Мошенники в игровой индустрии: как 25 человек проработали месяц в фейковой студии

Тест-драйв 2 октября 2020 Работать за ноутбуком на пляже и хорошо зарабатывать могут не только программисты. Занятие в диджитал найдётся и для тех, кто любит рисовать, писать или даже играть в компьютерные игры. Разобрались, что это за профессии и как им научиться.

image

С вас подписка, с нас — подарок Поделимся статьями, расскажем новости и подарим скидку в один из магазинов с товарами для себя, семьи и дома. Осталось только подписаться!

Специалист по SMM и таргету

Почему востребован

Как показывает статистика Brand Analytics, больше 20% россиян пользуются соцсетями постоянно. А во время карантина люди стали постить фотографии в Instagram в два раза чаще. На это не могли не обратить внимание бренды, которые используют соцсети как площадку для продвижения и продажи своих товаров и услуг. Им-то и нужны SMM-специалисты и таргетологи, чтобы находить аудиторию и говорить с ней на одном языке.

Что нужно знать

Надо разбираться в интернет-маркетинге, алгоритмах работы соцсетей и психологии потребителя. Из soft skills пригодится умение убедительно доносить точку зрения и вести переговоры.

Профи для любой задачи

  • image Английский язык
  • Массаж
  • Уборка
  • Маникюр
  • Консультация психолога
  • Фотосъёмка
  • Ремонт бытовой техники
  • Стрижки
  • Русский язык
  • Мелкий ремонт
  • Наращивание ресниц
  • Биология
  • Обществознание
  • Фитнес
  • Макияж
  • Математика
  • Физика
  • Мытьё окон
  • Коррекция бровей
  • Химия
  • Помощь по дому
  • Причёски

К примеру, таргетологу придётся не только правильно оценивать и находить аудиторию, настраивать аналитику и отчитываться о результатах, но и отстаивать необходимый для рекламной кампании бюджет перед клиентом. А специалисту SMM — сначала выстраивать стратегии коммуникаций в сообщениях и в комментариях. А затем искать и привлекать к сотрудничеству топовых блогеров, тщательно продумывая условия размещения.

Где и как учиться

Высшее образование по специальности получить невозможно — факультета SMM и таргета пока не существует. Но университет информационных технологий, механики и оптики ИТМО предлагает курс повышения квалификации по комплексному интернет-маркетингу. А у образовательного центра МГТУ имени Н. Э. Баумана есть курс по эффективному маркетингу в социальных сетях.

Курсы по SMM вы найдёте во всех крупных онлайн-академиях и школах. Прежде чем выбрать один из них, специалисты рекомендуют изучить программу, посмотреть бесплатные примеры лекций или пообщаться с выпускниками. Завершить обучение на курсе, где материал подают скучно и непонятно, будет сложно.

Выбор программ сейчас огромен. Я рекомендую прислушаться к своим ощущениям — нравится ли вам подход и подача материала? К сожалению, начав с энтузиазмом изучать какой-либо курс, ученик часто не заканчивает его или перестаёт вкладываться со всей необходимой внимательностью и ответственностью. И в итоге сертификат получает, а знания — нет. Это плохо и для специалиста, и для будущего работодателя. Начните с бесплатного обучения и «примерьте» выбранную профессию. Если всё нравится, тогда смело покупайте курс и развивайтесь дальше.

Елена Петрихина, карьерный консультант

С этим мнением согласна и Светлана Гурова, которая занимается созданием и продвижением сайтов.

Онлайн-курсы ориентированы в большей части на самообучение. На некоторых курсах не раскрывают много важных деталей, а обратной связи можно ждать очень долго. В этом году у меня был опыт обучения онлайн в раскрученном учебном заведении. Там при выполнении домашек часто приходилось искать сторонние уроки, где более подробно объясняли ту или иную тему.

Светлана Гурова, занимается дизайном и продвижением сайтов, рекламой

Светлана рекомендует найти эксперта и учиться у него. На индивидуальных занятиях у вас будет возможность задавать вопросы и разбирать каждую ошибку. Это позволит детально понять специфику той или иной профессии и получить хорошую базу, чтобы продолжать развиваться самостоятельно.

UX-дизайнер

Почему востребован

Раньше при создании сайта или приложения достаточно было поместить меню и кнопки на самом видном месте. Сейчас за внимание пользователей в интернете сражаются миллионы страниц, кнопок и баннеров, поэтому важно продумать каждый этап взаимодействия клиента с продуктом. Этим и занимается UX-дизайнер. Google Trends показывают, что за последние пять лет интерес к UX-дизайну в Европе и США вырос вдвое.

Что нужно знать

Идеальный интерфейс должен быть интуитивно понятным — то есть буквально предугадывать все возможные действия пользователя. Поэтому UX-дизайнер должен не только правильно расположить все элементы на странице, но и иметь хотя бы минимальное представление о технической части работы сайта. Кодить с нуля не придётся, но ориентироваться в макетах и «изнанке» сайта необходимо. Также важно уметь анализировать цели бизнеса и потребности пользователя.

Где и как учиться

На UX-дизайнера можно выучиться в онлайн-академиях, например Udemy или Skillbox. Если хочется диплом о высшем образовании, поступайте в Школу дизайна НИУ ВШЭ по направлению «Дизайн и программирование» или в локальный вуз по направлению графического или информационного дизайна, попутно изучая UX самостоятельно.

Однако дизайнер Александр Павленко считает, что для успеха в профессии потребуется особое дизайн-мышление.

Просто пройдя курсы или окончив профильный факультет, научиться дизайн-мышлению невозможно. Думаю, для тренировки дизайн-мышления нужно всесторонне развиваться и интересоваться многими вещами — в том числе культурой и историей, читать книги и прокачивать воображение.

Александр Павленко, дизайнер

Новичку, считает Александр, лучше всего подойдут индивидуальные занятия с профессионалом. Так он сможет, во-первых, не распылять внимание на те аспекты веб-дизайна, которые ему не понадобятся. А во-вторых, быстрее понять, нравится ли ему вообще заниматься UX-дизайном.

Гейм-дизайнер

Почему востребован

Игры в 2019 году принесли создателям рекордные 109,4 млрд долларов — это мировая статистика. Растут запросы и ожидания пользователей, а вместе с ними и потребности компаний в сильных специалистах. Гейм-дизайнер — это настоящий режиссёр в мире компьютерных игр. Он не только придумывает идею игры, но и отвечает за её реализацию: от питчинга, то есть первой презентации, до исправления багов и финального релиза.

К тому же гейм-дизайнеры нужны не только в игровой индустрии. Вы можете попытаться создать второй Red Dead Redemption или Fortnite, а можете применить навыки при разработке сайтов или приложений. Многие компании сейчас используют геймификацию для вовлечения пользователей: придумывают игровые механики розыгрыша призов или презентации нового товара.

Что нужно знать

Из hard skills потребуются уверенные знания языков программирования и популярных игровых движков, например Unity или Unreal Engine. Неплохо также разбираться во всех этапах создания игры — хотя бы на уровне понимания.

Также необходимы навыки управления командой и продуктом. Ведь мыслить придётся не только креативно, но и коммерчески: игру предстоит продвигать, продавать и монетизировать — и это нужно продумывать ещё на этапе создания концепта.

И пожалуй, самое приятное требование к профессии — постоянно играть в компьютерные игры. Чем больше, тем лучше. Хороший гейм-дизайнер чётко понимает ситуацию на рынке и запросы аудитории.

Где и как учиться

В Школе дизайна ВШЭ появился профиль бакалавриата «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», а в Университете ИТМО — новая магистерская программа по этому направлению. Ещё есть магистерская программа по технологиям разработки компьютерных игр в Челябинском ЮУрГУ и бакалавриат в Московском Политехе. Факультативный модуль по геймдеву создали в университете Новосибирска.

3D-моделлер

Почему востребован

Реалистичные трёхмерные модели и рендеры нужны всем. Застройщикам — чтобы продавать квартиры, интерьерным дизайн-студиям и ландшафтным дизайнерам — создавать уютные пространства внутри и снаружи дома, киностудиям — оживлять на экране самых невероятных монстров. А ещё рекламным агентствам, оформителям сцены, мастерам 3D–печати — список можно продолжать бесконечно.

Что нужно знать

Моделлеру потребуется знать 3D-редакторы, например 3D Max или Cinema 4D, Blender, Maya, ZBrush. Архитектурные чертежи выполняются в Autocad. Продвинутые визуализаторы часто используют несколько программ, потому что один софт больше подходит для построения модели, второй для скульптурирования, третий для создания текстур и окрашивания, четвёртый для анимации.

Где и как учиться

В Московском архитектурном институте есть компьютерные курсы по 3D MAX и Autocad. На базе МГТУ имени Н. Э. Баумана можно пройти курс «Компьютерная графика, 3D, анимация». Факультет дизайна Института гуманитарного образования и информационных технологий также включил в программу бакалавриата 3D-графику. А если вы стремитесь учиться в темпе спринта, с интенсивным погружением с утра до вечера, то делать это лучше в школе компьютерной графики Realtime. И, конечно, в открытых и платных источниках есть тысячи курсов и туториалов по самому популярному софту для моделирования и текстурирования.

Но при поиске 3D-моделлера заказчики часто смотрят не на диплом, а на портфолио. Поэтому учиться можно и самостоятельно, например по бесплатным урокам на YouTube, уделяя больше внимание практике. А чтобы разобраться в самых сложных темах — можно взять несколько частных уроков. Правда, будьте готовы, что в таком случае первые заказы вам придётся выполнить бесплатно или за минимальные деньги.

Как и в случае с рисованием, нужно постоянно выполнять работы и набивать руку. На YouTube много роликов, как люди выполняют проекты на разных платформах. Если возникают вопросы, то ответы на них вы сможете найти на Reddit или других форумах — там все постараются помочь вам, чтобы повысить свой рейтинг. Постепенно набирайте опыт и начинайте делать собственные модели.

Алексей Ноянов, программист и 3D-моделлер

Образование

4 950 рублей . Скидка -80% (ранний доступ) . 127 тренингов . 25 курсов . Пожизненный доступ Тренинг «Test Driven Development Introduction» Напишете автоматизированные тесты, чтобы с разработчиками на одном языке разговаривать

GameDev или Гейм девелопмент — это процесс разработки игр: компьютерных, мобильных и для разных консолей.

Что такое Геймдев?

Гейм девелопмент — это процесс разработки игр: компьютерных, мобильных и для разных консолей.

Где новичку создавать прототипы игр для геймдева?

Gamesalad. Adventure Game Studio. Construct 2.

Сколько платят в GameDev?

Продюсер в среднем получает от 150 тысяч рублей. Project Manager стартует с зарплаты в 100 тысяч рублей. В Москве — 120 тысяч рублей. Разработчики от 120 тысяч рублей.

Геймдев

Гейм девелопмент — это процесс разработки игр: компьютерных, мобильных и для разных консолей. Придумывать игры, играть в них днями напролет и получать за это высокую зарплату — работа мечты, согласны? Разберемся, как обстоят дела на самом деле, какие специалисты нужны в GameDev, как туда попасть и сколько можно заработать.

Где учиться, чтобы попасть в GameDev

Университетов, которые готовят кадры для геймдева нет. Поэтому приходят в индустрию из разных профессий, бывает и с нулевым опытом, но большим желанием и мотивацией. Берут в GameDev и людей без высшего образования.

Есть курсы, которые обещают быстрый старт в профессии. Здесь можно выделить курсы по графике, они дадут работы для портфолио и по ним вас могут заметить. Другие обучения могут помочь в выполнении тестового задания, но по факту большую часть знаний можно будет получить только непосредственно в работе.

Какой бы предыдущий опыт в других сферах у вас не был, чаще в команду берут людей, которые как–то проявили себя в геймдеве, где–то выделились.

  • Например, поучаствовали в геймджеме. Это тусовка разработчиков игр, на которой они создают одну или несколько игр за определенное время (24 или 72 часа).
  • Создали свою (пусть самую простенькую и на конструкторе) игру и она распространилась в сети или получила признание какого–то количества пользователей.

Где искать вакансии в Геймдев

Здесь все стандартно. Много вакансий публикуют на Headhunter. Вот, например.

Новые предложения периодически появляются на сайте GameDev.ru

Что–то интересное можно найти на этом сайте.

Предложения от разных компаний геймдева публикует сайт Gojob.

Свое резюме можно создать на сайте Talents in Games и здесь же мониторить вакансии.

Еще не помешает вступить в сообщества по геймдеву в Фейсбуке, часто здесь тоже можно найти что–то полезное. Вот, например.

Если хотите работать в конкретной компании или ищите работу локально в своем городе, то стоит походить по сайтам этих самых компаний. Многие даже без открытых вакансий, дают соискателям заполнить на сайте анкету или оставляют форму для отправки резюме, как здесь, например. Уже по ней вас могут заметить и предложить работу в будущем.

Что должно быть в резюме для геймдева

  • Резюме должно быть коротким и с четкой структурой.
  • Меняйте его под требования вакансии, на которую претендуете.
  • Указывайте по–возможности только опыт работы, который может пригодится в геймдеве. 4-5 ваших обязанностей, пару достижений и побольше расскажите про свою роль в конкретном проекте. Если ничего с геймдевом вас раньше не связывало, то и не стоит перечислять все места работы. Трех вполне хватит.
  • Расскажите про скилы и курсы по геймдеву, которые прошли.
  • Если опыт в геймдеве равен нулю, остановитесь подробнее на вашей мотивации, почему вы так сильно хотите в этой индустрии работать, расскажите, что готовы начинать с позиции джуниора и много и долго работать руками. Покажите, что разбираетесь в жанрах игр, докажите, что у вас большая наигранность.

Для попадания в геймдев хорошо иметь свои прототипы игр, которые вы на конструкторе собирали дома по вечерам, например. Или наработки по сценариям, диалогам для нарративщиков. Это покажет работодателю, что вы реально заинтересованы разработкой игр.

Больше шансов у соискателей с техническим образованием и аналитическим складом ума. И у тех, кто уже успел где–то поработать. Причем лучше долгий срок на одном месте — 1-2 года.

Где новичку создавать прототипы игр для геймдева?

Простую 2D игру тоже можно собрать без кода. Не сказать, что это очень просто, придется покопаться в инструментарии и настройках.

  • Gamesalad gamesalad.com Для простеньких игр самое то. Можно создавать их в любом жанре. Работает с графическим интерфейсом. Надо перетаскивать героев и предметы в нужные места и настраивать, как это все будет между собой взаимодействовать, продумывать логику, сценарий и прочее. За год использования сервис просит всего $17.
  • Adventure Game Studio https://www.adventuregamestudio.co.uk На этом движке можно создавать разные квесты. Инструментов много. Но надо знать английский, иначе не разобраться.
  • Construct 2 https://www.scirra.com На этом сервисе игры можно создавать в разных жанрах. Тут есть готовые шаблоны. А еще есть примеры очень простых игр, которые можно под себя отредактировать — изменить цвета, что–то добавить. И вот вы уже в геймдеве!

Какие специальности есть в GameDev

Расскажу об основных. Но чем больше компания, тем больше разных специалистов туда требуется, в том числе и совсем далеких от геймдева: HR, PR, SMM–специалист, аналитик, например.

Продюсер

Это главный человек на проекте (но не во всей компании). Например, компания выпускает несколько игр, на каждой — своя команда. И на каждую игру может быть свой продюсер. Или он может вести несколько игр сразу.

Задач у продюсера много. Главная, чтобы продукт благополучно добрался до релиза и вышел на рынок. Не менее важно следить, чтобы команда ни на что не отвлекалась и была сконцентрирована на проекте, не уходила в сторону и в целом было счастлива и всем довольна. Продюсер ведает и финансами проекта, следит за метриками, если игра вышла, всячески ее продвигает. По сути он такое связующее звено между командой и внешней средой.

Продюсером сразу стать невозможно. Нужно уже иметь опыт в геймдеве (дизайнера, аналитика или проджекта). Чаще всего продюсеров «выращивают» в рамках компании.

Project Manager или Scrum–мастер

Это второй после продюсера человек на проекте. Его задача — управлять самим проектом и решать проблемы и ситуации с ним связанные. Например, пока продюсер выбивает деньги на игру, проджект следит, чтобы работа шла по графику, помогает команде.

Если команда работает по гибким методологиям, то эту роль часто выполняет скрам–мастер.

Project manager может прийти в геймдев из любой сферы. По сути его работа в игровой индустрии ничем не будет отличаться.

Разработчик

Чтобы им стать, нужно освоить движок Unreal Engine 4 или Unity. Языки программирования C# или C++ Есть спрос на тех, кто знает оба движка и языка.

Сразу стоит отметить, что зарплаты в геймдеве для программистов в среднем на 20% ниже, чем в бизнес–разработке, банковской сфере. Поэтому идут в GameDev, как правило, те, кто кайфует именно от создания игр.

Гейм–дизайнер

Эту профессию чаще остальных использует как старт пути в геймдеве. Из нее можно двигаться дальше к проджект менеджеру и продюсеру, например.

Ну и войти сюда легче на уровень junior. Если готовы много работать руками, сильно мотивированы и много, очень много играли (например, минимум 10 тысяч часов в одну игру), то могут взять даже без особых навыков и всему обучать в процессе.

На одной крупной игре, типа Cyberpunk 2077, может быть задействовано 10-20 гейм–дизайнеров, каждый будет отвечать за свой кусочек. Это зависит от того, кто в чем силен. Принято выделять 4 направления в гейм–дизайне:

  • Гейм–дизайнер–нарративщик. Он должен уметь круто писать. Его задача на проекте прописывать сценарии, придумывать диалоги, логику развития сюжета. На больших проектах эту должность выделяют в сценариста–писателя. Гейм–дизайнеров часто набирают из бывших журналистов и копирайтеров.
  • Гейм–дизайнер–математик. Он должен все в игре посчитать: характеристики персонажей, ресурсы, оружие, которое надо создать (что, чего и сколько). Прокаченные гейм–дизайнеры могут в помощь продюсеру заниматься монетизацией игры.
  • Гейм–дизайнер–уровней или левел–дизайнер. Он продумывает какие уровни будут в игре, какой за каким будет идти.
  • Гейм–дизайнер–аналитик. Он следит за игровыми метриками. Как какие–то изменения влияют на количество платящих пользователей, например. Параллельно может мониторить игры конкурентов.

Художник или арт–директор

Он будет отвечать за то, как игра выглядит, заниматься графикой и стилем. Таких специалистов не всегда берут в штат. Под небольшие проекты их нанимают на удаленку.

Без художника у игры не будет своего авторского арт–стиля. Он его создает и следит за соблюдением. На больших проектах также может контролировать фрилансеров–дизайнеров.

Маркетолог

Может на старте вовремя всех остановить и сказать, что эту идею воплощать не стоит. Он изучает рынок, оценивает, что уже есть, что может выстрелить. Когда игра будет готова, то маркетолог будет ее продвигать, привлекать в нее пользователей, улучшать конверсию, давать советы по монетизации.

Сколько платят в GameDev

Сразу скажу, что золотых гор тут нет. Все зависит от успеха проекта. По некоторым специальностям зарплаты даже ниже, чем в среднем по рынку. Так что в первую очередь в геймдев идут те, кто обожает играть в игры и хочет их создавать, или хотя бы мечтает как–то быть причастным к этому процессу. Интерес к сфере тут на первом месте, а потом уже идут зарплатные ожидания.

  • Продюсер в среднем получает от 150 тысяч рублей + премии за успешный проект, достижение KPI, классные метрики. Обычно продюсер зарабатывает больше всех на проекте. Вот пример одной из вакансий (она уже занята).
  • Project Manager стартует с зарплаты в 100 тысяч рублей. В Москве — 120 тысяч рублей.
  • Разработчики зарабатывают обычно меньше, чем в среднем по рынку. Но, конечно, тут все зависит от проекта и компании. Обычно зарплаты стартуют от 120 тысяч рублей.
  • Гейм–дизайнеры зарабатывают от 50 тысяч рублей на стартовых позициях. Могут и меньше, если совсем с нуля. Потолок назвать сложно. Можно ориентироваться на сумму в 120 тысяч рублей.
  • Художники получают от 100 тысяч рублей.
  • Маркетологи в геймдева зарабатывают от 80 тысяч рублей.
image

Белорусская ИТ-индустрия растёт как на дрожжах: компании наращивают штаты, университеты расширяют наборы, в стране происходит бум ИТ-курсов. В то же время, для новичка без опыта попасть в компанию с именем — нелёгкая задача. dev.by узнал у ИТ-компаний, среди которых крупнейшие в Беларуси, каким образом они набирают джуниоров (Часть 1. Часть 2.) Третья часть нашего материала посвящена игровой индустрии: об особенностях найма «джунов» в геймдеве рассказали Wargaming, Gameloft, Playtika, Heyworks, Belka Games, Inventain, Gambino.

Читать далее…

image

В СООО «Гейм Стрим», минском центре разработки Wargaming, в основном нацелены на поиск опытных специалистов. Но иногда команды готовы брать новичков, которые проходят обучение во время испытательного срока. Если говорить о цифрах, то за 2016 год в компании наняли 49 джуниоров.

Львиная доля вакансий для начинающих — это тестировщики для World of Tanks и специалисты поддержки пользователей в отдел Customer Care. Иногда появляются вакансии 3D Artists, Business Assistants, Researchers.

— Здорово, когда у кандидата есть предыдущий опыт работы в схожей сфере, — рассказывает рекрутер Анна Зубарева. — Например, когда специалист поддержки ранее работал в колл-центре, а тестировщик — администратором сетей. Но если на собеседовании мы видим, что кандидат мотивирован, готов учиться и любит игры, то отсутствие опыта не станет ключевым фактором при принятии решения о его найме. Мы всегда ценим активность и инициативность (и не только у джуниоров).

Опыт фриланса при этом приравнивается к опыту работы: наличие такого опыта в резюме, как правило, означает, что кандидат осознанно выбирает профессию, «а не сидит сложа руки в ожидании, когда его заметят».

В первую очередь в минском офисе разработки Wargaming связываются с кандидатами, которые максимально заинтересованы в вакансии — аккуратно оформили резюме, сделали акцент на подходящем образовании и самостоятельно изученных инструментах.

В остальном всё зависит от конкретной вакансии — «где-то мы обращаем внимание на образование, иногда важнее уровень английского языка, а порой обязательно наличие портфолио, хоть и наработанного на личных, фриланс- или учебных проектах», подчёркивают в компании.

— Хотелось бы дать несколько советов тем, кто ищет работу в новом для себя направлении, — добавляет рекрутер Ирина Мирусинская. — Во-первых, очень внимательно изучите вакансии и решите, действительно ли вы хотите этим заниматься. Если сегодня вы хотите работать в геймдеве, завтра решите организовывать вечеринки, а послезавтра будете мечтать продавать автомобили, то доверия от работодателей будет немного. Во-вторых, посмотрите на своё резюме и задайте вопрос: «Захотел бы я сам взять себя на работу?». Если ответ отрицательный — приложите все усилия, чтобы получить подходящий опыт и знания. Важно не отчаиваться, даже если «компания мечты» ответила отказом. Лучше доказать своим упорством, что вы можете выполнять работу на отлично в любой компании. А через год-другой вам начнут писать рекрутеры из разных компаний. И выбирать будете уже вы, а не вас.

За полтора года развития Gameloft в Минске в студии ни разу не открывалось позиции с чётко обозначенным уровнем «джуниор».

Перед компанией стояла задача набрать несколько полноценных команд и как можно быстрее запустить все рабочие процессы. Людей нужно было много, а главным фактором при их отборе были «горящие глаза, желание развивать известные на международном рынке проекты и способность делать это по установленным высоким стандартам», рассказывают в компании.

— На таком этапе формирования команды, при наличии ресурсов для развития специалистов, планка размывается, — говорит HR-менеджер Анастасия Дьякова. — Именно размывается, а не снижается: мы рассматриваем уровень кандидатов в контексте достаточности знаний и навыков, а не наличия опыта работы в игровой компании.

Интересно, что из практики набора в Gameloft эти аспекты часто не соответствуют друг другу: «бывает, что программисты «с опытом» заваливают теоретические тесты; художники, претендующие на ведущую позицию, не выражают творческий подход; геймдизайнерам не удается проявить должный уровень внимательности и попросту умение находить нужную информацию». Конечно, это касается далеко не всех, но тенденция существует.

image

Специалисты без «записи в трудовой», напротив, часто оправдывают ожидания: адекватно оценивают свой уровень, осознают важность новой для них информации, стремятся доказать, что они на своём месте. Всё это хорошо удаётся всем сотрудникам, которые пришли в компанию без опыта работы, подчёркивают в Gameloft. Таковых 25 процентов от общего штата продакшн-отдела.

— Мы не набираем джуниоров для того, чтобы обучить их азам, не приглашаем на бесплатную стажировку, — объясняют в компании. — Мы даём дорогу тем, кому есть что показать, кто проявил должный интерес к желаемой профессии, нашёл релевантную литературу или обучающие курсы… и сделал что-то, с чего можно достойно начать карьерный путь. Можно не иметь «опыта работы», но сам опыт, умение и стремление самостоятельно его получать — обязательны.

Подтверждением может быть, к примеру, независимая разработка: ребята собираются в команду и прокачивают свои навыки в реализации общей идеи, часто — создают живые и оригинальные проекты. Так, у программиста появляется прототип игры, у художника нарабатывается портфолио, геймдизайнер может похвастаться придуманными механиками и подготовленными питчами.

С первого дня работы программистам и геймдизайнерам предлагают тренинг: это возможность целый месяц фулл-тайм подтягивать или обновлять свою базу знаний, осваиваться в технологиях компании, подготовиться к реальным задачам на проектах. Джуниорам такая практика наиболее интересна, они проходят тренинг с большим энтузиазмом и успешно закрывают испытательный срок. Это не бесплатная стажировка, а уже оплачиваемая работа.

— Затем сотрудник в нашей команде растёт естественно — на основе потребностей проекта (задачи всегда разнообразные, найдутся по любым направлениям) и собственных инициатив, — подчёркивают в Gameloft. — Это уже не просто красивый лозунг, а реальная практика, подтверждённая примерами. Мы не пожалели ни об одном решении, принятом в пользу кандидата с минимальным опытом, но высокой обучаемостью и целеустремленностью. Когда в нашу команду приходит такой человек, мы стараемся максимально ему посодействовать и предлагаем те перспективы, которые помогут ему наиболее ярко себя проявить.

К примеру, меньше чем за год своей первой работы в качестве 2D-художника один из сотрудников студии вышел на ведущую позицию. Теперь он курирует графическую часть довольно известной в мире мобильной игры.

Gameloft продолжает расти и сейчас набирает новую команду. Занять в ней позицию С++-разработчика без опыта работы, но с хорошим знанием технологий и попытками сделать что-то своё, вполне возможно.

image

В Playtika позиции джуниоров — это в среднем около 10 процентов от общего количества всех открытых вакансий, говорят в компании.

Минский офис набирает джунов только на позицию QA, «и то это должны быть ребята после курсов, которые поработали на реальном проекте».

Сейчас нужды компании не позволяют нанимать людей совсем без опыта. Однако такая вероятность есть, «если ты сможешь зарекомендовать себя на интервью»: в первую очередь рекрутеры обратят внимание на уровень английского и как скоро джуниор готов приступить к работе.

В случае, если у кандидата есть небольшой опыт фриланса, шансов устроиться в Playtika больше.

В начальный период развития студии, когда Heyworks занимались только аутсорсом и активно росли, практически все новые члены команды были с минимальным опытом в индустрии, вспоминает менеджер по развитию бизнеса Heyworks Андрей Климович, участник стартапа с момента его основания.

— Программистов Unity в 2010-2011 годах на рынке не было, технология была совсем новой, — рассказывает Андрей Климович. — Подбирали просто адекватных ребят со знанием C#, ООП, со 2-3 курса РТИ и БГУ. Расчёт был на обучение в ходе «живых» проектов, по сути — за счёт заказчика. Плюс каркас нашей команды состоял из опытных программистов — учили джуниоров своими силами. Художников искали с опытом, поскольку учить их самостоятельно не смогли бы. А найдя двух человек с опытом, остальных ребят подбирали уже из числа джуниоров — на обучение. Весь QA отдел сформировался из людей, которые тестированием начали заниматься впервые у нас. Но это стало возможно благодаря лидеру отдела, который сам с нуля «поднял» все процессы и стал надёжной основой для обучения молодёжи.

image

Сегодня, когда компания работает над своими играми, особое значение приобретает команда как группа единомышленников и профессионалов, «притёршихся» друг к другу. На данный момент у Heyworks нет планов расширять команду, чтобы увеличить количество игр, создаваемых в единицу времени.

— Игры, которые мы создаём, дорогостоящие, объёмные и сложные в своей реализации. Было бы риском ставить на ключевые позиции людей с небольшим опытом, — объясняет Андрей. — Что касается «боевого» обучения на младших позициях, например джуниор-геймдизайнер, то на данном этапе мы справляемся своими силами.

Однако в ближайшее время студия запускает свою новую игру и, кроме её поддержки, приступит к разработке следующей. В связи с этим Heyworks будут искать человека, который бы мог взять на себя поддержку сообщества игроков сразу двух проектов.

— Здесь как раз есть возможность для человека, который любит играть в игры, умеет грамотно выражать свои мысли, владеет английским на уровне не ниже intermediate. Опыта работы может не быть, но должно быть желание принимать участие в жизни игрового сообщества. Обращать внимание будем в первую очередь на внимательность, ответственность человека и то, как он вписывается в нашу команду. Атмосфера в команде — для нас одна из основных ценностей.

В прошлом году в Belka Games по распределению наняли двух начинающих левел-дизайнеров, двух программистов-джуниоров и одного студента 2-го курса со стартовым опытом в программировании. Правда, последний не прижился — «скорее из-за слабой мотивации к работе».

В этом году компания приняла двоих джуниоров — UI и комьюнити-менеджера.

— Из джуна можно вырастить отличного специалиста любого направления, если у компании есть такая возможность или ряд необходимых условий, — рассказывает HR-директор Жанна Лейко. — В первую очередь, это время, которое компания может выделить на обучение молодых специалистов. Во-вторых, наставники, которые готовы и умеют обучать. В-третьих, система оценки прогресса обучения джуниоров и система мотивации наставников. Безусловно, необходимо иметь и план развития дальнейшей карьеры джуниора хотя бы на ближайший год, чтобы не превратиться в кузницу кадров для отрасли.

Вероятность попасть в компанию совсем без опыта низкая, но есть. На что компания обращает внимание в этом случае? Теоретические знания, базовые способности и то, как человек двигался к своей профессиональной цели. Например, при отборе начинающего программиста ценится его успешный опыт участия в профильных олимпиадах (информатика, математика и т.д.), самостоятельное изучение программирования, попытки самостоятельных работ в этом направлении, профессиональная любознательность, логическое мышление и теоретическая база — насколько молодой специалист разбирается в основных понятиях и определениях.

С небольшим опытом фриланса шансы «немного выше», однако в компании отмечают, что «не всегда первый опыт оказывается полезным для начинающего специалиста и не всегда такой специалист демонстрирует более высокие способности или знания, чем человек совсем без практического опыта».

— В нашей компании практически все ведущие программисты — это наши вчерашние джуниоры, которые пришли к нам ещё студентами и работают до сих пор, создавая успешные продукты, — подчёркивают в Belka Games.

По словам Head of development Евгения Новикова, за прошлый год штат компании Inventain пополнился 15 джуниорами-разработчиками (текущее число сотрудников около 70 человек). Стек: Unity3D (C#), iOS (Swift, Objective-C), Full-stack (Java/JS), Android. За время испытательного срока «отвалилось» всего два джуниора.

— За год мы получаем больше 1000 резюме. В неделю на собеседование попадает в среднем 10 человек, — делится внутренней статистикой Евгений. — Как резидент ПВТ, компания готова без проблем дать распределение всем нуждающимся. Образовательный центр ПВТ регулярно высылает нам на рассмотрение своих лучших студентов.

Самую большую потребность компания испытывает в Unity/iOS и full-stack (java/js) — перманентно. Особенное внимание уделяется поиску начинающих гейм-дизайнеров.

image

Причём Inventain ищут ребят не только в РБ: к примеру, недавно к ним прилетали кандидаты из России и Израиля.

— Очень важно отметить, что в каждом департаменте и под любой стек мы готовы смотреть джуниоров, — говорят в компании. — Уделяем очень много времени их адаптации, обучению и поддержке. Можно сказать совершенно точно, что внутри компании есть свой инкубатор джуниоров.

Вероятность попасть в компанию без опыта является очень большой. Во время собеседования в Inventain стараются увидеть, насколько человеку интересен домен — геймдев и мобильная разработка. Обращают внимание на образ мысли, бэкграунд (образование — физика, математика или информатика).

— Был у нас один парень — развивался в сторону художественного искусства и до нас вообще не смотрел в сторону программирования, — рассказывают в компании. — Решил попробовать и пришёл к нам на собеседование. На встрече нам удалось разглядеть потенциал к разработке игр. Мы взяли его себе и разработка мобильных игр его сильно зацепила — уже на протяжении полугода он не перестаёт нас радовать своими идеями и успехами.

Текущий Head of development попал в компанию как начинающий разработчик игр — как и многие сегодняшние руководители направлений. Так что набор джуниоров является «устойчивой практикой компании».

За 2016 год в Gambino наняли около 10 джуниоров — в отделы QA и в поддержку.

Вероятность устроиться в студию совсем без опыта есть: «Смотрим на активность джунов в стремлении самообучиться и получить опыт: курсы, активности, проекты на фрилансе».

На сегодня в Gambino отмечают «только положительный опыт найма джуниров», есть примеры стремительного карьерного роста внутри компании.

— Можем добавить, что рынок перенасыщен джуниорами, среди специалистов большая конкуренция, — отмечают в компании.

–> –> Реклама на dev.by

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий