Игровые приемы

Содержание:

Игра является отличным способом организовать деятельность человека. Это инновационный метод, помогающий сделать процесс обучения насыщенным и интересным.

Определение 1

Игровые технологии обучения – это заданная ситуация, в основе которой лежит социальный опыт. Поместив человека в определенные обстоятельства, получается развивать в нем новые не свойственные ему качества, и прививать контроль над своим поведением.

Функционал метода обучения

В обществе принято выделять несколько основных функций, происходящих от применения игровых технологий. Их называют основными миссиями:

  • Развлекательная. Нацелена пробуждать интерес к процессу, развлекать и вдохновлять.
  • Коммуникативная. Это отличное поле для отработки базовых навыков. Целью задания является разговор, приводящий к общей цели.
  • Игротератевтическая. Проецирование трудностей разных сфер в заданную ситуацию.
  • Распознавательная. Зацикленность на самоизучении в ходе игровой деятельности.
  • Корректировочная. Игроки в процессе стараются найти возможные варианты развития событий, вводят положительные изменения в ситуацию.
  • Межнационального общения. В основу положены социально-культурные ценности человечества.
  • Социализация. Хорошим примером является общежитие. Участников игры помещают в условия, где им не избежать объективных взаимоотношений.
Определение 2

Обычно игровые технологии в педагогике – действие, состоящее из нескольких основных этапов. Это планирование целей, составление планов, за которым следует выполнение поставленной задачи. При правильном продвижении работы, обязательным пунктом будет разбор и анализирование всего процесса.

Вся деятельность приобретает смысл, когда заданные условия наиболее приближены к реальной жизни. У человека должно быть право выбора, свобода действий и определенная ответственность. Именно при соблюдении этих требований происходит полное утверждение человеком самого себя.

Таким образом, игра содержит в себе несколько основных составляющих:

  • Образы.
  • Игровые процессы.
  • Замена настоящих вещей условными.
  • Естественная коммуникация между участниками.
  • Условный сюжет.

Игровые технологии в обучении использовались как эффективный способ передачи информации в целях образования и воспитания детей уже издавна. Это традиционный метод обмена знаниями от старшего поколения к младшему. Как интерактивный, его использовали в народной педагогике. В дошкольных заведениях и внешкольных учреждениях наиболее часто встречаются случаи использования этих методов.

Современная школа развивается, и педагоги отдают большее предпочтение активизации и интенсификации процесса учебы. Игры применяются только в отдельных случаях. Для усвоения темы или раздела книги, как самостоятельная технология, и как часть большого процесса. Иногда применяется в качестве закрепления материала на финальном обобщающем уроке.

Наиболее популярным является применение технологии, как одного из методов внеклассной работы. Игровая тематика развивалась для максимально эффективного воздействия на учеников. Дети, которые погружены в определенные заданные условия, проявляют больший интерес к процессу обучения и конкретной теме.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Применение игровой технологии в действии

Стоит рассмотреть детально, что такое игровая технология. Существует ряд правил, которых стоит придерживаться во время игры.

  • Со стороны наставника игры, правила воспроизводятся исключительно в игровой форме.
  • Вся работа на уроке зависит полностью от хода и правил конкретной игры.
  • При введении игровой технологии появляется элемент соперничества, при этом дидактическая задача меняется на игровую.
  • От качественного выполнения поставленных задач полностью зависит исход.

Нельзя вводить в учебный процесс игру ради игры. Важным моментом является осознание целей метода. Педагог должен четко систематизировать процесс и понять, оправдывает ли себя метод игры в отношении к конкретной учебной теме. Стоит отслеживать и контролировать введение развлекательного аспекта, ведь преобладать должна учебно-познавательная направленность.

Виды педагогических игр

Существует несколько разновидностей педагогических игр:

  • Физические
  • Мыслительные
  • Рабочие, общественные и психологические

Это разделение служит для того, чтобы структурировать большой раздел интерактивной педагогики. Но это далеко не единственное разделение на виды. Выделяют группы игр по виду педагогического процесса:

  • Учебные
  • Познавательные
  • Репродуктивные
  • Коммуникативные

По образу игровой методики игры делят на несколько групп, а различие базируется на построении правил процесса. Первые – это игры со строго установленными правилами, вторые – с правилами, которые устанавливают во время игры, третьи – со свободной игровой стихией. Игры с готовыми строгими правилами – это в основном предметные, спортивные, интеллектуальные, строительные, музыкальные и т.п. Свободный ход игры отображают более творческие типы: художественные, театральные, свадебные, игры в профессию и пр.

Разделений на типы существует очень много:

  • Сюжетные
  • Деловые
  • Ролевые
  • Предметные
  • Имитационные
  • Игры-драматизации

Специфика каждого вида зависит от дополнительных факторов. Они могут быть выполнены с предметами и без предметов, бывают уличные, комнатные, с применением компьютера. Наличие инвентаря, местоположение – все это влияет на дальнейший ход игры, и эти моменты должен учитывать наставник.

Специалисты делят игры на типовые группы, где они располагаются по своему типажу:

  • Игровые праздники
  • Игровой фольклор
  • Театральные действия
  • Тренинги
  • Анкеты, вопросники, тесты
  • Импровизации
  • Соревнования, противоборства
  • Конкурсы, старты и т. д.
Вывод

Игровая ситуация в педагогике – это один из важнейших аспектов интерактивного обучения ребенка. Система применима не только по отношению к детям дошкольного возраста, но и в старшей школе. Со временем она трансформируется из учебной деятельности в общественно-полезную и профессиональную. Она оставляет отпечаток на процессе развития и формирования ребенка, позволяя охватить и запомнить больший объем информации.

Педагогу бывает сложно оптимально сочетать метод игры с другими направлениями в обучении. Эффективность состоит в том, что в игровой технологии сочетаются насколько значащих факторов. В ней есть свобода действий и четкое распределение обязанностей, напряженные моменты и развлечение, реальность и мистика, эмоции и рациональное мышление.

Игровые технологии в педагогике позволяют ребенку, будучи лично заинтересованным, отрабатывать навыки работы в команде, тем самым воспитывая в себе ответственность. Одна из задач педагога – выработка мотивации. Ребенок в процессе игры мотивирован собственной заданной целью, то есть, он в любом случае будет запоминать материал, поданный в ходе игры, ведь это нужно ему самому.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться Все услуги Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТВ 

Здравствуйте гость!

В 

Логин

:

Пароль

:

В 

Запомнить

В 

В 

Забыли пароль? Регистрация

В 

Поиск учебного материала на сайте
Предмет:
Название:

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Ответы Поясните сущность явления вязкого трения. Какова природа сил внутреннего трения жидкости?

Информация:

Тип работы: Ответы. Предмет: Физика. Добавлен: 14.12.2017. Год: 2017. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):

Loading…

  • Главная
  • Коллектив
  • Методическая работа
  • Различные методы и приемы работы с дошкольниками по реализации ФГОС

Информационный портал Главная Горячие линии О нас Сведения об образовательной организации Общие сведения Новости Структура и органы управления организацией Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности Отзывы и предложения Достижения Медиа Публичный доклад Деятельность Образовательные программы Группы дошкольного образования Объединения дополнительного образования Образовательные стандарты Самообследование Взаимодействие с родителями Воспитательная работа Программа развития Коллектив Работники образовательной организации Методическая работа Аттестация Профсоюзная организация Условия Режим работы Материально-технический ресурс Доступная среда Питание График питания Организация питания Родительский контроль Безопасность Дорожная безопасность Охрана здоровья Финансирование Бюджетное финансирование Внебюджетные ресурсы Платные образовательные услуги Платежные реквизиты Документы Организационно-правовые документы Организационно-распорядительные документы Результаты проверок Формы документов Ссылки Полезные ссылки Информационные системы Контакты Обращения граждан Вопросы руководителю Набор в образовательную организацию и условия приема Вакантные места для приема (перевода) Использование материалов

Методы и приемы, используемые на занятиях

В 

Метод

 — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных учебно-воспитательных задач.

В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, выделяются три группы методов:

a)В В В В В наглядные;

b)В В В В В практические;

c)В В В В В В словесные.

Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста, так же, как сосуществуют основные формы мышления. Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера (наглядный показ образца, способа действия, вопрос, объяснение, игровые приемы — имитация голоса, движения и т. д.), в результате чего в каждом методе в различных сочетаниях используются все три формы мышления при ведущей, определяющей роли одной из них.

В целом обучение на занятиях в детском саду характеризуется живостью и непосредственностью проявлений детей, разнообразием приемов действий, небольшим образовательным содержанием, опорой на детский опыт, широкой и яркой наглядной основой, использованием игровых и занимательных приемов обучения, многогранными связями обучения с повседневной деятельностью детей.

НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД

Наглядные методы и приемы — использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.

Наблюдение — это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышлениеи речь. С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах и явлениях основных, существенных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями.

В обучении детей используются наблюдение разного вида:

  • распознающего В характера, В с В помощью В которых В формируются В знания В о В свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т.д.)
  • за В изменением В и В преобразованием В объектов В (рост и развитие растений и животных и т. д.) — дает В знания В о В процессах, В объектах окружающего мира;
  • репродуктивного характера, когда по отдельным признакам, устанавливаетсясостояние объекта, по части — картина всего явления;
  • Эффективность метода наблюдения обеспечивается при выполнении воспитателемследующих требований:
  • ясность и конкретность постановки перед детьми цели, задач наблюдения;
  • планомерное, последовательное развертывание процесса наблюдения;
  • учет возрастных возможностей детей при отборе объема представлений, формируемых в ходе наблюдения;
  • высокая умственная активность и самостоятельность детей.

Метод демонстрации включает различные приемы:

— Показ предметов — один В из В самых В распространенных В приемов В обучения: дети рассматривают кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда,оборудование для рисования, лепки, аппликации и др.;

— Показ образца — В один В из В приемов, В которым В пользуются при обучении изобразительной деятельности, конструированию. Образцом может быть рисунок,аппликация, поделка;

— Показ способа действий — используется В на В занятиях В по В развитию В движений, музыкальных, изодеятельности и др., он должен быть точным, выразительным, разделенным на части; может быть полным или частичным;

— Демонстрация картин, иллюстраций помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять.

Демонстрация диафильмов, кинофильмов, видеофильмов, спектаклей в образовательной работе помогает решению двух больших задач:

1) расширение представлений детей и развитие их речи;

2) воспитание культурного зрителя, способного к глубокому восприятию.

Умение воспринимать и понимать изображенное на экране формируется под воздействием взрослого. При этом имеет значение и высокая эмоциональность детей — их увлекают яркость и динамичность явлений, внешняя сторона действий и поступков героев. В связи с этим возникает необходимость научить детей глубоко воспринимать содержание.

Общая методика демонстрации учебных фильмов складывается из следующихэтапов:

— предварительная беседа с детьми, в ходе которой оживают опыт, знания детей о том явлении, которому посвящен учебный фильм. В итоге обсуждения перед детьми ставится новая познавательная задача, затем им показывают фильм;

— после В просмотра В фильма В в В короткой В беседе В дети обмениваются впечатлениями со сверстниками и воспитателем. В этой беседе не следует требовать воспроизведения содержания фильма. Воспитатель лишь задает вопросы, позволяющие ему выяснить, как дети усвоили содержание, помогает им понять идеи, установить связи;

— через несколько дней проводится повторный показ фильма, при этом обращается внимание на те стороны, которые в предыдущий раз оказались недостаточно восприняты или поняты;

— после повторного просмотра проводится беседа. Она включает пересказ содержания, его анализ — выделение существенных фактов и связей между ними. В ходе беседы важно сохранить и углубить эмоциональное впечатление от просмотренного фильма, сопереживание детьми воспринятых событий и отношения к героям.

Важное значение имеет просмотр дошкольником спектаклей, показ которых организуется воспитателями в детском саду. Для этого приглашаются актеры театров или театральных студий. В ходе спектакля осуществляется живое общение актеров (действующихВ В  лиц)В В  сВ В  детьми.В В  ДетиВ В  эмоциональноВ В  оцениваютВ В  происходящее, внимательно следя за ходом представления. Кроме приглашения театральных актеров в дошкольно-педагогические учреждения, полезно водить детей на детские спектакли втеатр. Ведь само посещение театра может стать настоящим праздником, подарить много новых ярких впечатлений и волнующих переживаний.

Театр может стать для детей источником радости, воспитать в них талант быть зрителями, понимать сценическое искусство. Просмотр спектаклей позволяет развить эстетическую, нравственную и эмоциональную чуткость, помочь детям постичь законы театрального искусства. Если педагогу удастся подготовить дошкольников к внимательному просмотру спектакля, то им станет доступен мир, созданный автором и режиссером спектакля, сможет увлечь их, обогатить воображение. Привычка быть зрителем поможет дошкольнику познать особый, образный мир театрального искусства.

Игра воображения позволяет развить творческое мышление. Сразу после спектакля дошкольники отвечают на вопросы о сюжете, о смысле показанного представления. Воспитатели при этом могут оценить интеллектуальный уровень подготовки детей благодаря полноте и правильности их ответов, дать детям необходимые разъяснения о новых понятиях, которые они узнали в ходе спектакля.

Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальность, а также позволяет художнику изобразить плод его фантазии, воображения. Кроме того, это очень важно для развития эстетических вкусов ребенка, нравственных и эмоциональных оценок и представлений об окружающем. Рассматривание картин помогает лучше понять и даже почувствовать яркие эмоциональные переживания, учит сопереживать, формировать собственное отношение к увиденному.

Помимо формирования художественных вкусов дошкольников, здесь присутствует важный познавательный момент — знакомство с произведениями знаменитых художников прошлого и современности, умение различать жанры живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Большую роль здесь играют экскурсии в музеи изобразительного искусства. Экскурсии должны быть организованы с участием специалиста, который мог бы наиболееВ полно раскрыть детям художественный материал. При этом необходимо учитывать возрастные, психологические и интеллектуальные возможности группы дошкольников.

Использование наглядных методов обеспечивает развитие восприятия как ведущего познавательного процесса, а также развитие наглядно-действенной, наглядно-образной форм мышления и речи, основных видов деятельности дошкольника — игры, изобразительной и трудовой деятельности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

К группе практических методов обучения в детском саду относятся:

— упражнения;

— игровой метод;

— элементарные опыты;

— моделирование.

Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно-действенных и наглядно-образных формах мышления во взаимодействии со словесно-логическим мышлением.

Упражнение — это многократное повторение ребенком умственных и практических действий заданного содержания. Основные виды упражнений:

— подражательного характера;

— конструктивного характера;

— творческого характера;

— игровые.

Игровой методВ предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом.

Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

Моделирование — процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Живое общение взрослого и детей, которое характерно для речевых методов, оказывает большое воспитательное воздействие — оно возбуждает чувства, вызывает определенное отношение к содержанию формируемых знаний. Основные словесные методы, используемые в дошкольном обучении.

Рассказы воспитателя

Основная задача этого метода — создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями. Воспитатель должен следить, чтобы интерес детей не ослабевал в ходе повествования. Для этого обучающая сторона (новая для детей информация, расширение кругозора) должна сочетаться с эмоциональной окраской, динамичностью. По окончании рассказа детям предлагается ответить на вопросы. Это даст педагогу возможность полнее представить, насколько хорошо дети усваивают новые знания со слов взрослого, а также могут ли они и до какой степени сосредоточить свое внимание на ходе повествования. Это имеет большое значение для последующего обучения в начальной школе.

Рассказы детей

Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.

Чтение художественных произведений детям

Чтение позволяет решить ряд задач: расширять, обогащать знания детей об окружающем,В В  формироватьВ В  способностиВ В  детейВ В  кВ В  восприятиюВ В  иВ В  пониманию художественной литературы, воссозданию словесного образа, формировать понимание основных связей в произведении, характера героя, его действий и поступков.

Беседы

Беседы применяются для уточнения, коррекции представлений, их обобщения и систематизации. По дидактическим задачам беседы делятся на предварительные и обобщающие. Первые проводятся тогда, когда воспитатель знакомит детей с новыми для них навыками. Итоговая, или обобщающая, беседа проводится с целью систематизации представлений, их дальнейшего углубления и осознания.

Методы повышения познавательной активности

  • Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)
  • Сравнение
  • Метод моделирования и конструирования
  • Метод вопросов
  • Метод повторения
  • Решение логических задач
  • Экспериментирование и опыты

Методы повышения эмоциональной активности

  • Игровые и воображаемые ситуации
  • Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.
  • Игры-драматизации
  • Сюрпризные моменты
  • Элементы творчества и новизны
  • Юмор и шутка (учебные комиксы)

Методы обучения и развития творчества

  • Эмоциональная насыщенность окружения
  • Мотивирование детской деятельности
  • Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование)
  • Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении — прошлое, настоящее и будущее)
  • Игровые приемы
  • Юмор и шутка
  • Экспериментирование
  • Проблемные ситуации и задачи
  • Неясные знания (догадки)
  • Предположения (гипотезы)

ЗАНЯТИЕ

Для занятия как формы обучения характерен целый ряд признаков:

— на занятии идет освоение детьми определенного объема представлений, навыков и умений по тому или другому разделу обучения, предусмотренному учебной программой дошкольного образования;

— они проводятся со всеми детьми данной возрастной группы, с постоянным составом детей;

— они организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приемы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению представлений, умений, навыков.

Занятия являются основной формой обучения. Остальные формы используются для обогащения опыта и подготовки детей к усвоению изложенного на занятии. Основные различия между уроком и занятием — в степени нагрузки, структуре, а также методах, используемых в ходе обучения.

Занятиям отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей. Как правило, это утренние часы, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высокая. Количество занятий возрастает постепенно, при переходе детей от группы к группе. При сочетании занятий учитывается степень трудности и характер деятельности детей на каждом из них.

Требования к занятию

1. Использование новейших достижений науки и практики.

2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов.

3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей.

5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания).

6. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ребенком уровень.

7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы).

8. Логика построения занятия, единая линия содержания.

9. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме).

10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка.

11. Развитие умений детей самостоятельно добывать информацию.

12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия педагогом.

image

Доклад на тему: Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Работу выполнила: Воспитатель — Тархова Ирина Алексеевна, МБДОУ детский сад №64 «Золотой Ключик».

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Игра – свободная деятельность, а ее развивающий эффект становится максимальным, когда она является самостоятельной детской деятельностью. Получается, что природа детской игры вступает в противоречие со сложившимся подходом – “руководить игрой”. Разрешить это противоречие помогает переход от стратегии педагогического руководства игрой к стратегии педагогического сопровождения.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей осуществляется по следующим направлениям:

•​ Создание предметно-игровой среды.

•​ Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с деть​ми, в которых педагог передает детям игровые способы действий.

•​ Создание проблемно-игровых ситуаций (постановка новой для детей игровой задачи, решение которой происходит при опоре на имеющийся опыт). Проблемно-игровые ситуации создаются через предметно-игровую среду и через игровое общение педагога с ребенком.

•​ Участие педагога в играх детей, основанное на отношениях парт​нерства воспитателя и ребенка.

Ведущая идея педагогического сопровождения игр детей — помочь ребенку овладеть условностью игровых дейст​вий. Это определяет задачи работы, направленные на освоение деть​ми игры как особого вида деятельности, предполагающего умения:

— включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов — «изобразительные» (например, «съесть» несуществующую конфетку);

— заменять в игре хорошо известные предметные действия дей​ствиями с предметами-заместителями, а затем словом;

— передавать действия, характерные для персонажа («мама», «доктор» и др.), и взаимоотношения персонажей («мама» ласково разговаривает с «дочкой»);

— «одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональ​ные состояния;

— словесно пояснять игровые действия, предметы-заместители и воображаемые предметы («Я кормлю», «Это у меня ложка»);

— в первом полугодии принимать от педагога словесно обозна​ченный замысел игры («Мы сейчас поедем на дачу»); к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно;

— в первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно вступать в короткий диалог с игрушкой;

— самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2—3 иг​ровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партне​ром-взрослым;

— вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.

В процессе образования личности игра сможет стимулировать:

  • осознание собственного роста, продвижения в познании мира;
  • радость овладения более совершенными способами деятельности;
  • удовольствие от процесса познавательной деятельности;
  • чувство собственного достоинства;
  • гордость за успех товарища.

К игровым педагогическим технологиям педагоги начинают обращаться в период воспитания и обучения дошкольников. Программа игровой деятельности дошкольника строится из набора развивающих игр, которые при всем своем многообразии исходят из общей идеи связи строительно-трудовых и технических игр с интеллектом ребенка и обладают характерными особенностями.

1.​ психофизиологическое обоснование: ребенок овладевает ролевой игрой, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внутреннюю и внешнюю стороны явлений, у ребенка активно формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения — все это позволяет включаться ребенку в коллективную деятельность и общение.

2.​ педагогический принцип: удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности «самостоятельно по способностям».

3.​ решение педагогических задач: в развивающих играх достигаются следующие педагогические задачи:

4.​ развитие творческих способностей ребенка с самого раннего возраста;

5.​ игровые задания-ступеньки влияют на опережающее развитие способностей ребенка (по Л.С.Выготскому, задействована зона ближайшего развития);

6.​ занятиям ребенка сопутствует атмосфера свободного радостного творчества;

7.​ занятия ребенка сопровождаются ситуацией успеха.

Игровой процесс должен протекать естественно, у детей не должно возникать ощущения, что их «обучают»

Особенность педагогического сопровождения игровой деятельностью детей:

  • заключается в том, что, взаимодействуя с детьми, педагог гибко меняет свою позицию в зависимости от степени проявления самостоятельности и творчества, активно сотрудничает с ними.
  • Сопровождающее взаимодействие помогает ребенку актуализировать игровой опыт как результат совместной игры с воспитателем, применять его в различных ситуациях, возникающих за пределами специально организованной педагогом игровой деятельности.

Педагогическое сопровождение игровой деятельностью предполагает

  • Регулярную диагностику игровой деятельности и учет ее результатов при взаимодействии с детьми в игре.
  • Наличие игровой позиции, сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия.
  • Отбор содержания игр на основе интересов современных дошкольников.
  • Ориентация педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игре, их дальнейшее развитие.
  • Создание современной предметно – игровой среды.
  • Педагогу необходимо развивать у себя умение быть игроком, т.е. иметь свою игровую позицию.

Игровая позиция воспитателя включает в себя:

​ Ярко выраженный интерес педагога к играм детей;

​ Способность:

​ видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;

​ устанавливать доверительные отношения с окружающими;

​ чувствовать игровые состояния других людей;

​ Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.

Современный подход к организации творческих игр дошкольников

​ Требует гибкой тактики руководства, где позиция педагога постоянно меняется:

​ Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре.

​ Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей.

​ Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений.

Планирование игры совместно с детьми

​ Поддержка спонтанной игры, обогащение и обеспечение игрового времени и пространства

​ Подготовка совместно с воспитателем атрибутов игры

​ Взяв на себя роль, взрослый косвенно управляет игрой, выводя детей из конфликтной ситуации и предупреждая их, ненавязчиво использует свои знания для поддержания положительного отношения к игре и партнерам

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий