Конспект подвижных игр для средней группы план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Содержание

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности в средней группе

Юлия Смирнова Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности в средней группе

1.«Подбери цвет к предмету»

Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету. Игровая задача: найти каждому предмету нужный цвет.

Количество играющих: 3-4

2. «Составь изображение из частей»

Цель: формировать у детей умение составлять изображение из частей, сверяясь с образцом.

Игровая задача: собрать картинку из частей по образцу.

Количество играющих: 5-6

3. «Составь узор по образцу»

Цель: формировать умение составлять узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами.

Игровая задача: разместить нужные элементы на салфетке (коврике, шарфе, сверяясь с образцом (по своему замыслу, по указанию воспитателя). Количество играющих: 2-3

4. «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: формировать умение детей находить предмет с идентичными признаками.

Игровая задача: подобрать к блюдцу чашку с одинаковым узором.

Количество играющих: 5-6

5. «Солнышко и снеговичок»

Цель: формировать у детей умение различать теплые и холодные цвета, употреблять в речи обобщающие слова «теплые», «холодные» (цвета).

Игровая задача: разместить вокруг изображений снеговика и солнца круги теплых (вокруг солнца) или холодных (вокруг снеговика) оттенков.

Количество играющих: 4-6

6. «Веселые гусенички»

Цель: упражнять детей в различении теплых и холодных цветов, в подборе разных оттенков одного цвета.

Игровая задача: составить из предложенных кружочков двух гусениц – из теплых оттенков и из холодных.

Количество играющих: 4-6

7. «Найди пару»

Цель: упражнять в умении находить предметы с идентичными признаками; находить предмет по описанию.

Игровая задача: найти из множества цветочных горшков такой же; вариант: «посадить» цветок в горщок, который описывает воспитатель.

Количество играющих: 3-4

8. «Художники»

Цель: формировать у детей начальные композиционные умения.

Игровая задача: «нарисовать картину» (разместить предложенные картинки на «лужайке»); вариант: поместить картинки на конкретное место по предложению воспитателя.

Количество играющих: 1-2

b]9. «Из каких цветов предмет»[/b]

Цель: формировать умение вычленять отдельные цвета на разноцветном изображении, находить цветовую схему, соответствующую изображению.

Игровая задача: найти из нескольких схем ту, которая подходит заданной картинке по сочетанию цветов.

Количество играющих: 5-6

Картотека дидактических игр по сенсорике в первой младшей группе Дидактические игры по сенсорике в 1 младшей группе картотека с целями «Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету.

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе Дид. игра «Отгадай, что звучит» Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик.

Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный.

Картотека дидактических игр по математике для средней группы 1. Составление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек; 2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек; 3. Составить.

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе. «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие.

Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста «Тепло – холодно» Цель: Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действия тепла и холода на растения. Ход игры: Осень: Дети наблюдают.

Картотека дидактических игр в ясельной группе Карточка №1 Игра: «Спрячь мышку» Цель: закреплять название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета,.

Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы.

Картотека игр и упражнений для развития творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности Уважаемые коллеги! Предлагаемый Вашему вниманию практический материал, представленный в виде комплекса игр и упражнений для развития творческих.

Источник

В работе представлен перечень традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы, направленных на развитие мелкой и ручной моторики, развитие творческих способностей детей младшего и среднего возраста в изобразительной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

и игровых упражнений, направленных

на развитие ребёнка

в изобразительной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ ТРАДИЦИОННЫХ ИГР И ПРИЁМОВ РАБОТЫ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

— нанизывание бус по образцу в определённой очерёдности

Читайте также:  Картины для рисования пальчиками

— пристёгивание пуговиц для составления

— продевание шнурков по образцу

— обводка и поэтапное закрашивание

— обведение вырезанной фигуры

— выкладывание изображения по образцу или заданию

7. «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

9. «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

— узнавание предмета на ощупь правой, левой руками

— узнавание заданного предмета

ПЕРЕЧЕНЬ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИГР И ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

— продевание лент по образцу или заданию

— сжимание эспандера одной рукой

— сжимание эспандера под счёт

— сжимание в кулак одной рукой

— выполнение движений – скатывание, раскатывание,

6. «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЗМЕЙКА»

— растягивание мочалки двумя руками от определённого

— растягивание мочалки под счёт

— растягивание мочалки и выполнение различных движений

— сжимание мякиша в кулак двумя руками под счёт

— сжимание мякиша одной рукой

— сжимание мякиша одной рукой под счёт

— запускание волчка левой рукой

— запускание волчка обеими руками

— складывание платочка левой, правой рукой

— подбирание платочка в кулак левой, правой рукой

— собрать предметы в кулачок (левой в правую, правой в

— собрать предметы одной рукой в кулак

12. «СПРЯЧЬ КАРТИНКУ»

— натягивание резинок по образцу

13. «ВРЕДНЫЕ РЕЗИНКИ»

— растягивание резинки между пальцами одной руки

— сжимание зажима или прищепки двумя пальцами обеих

— прищипывание зажима или прищепки к основе

— выполнение массажных движений падушечек пальцев с

помощью зажима или пришепки

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

парную картинку с его черной тенью,

— при помощи ниток выложить на

коврографе любое изображение

— при помощи ниток выложить на

коврографе изображение по заданию

4. «ПРИТВОРЩИК» (объёмный)

— придумать смешного человечка, существо

5.«ПЛОСКОСТНОЙ КОНСТРУКТОР» (на коврографе)

— выкладывание изображений по заданию

— выкладывание изображений по замыслу

предмет, изображённый полностью

— узнать нарисованный предмет при

поэтапном его рисовании

— узнать предмет по изображённым его

— составление изображения при помощи

цветных бумажных комков

свечой и закрашивание листа краской

при помощи пальцев рук и гуаши

отпечатка ладони, закрашенной гуашью, с

последующим дополнением изображения

— обведение ладони карандашом, с

последующим дополнением изображения

изображения при помощи различных

с последующим разукрашиванием

помощью пластилина и красок

15. « КЛЕИМ И РИСУЕМ»

помощью аппликации и красок

помощью аппликации, пластилина и красок

помощью вырезания фигурок из

создать необычную композицию, с

последующим придумыванием сказки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над закреплением правильного звукопроизношения в игровой форме с детьми 5-7 лет.Игровые упражнения позволяют ребенку относиться к занятиям с большим интересом и хорошим настроением, что по.

Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются.

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников предполагает воздействие на все компоненты речевой системы.Комплексная система логопедического воздейс.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие внимания и памяти&quot.

В работе представлен перечень традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы, направленных на развитие мелкой и ручной моторики, развитие творческих способностей детей младшего и среднего возр.

Игры и упражнения на развитие внимания и памяти.

Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов.

Источник

Картотека дидактических игр

по нетрадиционному рисованию

в средней группе ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

по нетрадиционному рисованию

в средней группе ДОУ

Читайте также:  Книги про рисование человека

Оборудование : 2-3 листа бумаги для фона, цветная бумага, природный материал, клей, ножницы, кисти, дипломы победителям.

8. « Узнай и дорисуй».

Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки.

Ход игры: на листах бумаги нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его.

Цель: учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов.

Ход игры: в композиции картины, выполненной например в холодной гаме, вводится яркий цвет ( накладывается лоскуток бумаги, которая нарушает целостное сочетание цветов ). Дети должны найти ошибку, определить цветовую гамму и объяснить, почему стало некрасиво.

10. « Закончи картинку».

Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь собраны дидактиченские игры на развитие слухового внимания.

Дидактические игры и упражнения.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Очень полезный материал.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Источник

Данные игры направлены на развитие внимания и интереса детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы в процессе игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

дидактических игр по изодеятельности

для средней группы

Дидактическая игра «Волшебные цвета»

Дидактическая игра «Веселые краски»

Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.

Ход игры : Детям предлагается решать примеры путем смешивания красок например, «красный +желтый = оранжевый», «зеленый +желтый = синий».

Дидактическая игра «Гусенички»

Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Материал: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.

Дидактическая игра «Клубочки»

Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.

Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.

Дидактическая игра «Матрёшкин сарафан»

Дидактическое упражнение «Нарисуем, как расположены тарелки на столе»

Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой.

Для выполнения упражнения детям дают трафареты с прорезями трех кругов разной величины и прорезями трех овалов, расположенных между кругами. Овалы также разного размера, к ним пририсованы ручки.

Ход игры : Педагог говорит: «Дети, к нам в гости пришли три медведя. Давайте мы их угостим. Для этого нам нужна посуда: тарелки и ложки». Педагог показывает детям трафареты и предлагает обвести круги и овалы, а затем дорисовать к овалам ручки, чтобы получилась ложка.

Читайте также:  Конспект занятия по рисованию в средней группе спелые яблоки

После выполнения задания медведи вместе с детьми смотрят, как выполнена вся работа, сравнивают с реальной сервировкой на столе, где расположены тарелки и ложки. Здесь же можно уточнить, с какой стороны тарелки расположена ложка.

Дидактическая игра «Собери и сосчитай матрешек»

Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»

Дидактическая игра «Кто играет с нами в прятки»

Дидактическая игра «Нарисуй теплую картинку»

Дидактическая игра «Расписные лошадки»

Дидактическая игра «Портреты»

Дидактическая игра «Составь ежа из палочек»

Дидактическая игра «Морское дно»

Дидактическая игра «Собери пейзаж

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию художественного творчества детей в разных возрастных группах детского сада.

данный материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп, а так же родителям дошкольников.

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ».

Дидактические игры, направленные на развитие цветового восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Игра расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Каждому футболисту подбираются мячи одной цветовой гаммы.

Дидактические игры расчитанны на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игры по мотивам «Дымковской «росписи.

В сборник вошли игры для занятиий и индивидуальной работе с детьми по изодеятельности.

Источник

Речевые игры для детей дошкольного возраста можно применять педагогам в ходе детсадовских занятий, родителям дома. Неразвитость речи остро проявляется в первом классе школы, когда усвоение знаний становится затруднительным из-за неправильного произношения и скудного словаря. Речевые навыки необходимо совершенствовать с раннего возраста, как и общее развитие. Игры полезны и для взрослых, обогащают словарь, улучшают коммуникативные навыки.

Картотека речевых игр для детей

Речевое развитие происходит путем подражания, регулярного общения. К сожалению, многие современные родители уделяют общению непростительно мало времени, полагают, что для развития достаточно дать малышу в руки гаджет, включить телевизор с мультиками.

Ни один технический помощник не способен заменить эмоциональный и речевой контакт с родителями.

Дефицит общения приводит к речевым дефектам, из-за которых возникают трудности в школе. Это:

  • односложность и примитивность фраз;
  • скудность индивидуального словаря;
  • слабое оперирование литературными словами и выражениями;
  • предпочтительное употребление сленговых фраз;
  • затруднение при пересказе прочитанных, услышанных историй;
  • слабая эмоциональность, неспособность к правильной смене интонаций;
  • проблемы с дикцией.

Речевые игры и упражнения для детей – увлекательный и действенный способ формирования грамотной и выразительной речи, обогащения словаря, выработки четкого, интонационно верного, эмоционально заполненного произношения. Занятия не требуют подготовки и наличия игрового материала, играть можно как в детсадовской группе, так и при семейной автомобильной поездке или при отдыхе на даче.

Речевые игры для детей 3 лет

При занятиях с маленькими детьми особое внимание уделяйте проговариванию звуков, развитию органов артикуляции. В общении, произнося слова и словосочетания, выделяйте изучаемые фонемы. Постепенно малыш учится понимать термины «звуки», «слова», подбирать для объектов подходящие определения, действия.

Тематические упражнения по шипящим

Выберите для речевых занятий подходящие по теме фразы. К примеру, при изучении звука «Ж» продемонстрируйте картинку ежика, проговаривайте:

  • жа-жа-жа – погляди-ка на ежа;
  • же-же-же – едут шишки на еже;
  • жу-жу-жу – дай-ка молочко ежу;
  • жи-жи-жи – по тропе спешат ежи.

image

Голоса и звуки

Для речевого развития ребенка в игре полезно использовать подражательный метод. Проговаривайте, создавайте инструментами разные звуки, а малыш должен их повторять:

  • позвените колокольчиком – динь-дон;
  • постучите в барабан – бом-бом;
  • похлопайте в ладоши – хлоп-хлоп;
  • как пищат птенцы – пи-пи;
  • как лают собаки – гав-гав;
  • как хрюкают поросята – хрю-хрю;
  • как крякают утки – кря-кря.

Угадай

Разложите несколько картинок, описывайте по очереди изображения, а ребенок должен узнать правильный вариант. Например, «маленький, серый, трусливый, с коротким хвостом, ест морковку – зайчик».

Опиши

Для игры положите в мешок разные овощи и фрукты. Вытягивайте каждый по очереди, ребенок должен описать несколькими словами: «огурец – зеленый, длинный, твердый» или «абрикос – оранжевый, круглый, сладкий».

Игры на развитие артикуляционного аппарата

Развивать артикуляцию следует с раннего возраста, чтобы в школьные годы не пришлось бороться с речевыми дефектами. Лучше, если игры для детей с речевыми нарушениями подберет логопед, но и родители дома могут организовать веселые и занимательные занятия.

Для укрепления артикуляционного аппарата поиграйте с ребенком в маятник, покажите ему, как двигать высунутый язык вправо-влево.

Для улучшения силы выдоха организуйте соревновательную игру «Птички». Сделайте из бумаги фигурки в стиле оригами, поставьте на край стола. Два участника становятся напротив фигурок, по команде начинают дуть на них. Следите, чтобы игроки не раздували щеки. Объясните, что сдвигать птичку необходимо на одном выдохе, делать несколько вдохов нельзя.

Речевые игры для детей 4 лет

В этом возрасте дошкольники продолжают изучать звуки и слоговой состав слов, расширяют словарный запас, учатся составлять предложения. Важно развивать речевое внимание, фонематический слух, мыслительные способности.

Наоборот

Участники речевой игры становятся в ряд, ведущий бросает мяч поочередно каждому, произнося слово. Игрок, поймавший мяч, должен назвать противоположное по значению слово: «высокий – низкий», «сильный – слабый», «веселый – грустный».

image

Назови больше

Игра групповая, соревновательная. Ведущий называет фонему, игроки поочередно говорят слова, начинающиеся на этот звук. Затрудняющийся игрок пропускает ход. Побеждает в игре назвавший больше всего слов.

Закончи слово

Игра способствует развитию речевого внимания. Подготовьте картинки, изображающие разные объекты. Покажите изображение ребенку, произнесите начало слова, а игрок должен сказать конец. Например: «само-лет», «ко-рова», «теле-фон», «яб-локо». Когда ребенок закончит слово, четко проговорите его полностью.

Три слова

Для соревновательной игры участники становятся спиной к стене напротив другой стены. Ведущий спрашивает каждого по очереди. Игрок должен дать максимум 3 ответа. Каждый ответ – шаг вперед. Можно дать 1 или 2 ответа, тогда продвижение замедляется.

К примеру: «кто умеет летать – птица, бабочка, комар», «кто живет в земле – крот, червяк, змея», «что кладут в суп – морковку, картошку, крупу». Побеждает игрок, первым добравшийся до противоположной стены.

Найди звук

Речевая игра учит различать на слух фонемы в словах. Показывайте игрокам картинки, спрашивайте, есть ли определенный звук в изображенном объекте. Если есть, дети должны хлопнуть в ладоши.

Заверши предложение

Начните предложение, дошкольник должен его закончить: «мама пошла в магазин, чтобы (купить еду)» или «мальчик не пошел в детский сад, потому что (заболел)».

Речевые игры для детей 5 лет

В этот период роль игры в речевом развитии ребенка крайне важна, особенно касаемо изучения звуков и состава слов, определения фонем по звучанию, подбора определений, расширения словарного запаса. Только игрой можно увлечь дошкольника, сделать уроки по развитию речи интересными, а материал запоминающимся.

При занятиях используйте не только упражнения, но и беседы, диалоги от лица персонажей, загадки, рассказы.

В 5 лет дошкольник осваивает дифференциацию звуков, согласование существительного с прилагательным в разных падежах, развивает речевое внимание и способность логически мыслить, сравнивать, анализировать.

Мягкие и твердые

Для речевой игры на дифференциацию звуков подготовьте по 3 картинки на каждую изучаемую букву: первый изображенный объект должен содержать мягкую фонему, второй – твердую, третий – без них. Например: слон – [с], синица – [с’], жираф.

Дайте игроку синюю и зеленую фишки. Пусть синюю положит на картинку с твердым звуком, зеленую – с мягким.

Подбери слово

Произнесите прилагательное, а ребенок должен подобрать 3-5 существительных с учетом окончания по роду. К примеру:

  • свежий – хлеб, фрукт, воздух, ветер;
  • свежая – газета, булка, простыня, еда;
  • свежее – мясо, масло, печенье, молоко.

Кто потерялся

Для игры подготовьте картинки, изображающие домашних и диких животных и птиц, отдельно их детенышей. Расскажите ребенку, что малыши потерялись, нужно помочь мамам их отыскать.

Показывайте картинку взрослого животного, говорите: «Мама нашла…». А ребенок должен сказать, кого, указать пальцем на соответствующую картинку:

  • корова нашла теленка;
  • лошадь – жеребенка;
  • кошка – котенка;
  • мышь – мышонка;
  • собака – щенка;
  • свинья – поросенка;
  • утка – утенка;
  • курица – цыпленка;
  • индюшка – индюшонка;
  • гусыня – гусенка;
  • овца – ягненка;
  • крольчиха – крольчонка;
  • коза – козленка;
  • волчица – волчонка;
  • сова – совенка;
  • медведица – медвежонка;
  • лосиха – лосенка;
  • белка – бельчонка.

Краски

Назовите цвет, а игроки должны поочередно вспоминать предметы с такой окраской:

  • зеленый – трава, листок, мох, лес;
  • синий – океан, небо, река, слива;
  • желтый – солнце, лимон, подсолнух, одуванчик, цыпленок;
  • оранжевый – морковь, абрикос, апельсин, мандарин;
  • красный – томат, божья коровка, рябина, вишня;
  • фиолетовый – баклажан, виноград, сирень;
  • белый – снег, подснежник, лебедь, ромашка.

За правильный ответ давайте фишку. Побеждает в игре собравший наибольшее число фишек.

Кто обгонит

Для речевой игры подготовьте картинки, изображающие всевозможные объекты окружающего мира. Показывайте игроку изображения попарно, спрашивайте, кто кого обгонит. Ребенок должен отвечать полным предложением: «ящерица обгонит червяка», «кролик обгонит черепаху» или «автобус обгонит самокат».

Речевые игры для детей 6 лет

В 6-летнем возрасте дошкольники с помощью игр закрепляют знания о согласовании существительных и прилагательных, об образовании форм слов, продолжают развивать логическое мышление, речевое внимание, способность к анализу и сопоставлению, расширять индивидуальный словарь.

Назови ласково

Произнесите фразу, которую нужно превратить в уменьшительно-ласкательную: цветок алый, а цветочек… аленький. Аналогично:

  • лимон желтый – лимончик желтенький;
  • кот пушистый – котик пушистенький;
  • стул низкий – стульчик низенький;
  • молоко теплое – молочко тепленькое;
  • морковь сладкая – морковка сладенькая;
  • ваза синяя – вазочка синенькая;
  • конфета вкусная – конфетка вкусненькая;
  • кукла красивая – куколка красивенькая;
  • заяц серый – зайчик серенький.

Подбери слова

Попросите игроков поочередно называть слова по определенному признаку. Кто пропустит очередь, выбывает. Побеждает в игре последний оставшийся участник.

Примеры для игры:

  • что круглое – мяч, помидор, яблоко, апельсин, колесо;
  • что сладкое – торт, пряник, мармелад, мороженое, кекс, пирожное;
  • что теплое – печь, батарея, костер, шуба, шарфик, свитер.

Придумай слово

Попросите ребенка заменить в словосочетании определяющее существительное на прилагательное:

  • сок из апельсина – апельсиновый сок;
  • компот из малины – малиновый компот;
  • каша из овсянки – овсяная каша;
  • пюре из картошки – картофельное пюре.

Так не бывает

Рассказывайте короткие истории, а дети должны сказать, правдивые ли они. Если нет, то хлопнуть в ладоши, объяснить, в чем неправда.

Примеры для игры:

  • на елке зреют груши;
  • ночью за окном светит солнце;
  • вечером мама ведет малыша в детский сад.

Выбери правильный вариант

Начните предложение, предложите ребенку на выбор три слова. Он должен выбрать подходящее по значению:

  • осенний ветер… (слабый, холодный, сухой);
  • пес живет в… (гнезде, норе, конуре);
  • дедушка пошел по грибы с… (корзиной, сумкой, пакетом);
  • паровоз движется по… (дороге, реке, рельсам);
  • на лугу много… (белых, красных, синих) ромашек.

Поэты

Игра соревновательная, за правильный ответ участники получают фишку. Ведущий называет слово, игроки подбирают близкое по звучанию: лук – жук, белка – стрелка, крышка – мышка, банки – санки, коза – коса, майка – лайка. Побеждает в игре собравший наибольшее число фишек.

Речевые игры для детей 7 лет

В старшей дошкольной группе речевые игры в развитии речи детей продолжают играть главенствующую роль. Значимым становится обучение фразовой речи, умению составлять предложения разной сложности, подбирать синонимы, изменять по обстоятельствам эмоциональную окраску, скорость и громкость речи.

Найди звук

Для игры напишите слова с одним, двумя, тремя слогами, попросите их разделить по этому признаку. Дальше пусть ребенок укажет слова, начинающиеся с одинаковой буквы.

Транспорт

Для речевой игры подготовьте картинки, изображающие транспорт: автобус, такси, троллейбус, метро, трамвай, теплоход, вертолет, самолет. Пусть дошкольник посчитает, сколько слогов в словах. Скажет, какой звук присутствует везде – «Т». Укажет, какие транспортные средства едут, плывут, летят. В завершение составит короткие предложения с каждым словом.

Закончи фразу

Попросите завершить фразу:

  • кисель густой, а чай… (жидкий);
  • вишня крупная, а черника… (мелкая);
  • тропа узкая, а дорога… (широкая);
  • сегодня хлеб свежий, завтра станет… (черствый);
  • лужа мелкая, а река… (глубокая);
  • камень твердый, а пух… (мягкий);
  • на рынке картошка сырая, а в кастрюле… (вареная);
  • сегодня погода дождливая, завтра будет… (солнечная).

Веселая фантазия

Назовите пару существительных, не имеющих ни малейшей смысловой связи. Например, «крокодил» и «пирожное». Ребенок должен составить словосочетания с использованием разных предлогов: пирожное из крокодила, крокодил на пирожном, крокодил с пирожным и прочие. Придумайте с ребенком забавную историю с любым из получившихся словосочетаний.

Количество упражнений 5-6, количество повторений 5-6 раз

Картотека общеразвивающих упражнений для детей средней группы детского сада

Общеразвивающие упражнения для детей средней группы 4-5 лет

С кубиками С набивным мешочком С гимнастической палкой С флажками С косичкой С султанчиком С обручем На гимнастической скамейке Без предметов Без предметов в движении С мячом С погремушками С платочками Обозначения: И.п.- исходное положение в и.п.-вернуться в исходное положение В — 1- выполнение под счет П — _ раз — количество повторов Здесь можно скачать эти комплексы ОРУ текстом Или скачать эти ОРУ в таблице со схемами. Выглядит так

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке, руки опущены вниз. В — 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мешочек из одной руки в другую; 3-руки в стороны; 4- руки опустить вниз. П — 6 раз. 2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке, руки опущены вниз. В — 1- руки через стороны вперед, переложить мешочек из одной руки в другую; 2- руки через стороны назад, переложить мешочек из одной руки в другую. П — 6 раз. 3. И.п. стоя на коленях, мешочек держится двумя руками, руки подняты вверх. В — 1- наклониться влево; 2- в и.п. 3- наклониться вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону. 4. И.п. сидя, ноги раздвинуты, мешочек держится двумя руками, руки опущены вниз. В — 1- наклониться к левой ноге; 2- в и.п. 3- наклониться к правой ноге; 4- в и.п. П — по 4 раза. 5. И.п. лежа на животе, ноги и руки вытянуты, мешочек держится двумя руками. В — 1- 3 приподнять руки и грудь вверх; 4- в и.п. П — 6 раз. 6. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мешочек на полу. Прыжки вокруг мешочка. П — 8 раз. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Комплексы упражнений для детей 3-4 лет Комплексы упражнений для детей 5-6 лет Комплексы упражнений для детей 6-7 лет

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС. Ребенок данного возраста ориентирован на совместную игру с детьми, на его оценку взрослым. Поэтому развитие эмоционального интеллекта: понимание , отображение и вербализация эмоций становится всё более актуальной. В данной разработке мы задаем игровую ситуацию, с тем чтобы дети еще раз проработали внешнее отображение эмоций и пришли к пониманию, что мы МОЖЕМ быть разными и по-разному чувствовать (принятие себя и других), а также формируем навыки взаимодействия (желание помогать другим, совместная деятельность, умение слушать).

Цель: развитие эмоционального интеллекта детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • активизировать детский интерес (вызвать желание помочь),
  • обобщить представления детей об основных эмоциях,
  • стимулировать инициативность, творческий потенциал (восприятие и отражение эмоции),
  • формировать умение включаться в диалог.

Возрастная группа: 4-5 лет, средний дошкольный возраст.

Место в образовательном процессе: вторая половина дня – совместная деятельность с воспитателем, свободная деятельность детей.

Педагог-психолог создает образовательную развивающую ситуацию в игровой, коммуникативной и других видах деятельности детей.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие. Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План-сценарий к образовательной ситуации «Мы разные»

1. Завязка сюжета, мотивирование детей на решение развивающих образовательно-воспитательных задач. Выдвижение проблемы образовательной ситуации, формулировка её вместе с педагогом.

Беседа с детьми: «Всегда ли мы одинаковые?».

Появление героя – «Пети».

2. Развитие ситуации

После высказываний детей, переключаем внимание на эмоции и их проявления.

  • игровые упражнения, направленные на отражение и вербализацию эмоциональных состояний
  • практическое выполнение: составление схематического изображения, модели эмоции на усмотрение детей.

3. Рефлексия.

Получение обратной связи.

4. Самостоятельная деятельность детей (по желанию).

Продукт деятельности: схемы эмоций.

Описание оборудования.

– «Петя»: либо живой герой (по возможности, пригласить мальчика подготовительной группы), либо кукла.

– мячик для передачи по кругу,

– пиктограммы основных эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх) и спокойное лицо,

– конструктор «Притворщик – П – Л» (можно заменить другим конструктором, с возможностью выкладывания портрета, со сменой бровей, рта, глаз),

image

– зеркало одно или маленькие.

Речевой материал:

Веселый старичок (Даниил Хармс) Жил на свете стаpичок Маленького pоста, И смеялся стаpичок Чpезвычайно пpосто: «Ха-ха-ха Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи Да бyх-бyх! Бy-бy-бy Да бе-бе-бе, Динь-динь-динь Да тpюх-тpюх!»

Конспект образовательной ситуации

*Если Петя-кукла, то можно говорить за него или сказать, что как раз сегодня вы слышите и понимаете кукол и просто делать вид, что слушаете и затем парировать.

1.

Педагог-психолог приходит к детям в групповое помещение.

Педагог-психолог: Ребята, я очень рада Вас видеть!

По дороге сюда, я встретила Петю (если герой кукла – он из кукольного театра). И знаете, по-моему, он на кого-то обижен и говорит, что его товарищ всегда злой.

Может ли такое быть? Всегда ли мы с Вами одинаковые?

Всегда ли грустный человек грустен, а веселый – весел?

Дети высказываются.

Педагог подводит к тому, что мы бываем разные, что у нас разное настроение, разные эмоции мы испытываем.

Педагог-психолог: А вот и Петя!

Петя, ребята рады, что ты зашел к ним в гости!

Петя (если это герой): Конечно это ребята добрые, радостные!

Педагог-психолог удивляется: Что? Ты думаешь, что ребята всегда – всегда радостные?!

Ребята расскажите, какие мы бываем, какие настроения, эмоции Вы знаете?

Дети высказываются.

Петя-герой): Да как так? Что-то я запутался!

Педагог-психолог: А мы тебе сейчас поможем, мы тебе покажем! Правда, ребята!

2.

Педагог-психолог: Для начала мы все превратимся. Слушайте внимательно:

Психогимнастика «Вот я, вот я превращаюсь……».

 «Вот я, вот я превращаюсь в старичка!» – педагог-психолог изображает старичка,

Не отставайте ребята, говорите слова «Вот я, вот я превращаюсь в старичка», превращайтесь! Где тут старички!.

Петя – герой, тоже превращается в старичка.

Педагог-психолог, хвалит старичков.

Педагог-психолог: А теперь я расскажу стихотворение, а вы изображайте – какой там старичок. Готовы?

Читаем стихотворение «Веселый старичок» Даниил Хармс.

При чтении педагог-психолог делает паузы, чтобы побыть в том или ином состоянии. Дети, совместно с педагогом-психологом изображают: веселье (смех), страх, злость. Взрослый может дать описание, обратить внимание на положение головы, бровей, рта.

Завершаем превращения, став детьми.

Педагог-психолог: «Вот я, вот я превращаюсь сам в себя»! – педагог-психолог выходит из образа – Превращайтесь! «Вот я, вот я превращаюсь сам в себя! Где мои ребята? Вот … (называет детей по именам).

Дети присаживаются на стулья.

Педагог-психолог: Видишь, Петя, один и тот же человек бывает разным, смотря, что мы чувствуем.

Петя-герой: А почему разные, что и когда мы чувствуем?

Педагог-психолог: Ребята, расскажите Пете, когда вы огорчаетесь.

Упражнение «Я огорчаюсь когда…»

Дети передают мячик по кругу и говорят о себе. Если никто не решается, то взрослый приводит свой пример, а затем спрашивает кого-нибудь.

Педагог-психолог: Да не всегда бывает так, как нам хочется! А расскажите теперь, что вас радует.

Упражнение «Я радуюсь когда…» (аналогично предыдущему).

Педагог-психолог делает обобщение высказываний и вывод: что человек от одного может испытать грусть, а от другого радость.

Петя-герой: Как же понять когда и что я или другой испытывает.

Педагог-психолог: Ты наверно, слышал выражение «На лице написано». Сейчас мы с ребятами тебе покажем и расскажем. Да?– обращается к детям.

Упражнение «Кто какой?»

В группе рассматриваем пиктограммы (по одной): грусть, злость, радость, страх, удивление, отображаем эмоции, называем их, даем описание (какие глаза, рот, брови). Заканчиваем либо радостным, либо спокойным лицом.

Педагог-психолог: Ну и молодцы, вы ребята, хорошо разобрались! А ты Петя, разобрался?

Петя-герой: Надо попробовать самому!

Педагог-психолог: Я знаю, как тебе помочь! Чтобы Петя больше не путался, давайте построим портреты «какие мы бываем», а Петя их разгадает.

Конструктор «Притворщик – П – Л»

Совместная работа, организованная педагогом-психологом: кто-то из детей ставит глаза, кто-то брови, рот. Петя «угадывает». Педагог-психолог называет эмоции и описывает портрет, при необходимости (разногласии между детьми) комментирует, что и эмоции могут быть разные (например: тихая грусть, полная грусть).

Петя-герой: Мне пора! Спасибо вам ребята! – уходит (если кукла, то его «провожает» педагог-психолог)

3.

Педагог-психолог: Как вы думаете, смогли мы объяснить Пете, что человек бывает разным? Какие эмоции и настроения у нас бывают? И как мы их выражаем? Сможете вы это объяснить другим?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Ну вот и хорошо! Я этому очень рада! А вот от того, что встреча наша закончилась мне немного грустно. Посмотрите, что у меня есть – показывает зеркало – Сейчас посмотрите, пожалуйста, в зеркало, подумайте «какой вы сейчас» и скажите себе «Здравствуй Я».

Упражнение «Зеркало»

Педагог-психолог: До встречи, ребята, мне с Вами было интересно! Я вам оставляю картинки с разными лицами, которые вы сможете раскрасить, кружочки, на которых вы сами сможете рисовать лица.

4.

Дети по желанию могут рисовать пиктограммы, раскрашивать.

А также строить схемы, если оставлен конструктор или воспитатель покажет, как строить лица при помощи геометрического конструктора.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий