Значение игрового стретчинга: ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 4

    Методику ИС описали несколько авторов:Назарова Анна ГеоргиевнаСулим Елена Владимировна

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 5

    Основные принципы занятий ИС:

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 6

    Основные правила стретчинга:

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 7

    Отправные точки занятия по ИС:

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 8

    ЗАДАЧИ: ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 9

    Структура занятия по ИС:

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 10

    1-ая часть занятия (ВВОДНАЯ)продолжительность: 3-5 мин.

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 11

    Танцевальные упражнения помогают повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение детей. Выполнение ОРУ: различных видов ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы (профилактика плоскостопия), развития координации движений, развития внимания. Используются материалы: А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»; Т.Н. Суворовой «Танцевальная ритмика» и другие. ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 12

    2-ая часть занятия (ОСНОВНАЯ)продолжительность: 10-15 мин.

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 13

    I. Игровой стретчинг: 6-10 упражнений ИС на укрепление и растяжку всех групп мышц. Материалы: Е.А.Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг»; А.Г. Назарова «Игровой стретчинг». ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 14

    Основные составляющие компоненты при выполнении упражнений ИС:

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 15

    упражнение«Слон» -укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба вперед

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 16

    упражнение«Лодка» — укрепляет мышцы спины, брюшного прессас прогибом назад

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 17

    Методику дыхательной гимнастики (ДГ)описали несколько авторов:

    М.Н. Щетинин «Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой» Т.М. Власова, Н.Ю. Костылева«Фонетическая ритмика» ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 18

    ДГ по А.Н. Стрельниковой

    упражнение «Ушки» упражнение «Ладошки» ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 19

    упражнение «Погончики» упражнение «Насос» ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 20

    Фонетическая ритмика-ДГ с голосом

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 21

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 22

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 23

    II. Подвижная игра:является составляющим основной части занятия. В игре дети развивают быстроту, ловкость, координацию движений (например, игра «Салют»).

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 24

    3-я часть занятия (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ)продолжительность:5-7 мин.

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 25

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 26

    Наш девиз:«Здоровое тело помогает душе творить!»

    ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

image Содержание

Физическая активность очень важна для гармоничного развития детей. И вовсе не обязательно растить из малыша будущего олимпийского чемпиона. Для поддержания его формы, здоровья вполне достаточно адекватной и деликатной нагрузки. К числу таких нагрузок, которые можно освоить и практиковать дома самостоятельно, относится и детский стретчинг.

image

Что это такое?

Стретчинг – это комплекс специальных физических упражнений, которые направлены на постепенное увеличение двигательного диапазона всех групп мышц. Детский стретчинг – отдельное направление фитнеса для детей. Постоянные занятия этими упражнениями помогают ребенку сохранять подвижными и активными все суставы, повышается эластичность связочного и сухожильного аппаратов.

Говоря о стретчинге в целом, специалисты подразумевают, что занятия этим видом гимнастики должны начинаться именно в детстве, пока мышечная, сухожильная и связочная ткани, суставы и хрящики относительно «мягкие», подвижные. Необязательно, что потом чадо обязательно покорит чемпионский пьедестал и станет мировым рекордсменом по художественной или спортивной гимнастике, аэробике или станет чемпионом в любом другом профессиональном виде спорта. Однако отличная растяжка, которую поможет приобрести игровой стретчинг, останется с ним на всю жизнь. А хорошая растяжка – это в первую очередь залог меньшей опасности травматизма при падении или другом несчастном случае.

Стретчинг как целая система спортивной подготовки применяется для повышения гибкости тела, для укрепления опорно-двигательного аппарата. Упражнения активно применяют при тренировках спортсмены самого разного профиля – от гимнастов до хоккеистов и боксеров. Но и отдельно этот комплекс является отличным способом улучшить физическую форму растущего организма и создать большой «задел» на будущее в плане здоровья ребенка.

image image

«Stretch» в переводе с английского означает растяжение, эластичность. И это полностью отражает суть гимнастического комплекса. Его уникальность и главная особенность заключается в том, что никто ничего особо не придумывал – за основу взяты движения, которые считаются вполне естественными для человека. Например, мы часто потягиваемся, вставая с постели или встав из-за стола после долгой сидячей работы. Это и есть стретчинг.

Особенности детского стретчинга заключаются в том, что ребенок не устает во время игры-занятия, не воспринимает ее как нечто неприятное, обязательное, что от него настойчиво требуют взрослые.

Существуют особые программы для дошкольников, школьников. Все дело в том, что в дошкольном и школьном возрасте есть свои особенности и нюансы роста мышечной ткани, и опытный инструктор обязательно учитывает их, планируя индивидуальную или групповую программу для детей.

image

Для чего он нужен?

Как уже говорилось, растяжка и подвижность суставов обеспечивают ребенку более гармоничный рост. Очень часто дети испытывают физиологические боли в периоды интенсивного роста костной, мышечной ткани, жалуются на боли в коленях, спине. Регулярные занятия стретчингом помогают легче пережить эти периоды, и энергичный рост не доставит ребенку никаких неприятных ощущений.

Дети и подростки чаще, чем взрослые, имеют дело с вывихами и переломами. И это понятно – они более любознательны, подвижны, неугомонны, чаще падают, постигая основы мироздания, а потому стретчинг можно расценивать как своеобразную «страховку» на случай травмы – ребенок с хорошей растяжкой реже получает серьезные травмы даже при падении, чем ребенок, не имеющий ее.

Стретчинг помогает ребенку приобрести не только большую физическую выносливость, он делает его более стрессоустойчивым. Такие ребята менее подвержены эмоциональной нестабильности, перенапряжению, а при современном ритме жизни это крайне необходимый навык.

image

Стретчинг помогает исправить проблемы с осанкой и походкой, а потому его элементы всегда включаются в программу лечебной физкультуры для детей с недугами опорно-двигательного аппарата. Если проблем с осанкой нет, то систематические занятия являются их отличной профилактикой.

Специалисты в области психосоматики считают стретчинг отличным «обучением» мышечного каркаса – мышцы постепенно привыкают вырабатывать адекватную телесную реакцию на любые эмоциональные и психические перегрузки, и это в несколько раз снижает риск развития психосоматических недугов.

Детский стретчинг рекомендуется не только будущим спортсменам, но и тем детям, которые хотят стать актерами, водителями и летчиками – эта гимнастика является отличной тренировкой координации движений.

И наконец, стретчинг способствует развитию фантазии. Игровая тренировка подразумевает личное участие ребенка в некой «фитнес-сказке», в которой ребенок примерит на себя в самом прямом смысле слова образы змеи, зайца, лисички, лягушки, золотой рыбки и других интересных и хорошо знакомых персонажей, которые даже малышу бывает довольно просто представить себе.

Сегодня у детей наблюдается повальная гиподинамия. Они очень малоподвижны, что является причиной массы проблем со здоровьем, считают педиатры. Увлечение стретчингом поможет ребенку нормализовать вес, мышечный тонус, состояние позвоночника и суставов, и это будет отличной платформой для его здорового роста и развития.

image image

Основные правила занятий

Говоря о правилах стретчинга, следует отметить, что главным из них является обратная реакция – ребенку должны нравиться занятия, иначе никакой пользы от них он не приобретет. Эти тренировки обычно нравятся детям. И чтобы добиться такого результата, важно помнить, что лучшая тренировка – это тренировка, проведенная под музыку. Если детей будет несколько – еще лучше, поскольку это позволит разыграть настоящий сказочный спектакль.

Все упражнения должны быть в должной мере легкими, чтобы ребенок не уставал, выполняя их, нагрузка на мышцы и суставы должна быть деликатной и адекватной. Основные правила занятия таковы:

  • мышцы должны быть тщательно разогреты, подготовлены к основному комплексу упражнений, поэтому тренировку всегда начинают с разминки;
  • упражнения выполняются в медленном темпе и с большой долей плавности;
  • приемы и предлагаемые упражнения должны быть направлены на симметричную растяжку мышц – справа и слева;
  • во время занятия ребенок должен дышать спокойно и ровно.

Упражнения, которые предлагаются ребенку, должны соответствовать основным требованиям – они должны быть безопасными для его здоровья, интересными, наглядными, показанными тренером, инструктором или взрослым, который занимается с ребенком дома. История-сказка, которая будет сопровождать действие, должна быть понятной по возрасту, легкой, образной и интересной.

Тренировки должны быть регулярными, иначе достигнутый прогресс будет быстро утрачен в длительном перерыве и придется все начинать сначала. Постепенно сложность приемов растет, но усложнять упражнение можно только тогда, когда малыш полностью освоил простой вариант упражнения. Число повторений одного упражнения также должно расти постепенно.

И еще одно очень важное правило гласит, что упражнение, которое причиняет боль, не должно входить в систему стретчинга. Если больно, это может быть следствием того, что мышцы были плохо разогреты и не готовы к основной нагрузке или упражнение выполняется слишком резко, быстро, интенсивно.

Если ребенок жалуется на боль, следует прекратить занятие, дать мышцам восстановиться и вернуться к тренировке в более щадящем режиме, даже если она станет своеобразным «шагом назад» в вашей программе.

Примеры упражнений

Стать вашей любимой «финес-сказкой» может любая история, которую любит ребенок. Можно сделать комплекс упражнений на основе «Колобка» или «Теремка» – там много животных, изображая пластику которых ребенок получит не только пользу для мышц, но и удовольствие от узнавания и визуализации любимых образов.

Вот пример сказки, которая поможет вам и вашему малышу в домашних условиях познакомиться с игровым стретчингом. Называется она «Ленивая Маша».

«В одном городе жила девочка Маша, которая была так ленива, что ей не нравилось ходить собственными ногами. Все люди делали это с удовольствием, а Маша – нет». На этом месте вы и ребенок должны активно походить, показать, как ходили все, и медленно походить, еле передвигая ногами, как это делала Маша.

«Как-то Маша собралась в лес, чтобы собрать цветы. Все дети в этом городе любили собирать цветы». На этом месте ребенок садится на корточки, вытягивает одну ножку и начинает тянуться из статичного положения за очередными «цветами».

«Маша увидела большую полянку, на ней росли тюльпаны и ромашки. Но собирать цветы ей было лень, и она улеглась в траву». Из положения лежа ребенок должен тянуться за воображаемым цветами справа и слева.

«По пути домой Машу, которая шла опять очень медленно, нехотя, догнала цапля, которая предложила посадить девочку на спину и довезти ее до дома». Ребенок показывает цаплю – раскидывает руки в стороны, широко расставляет ноги, взмахивает крыльями.

«Маша поехала с цветами на спине у цапли. Но цапля быстро устала и попросила девочку пойти своими ножками. Расстроилась Маша и заплакала. Тут навстречу ей выбежал жеребенок и предложил ей поехать дальше на нем». На этом месте следует показать жеребенка. Ребенок стоит на четвереньках, держит голову прямо, по очереди выпрямляет ногу назад – правую и левую попеременно.

«Поскакал жеребенок, да так быстро, что Маша не удержалась и упала». Ребенок должен показать, как девочка лежит на земле, отдыхает. Важно добиться общего расслабления всех мышц, для чего можно отдельно попросить чадо показать, как у Маши расслабились руки, ноги, шея, животик и т. д.

«Лежит Маша и видит, как навстречу идет большой верблюд». Ребенок показывает это животное, стоя на четвереньках, а потом вскидывая руки за голову и округляя спину «горбиком».

«Поехали, Маша, отвезу тебя домой, – сказал верблюд. Но Маша опять не удержалась на высоком горбе и упала». Ребенок лежит на полу и активно трясет руками и ногами.

«И поняла девочка, что идти ей придется своими ножками». Ребенок переходит к активной ходьбе с плавными и высокими подъемами коленей.

«Вечером, когда Маша добралась домой, она была такой счастливой, что смогла побороть лень, что уснула так крепко, как никогда до этого. И ей снились прекрасные волшебные сны». Ребенок выполняет комплекс упражнений по спокойным дыханием и плавной растяжной рук и ног.

Сделать такой же интересной и полезной можно любую сказку для дошкольников и младших школьников. В этом помогут базовые упражнения.

  1. «Балерина» – это упражнение для рук. Нужно встать прямо, ноги слегка согнуть в коленях, а стопы развернуть в разные стороны. Плавно ручки должны сомкнуться за спинкой на уровне поясницы. Подержав их так, следует вернуться в исходное положение и повторить. Упражнение отлично подходит для историй об оловянном солдатике, о принцессах, которые любили балы и танцы, о феях.
  2. «Бегун» – упражнение для ног. На одной ноге нужно сделать выпад, шагнув вперед и согнув ее в коленном суставе. Вторая ножка остается прямой. Важно, чтобы стопы смотрели строго вперед, не в стороны. Ручки упираются в колено, тело слегка уходит вперед, но спинку сгибать не стоит. Прямая нога сзади постепенно и очень плавно отводится назад, пока не возникает чувства напряженности мускулатуры в ней. Потом упражнение делают на вторую ногу. Этот прием отлично подойдет для описания того, как царевичи спешат на помощь, как преследуют врага или дракона.
  3. «Лошадка» – упражнения для спины и живота. Ребенок стоит на четвереньках, поочередно отводя до напряжения в мышцах правую и левую ногу назад попеременно, а потом проделывая это же с руками. Важно держать спинку прямой. Пригодится для демонстрации геройских коней супергероев и принцев.
  4. «Гимнаст» – упражнение для бедер. Нужен мяч. Ребенок сидит, упираясь руками в пол сзади, ноги широко разведены в разные стороны. В руки нужно взять мячик и постепенно двигать его вперед, не меняя положения ног. Это упражнение поможет наглядно показать, как едет, например, карета, или как группа путешествующих героев сказки медленно продвигается по лесу.
  5. «Кобра» – лежа на животе, нужно приподнять голову выше и прошипеть. Усложняется упражнение извивающимися движения корпусом, как ползет настоящая змея.

Остальные упражнения поможет освоить тренер. Детский скретчинг предлагается в любом фитнес-центре.

Пример игрового стретчинга для детей смотрите в следующем видео.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий