Игровые приставки с кинектом

image

Игровая приставка или игровая консоль представляет собой небольшое электронное приспособление, предназначенное для видеоигр. Современные консоли имеют дополнительные функции – прослушивание музыки, просмотр фильмов, запись информации. Это удобные микроприспособления, которые по своим функциональным возможностям напоминают работу ПК.

История и первые модели игровых приставок

imageИстория создания игровых приставок началась в 1951 году. Первая игра имела название «Chase», в ней две точки двигались друг за другом. Для вывода изображения использовался обычный телевизор. В 1972 году была выпущена первая игровая консоль, в которой использовались картриджи.

До 2000-х годов было выпущено пять поколений игровых приставок. Наиболее известные бренды того времени – Nintendo, Atari Corporation, Sega, NEC, Nintendo. Первый настоящий переворот в мире игровых приставок состоялся после выпуска «Sony Playstation». Корпорация «Sony» в то время была абсолютным лидером продаж, число купленных приставок – более 100 миллионов.

Особенности приставок Xbox:

  1. Высокое качество игровой графики.
  2. Аппаратная начинка максимально соответствует компьютерному аналогу.
  3. Улучшенный интерфейс, небольшой размер.
  4. Использование безаналоговой операционной системы Dashboard.
  5. Оперативная память – 64 Мб.
  6. Встроенный жесткий диск, размер 8 Гб.

Обзор приставок Xbox

Xbox360

Xbox 360 – это приставка седьмого поколения, которая была выпущена в 2005 году. Дизайн приставки отличается утонченностью – тонкий серебристый корпус с темными серыми вкраплениями. Мини-джойстики размещены в удобном месте, по форме полукруглые.

На лицевой панели расположен дисковод, два разъема для карты памяти, кнопка для извлечения диска, кнопка включения-выключения, USB-порт. На обратной стороне есть разъемы питания, порт под Internet, порт под USB. Имеется жесткий диск.

  1. Технические характеристики

Объем памяти на жестком диске достаточный для хранения игр для ребенка. Дополнительно можно использовать флеш-память до 10 Гб. Встроенный Wi-Fi позволяет быстро и легко скачивать игры из интернета.

Основные возможности.

Можно установить приставку в вертикальном и горизонтальном формате. Подберите оптимальное для ребенка положение. С помощью специальных функций, ребенок может играть с другими владельцами Xbox. На новом консоле уже установлено несколько игр и аркад, ребенок может сразу садиться за приставку!

Недостатки:

  1. Во время работы приставка издает неприятные звуки.
  2. Игры для приставки можно приобрести только на дорогих платных аккаунтах.
  3. Не отображает видео, размер которого превышает 4 Гб.
  4. В наборе нет аккумулятора и зарядки, устройства приобретают за дополнительную плату.
  5. Маленьким детям будет неудобно пользоваться джойстиком.

Советы при выборе:

  • Отдавайте предпочтение модели Xbox 360 – Falcon.
  • Год выпуска приставки – не позднее 2007.
  • Объем блока питания – не менее 175 В.
  • Русский DVD-регион приставки.

Xbox 360 – это мощная игровая приставка, дизайн и функциональные возможности которой неоднократно улучшались и совершенствовались. Ребенок будет в восторге от такого приобретения. Телескоп для детей: изучаем звезды играя

Как правильно выбрать детский батут? Читайте в нашей статье.

Что такое вейвборд и его общие характеристики, узнайте по ссылке http://klubmama.ru/sovety-roditelyam/detskie-veshhi/chto-takoe-vejvbord.html

Xbox 360 Slim

Обновленная версия Xbox 360, впервые была выпущена в 2010 году. Дизайн утонченный, присутствуют плавные изгибы и линии, на передней панели расположены кнопки управления.

Технические характеристики модели.

Xbox 360 Slim имеет большой объем памяти, на консоле можно хранить от 15 до 50 игр. Если места на приставке не хватает, то всегда можно купить флеш-память. Приставка легко подключается к проводному интернету, можно использовать сеть Wi-Fi.

Основные возможности.

Компания Microsoft уже выпустила более 460 игр для приставки. Мама может выбрать ребенку более подходящую – гонки, стрелялки, логическую и т.д.

В новой модели кнопки сенсорные, они не всегда удобны в пользовании для ребенка.

Недостатки:

  1. Маленький ребенок наверняка не сможет пользоваться сенсорными кнопками.
  2. Система вентиляции недоработана, приставки слишком шумная.
  3. На территории России нет официальных сервисов по ремонту приставок Xbox 360 Slim.

Советы при покупке:

  • Обратите внимание на комплектацию.
  • Гарантийный срок – не менее 2 лет.

Обзор приставок Xbox One

Приставка была выпущена в 2013 году, компания позиционирует Xbox One как игру нового поколения. На данный момент главным конкурентом консоли от Microsoft является приставка PlayStation4, выпускаемая компанией Sony.

Дизайн Xbox One сильно упрощен по сравнению с предыдущими моделями – Xbox 360 и Xbox 360 Slim. Консоль выпущена в черном цвете, логотип компании белый, сильно выделяется на основном фоне. Вместе с основной частью приставки, дизайн был изменен и у геймпада и сенсора. Сверху консоль матовая.

Технические особенности и характеристики.

Приставкой нового поколения можно управлять не только с помощью джойстика, но и с помощью движений, что обязательно понравится ребенку. Родители могут подключить к приставке проводной интернет.

Возможности.

Приставка Xbox One является самостоятельным устройством, ей можно пользоваться в любом месте. Ребенок сможет управлять героями игр с помощью голоса, движений тела. Дополнительно к приставке установлена платформа Skype.

Недостатки:

  1. Если у вас есть игры старого поколения, но на современной приставке они не запустятся.
  2. Найти игру быстро не получится, интерфейс достаточно неудобный.
  3. Приставка работает не быстро, некоторые игры «виснут».
  4. Слишком большое количество ненужных функций.
  5. Стоимость приставки слишком высока, минимальная цена приставки в России составит 20 000 рублей.

Совет при покупке:

  • Выбирайте модели с полной комплектацией.
  • Для американской версии приставки выбирайте блок питания на 220 вольт и транформатор.
  • Для европейской версии приставки покупайте только блок питания, трансформатор не нужен.

Разработчики уже в ближайшее время собираются устранить имеющиеся недостатки консоли, возможно, в скором будущем появится действительно совершенная модель от Microsoft.

Дополнительные возможности: Kinect

Kinect представляет собой сенсорный контроллер, который был разработан компанией Microsoft для игровых консолей. Kinect позволяет управлять игровой приставкой при помощи голосовых команд и жестов.

Как управлять Kinect:

  1. Голосовые возможности. Каждая функция игровой консоли может управляться голосом. Объясните ребенку, что вначале необходимо сказать «Xbox» и затем четко произнести команду.
  2. Вход в систему. Первый вход должен быть произведен основным пользователем Xbox – вашим ребенком. Далее Kinect автоматически распознает лицо и тело малыша, создаст персональный профиль или, другими словами, персональный биометрический идентификатор. Для того чтобы прошел процесс распознания, достаточно встать перед камерой. После распознавания появляется надпись на экране «Привет, имя пользователя».
  3. Управление конфиденциальность. Родители смогут самостоятельно задавать параметры для управления консолью: игнорирование или реагирование на голос, дополнительная безопасность – ввод пароля в ручном режиме, отключение биометрической системы безопасности.

Игровая приставка Денди – развиваем через игру

Нужен ли бинокль вашему ребенку? Читайте тут.

Как выбрать коньки для ребёнка? Советы по ссылке http://klubmama.ru/sovety-roditelyam/detskie-veshhi/sobiraemsya-na-katok-kak-vybrat-konki.html

Лучшие игры для детей от Xbox

Компания Microsoft выпускает игры для разных возрастных категорий. Направления игр: леталки, стратегии, головоломки, логические, гонки, карточные игры, квесты, музыкальные игры, менеджменты, обучающие, ролевые, спортивные и другие.

Игры для самых маленьких

Популярными играми для детей о т 3-х лет являются «Sesame Street: Once Upon a Monster», «Kinect™ Joy Ride» и «Kinectimals».

  •  «Kinectimals» – игра, которая отлично подойдет для детей от 4-х лет. Создатели позиционируют игру, как семенную. Максимальное количество одновременно подключенных участников может составлять 4 человека. Действие игры происходит на сказочном острове, где можно выращивать собственных животных.
  • «Sesame Street: Once Upon a Monster» – игра, которая предназначена для детей от 3-х лет. Последняя версия выпущена в популярном формате 3D. Игра написана по книге «Once Upon a Monster», главные герои – Элко, Оскар, Коржик. Герои нарисованы в кукольном жанре. Перед тем, как играть, прочитайте малышу книгу!
  • «Kinect™ Joy Ride» – игра, которая выпущена для детей от 5 лет. Действие происходит на гоночной трассе, есть три пейзажных вида. В игре можно выполнять различные трюки и прыжки. В домашнем режиме можно подключатся двум игрокам.

Игры для детей постарше

Для детей от 6-ти лет созданы такие игры «Kinect Sports», «Гарри Поттер»  и другие.

  • «Kinect Sports» создана для детей от 6-ти лет. Действие игры происходит на виртуальном стадионе. Можно выбрать такие виды спорта: футбол, баскетбол, легкая атлетика, бокс, настольный теннис и другие. В «Kinect Sports» будет интересно играть всей семьей.
  •  «Гарри Поттер» – любимое произведение современных детей, не можно остаться без внимания у создателей игр Xbox. Действие игры происходит в знаменитой школе чародейства и волшебства Хогвардс. Такие игры рекомендуется использовать детям с 8-ми лет.

Игровая приставка Xbox: отзывы родителей

Елена Буторина 24 года, Мезень: Xbox 360 это отличная приставка с большим выбором игр. Вся семья уже играет 2 года на приставке, жалоб нет никаких. С Xbox 360 наш семейный досуг обеспечен!

Мария Лыкова 29 лет, Сочи: с таким воодушевлением покупали игровую консоль Xbox 360 Kinect. А потом пришло разочарование! Дорогой приставкой практически не пользуемся. Большинство бесплатных игр выходит на иностранном языке, русская версия есть в сборнике, но игр там мало и они не разнообразные. А специально адаптированные русскоязычные версии стоят целое состояние. Такая история!

Иван Куделя, 22 года Ростов: Xbox One – это приставка нового поколения. Консоль тянет игры любых жанров для взрослых и детей. Преимущества: прекрасная графика, большой объем жесткого диска, удобный джойстик. Рекомендую!

Сергей Смолый 35 лет, Краснодар: давайте разберемся, стоит ли консоль Xbox One потраченных на нее денег. Преимущества: немаркое покрытые консоли, интересный дизайн, достаточный функционал, жесткий диск общим объемом 120 Гб. Недостатки: нет встроенного HD-DVD, отсутствует беспроводная связь.

Евгений Волков 25 лет, Москва: пару лет назад приобрел себе Xbox Slim и ни разу не пожалел! Приставка гораздо лучше, чем ее знаменитый конкурент PlayStation 3. Большой плюс – наличие жесткого диска с достаточным объемом памяти, на который можно закачивать игры.

Антон Нагорный 23 года, Владивосток: заказывал через интернет консоль Xbox 360. В целом все устраивает, модель достаточно мощная. Единственный недостаток: меню на китайском языке, разобраться невозможно.

История создания бесконтактного контроллера Kinect [Часть 5]

Хроники Kinect. Часть 1: Рождение Natal

Хроники Kinect. Часть 2: От идеи к производству

Хроники Kinect. Часть 3: Новая философия игр

Хроники Kinect. Часть 4: Взлёт и падение

Сага о Kinect подходит к своему логическому завершению, мы проследили его судьбу на Xbox 360 от амбициозного старта, бьющего все рекорды, до бесславного падения и неприятия со стороны основной массы как игроков, так и разработчиков. Хотя в Microsoft всё ещё надеялись вдохнуть в идею бесконтактного контроллера новую жизнь со следующим поколением консолей Xbox [Xbox One], перейдя к более агрессивной политике.

Kinect 2.0

Улучшая Kinect на следующей его итерации Microsoft, приняла ряд очевидных мер: было улучшено распознавание речи, снижена задержка, обновлена технология измерения глубины и так далее, в общем, все те технические улучшения, которые люди могли бы ожидать от нового поколения оборудования.

По сути, Microsoft выпустили значительно улучшенную версию Kinect во всех аспектах качества и надёжности данных, которые вы будете получать с устройства. В отличие от первого поколения Kinect , где нам приходилось прикладывать немало усилий, чтобы справляться с задержкой или белым шумом… многое из этого было исправлено в новом Kinect.

Алекс Ригопулос

Но самым серьёзным изменением было то, как будет продаваться следующий Kinect. Эта периферия должна быть в комплекте с каждым Xbox One, о чём Microsoft объявила на официальной презентации консоли в мае 2013 года. Мало того, Kinect должен был подключаться  к консоли в беспрерывном режиме. Microsoft позиционировала новый Kinect как «неотъемлемую интегрированную» часть Xbox One, заявляя, что «создатели игр и развлечений могут теперь создавать уникальный опыт, предполагающий использование голоса, жестов, чтобы обеспечить естественное восприятие и непревзойдённую простоту использования и интерактивности для игроков».

«Базовая причина включения, обновлённого Kinect в каждый комплект Xbox One, заключалась в том, чтобы мы смогли сказать каждому разработчику: «Да, он доступен абсолютно любому человеку, у которого есть новая консоль, поэтому ваши инвестиции в разработку чего-либо с учётом возможностей Kinect будут оправданы, потому что он уже есть у всех», – объясняет это решение Веласкес.

Свобода выбора

В августе 2013 года, в ответ на негативную реакцию игровой общественности, Microsoft пришлось отказаться от обязательного постоянного подключения Kinect к Xbox One, заверив, что консоль будет работать без него. Но сам сенсор всё ещё оставался в комплекте с каждым Xbox One, выпущенным 22 ноября 2013 года, по цене 499 долларов, чтобы было на 100 долларов дороже, чем Sony PlayStation 4, вышедшая в том же месяце. А в мае 2014 года Microsoft окончательно пришлось отказаться от первоначальной модели распространения, анонсировав скорый выход новой комплектации консоли Xbox One, лишённой Kinect за 399 долларов.

Отчасти такое решение было продиктовано той же самой причиной, по которой Microsoft решила комплектовать каждый Xbox One новым Kinect – это отсутствие достаточной поддержки от разработчиков.

Ирвинг, конечно же, не был тем, кто принял решение разделить Kinect и Xbox One, но он всё же он сформулировал две причины, почему это было необходимо. Первая причина, заключалась в том, что бандл новой консоли с Kinect был чуть ли не самым дорогим предложением на рынке:  «Такая цена была адекватна, если принять во внимание его потенциал. Цена могла стать оправданной и рациональной инвестицией», – уточняет он. «Но когда фактически он не реализован, то вам приходится задавать некоторые критичные вопросы, такие как: Действительно ли включение его [Kinect] в каждый комплект выгодно?».

Вторая причина, которую предлагал Ирвинг, сводилась к тому, чтобы в первую очередь опросить людей, для чего они покупают Xbox One: «Из-за Kinect и игр? Или по другим причинам?.  В итоге так и получилось, некоторые разработчики адаптировали свои игры к Kinect, некоторые – нет. Некоторые покупатели хотели именно новый сенсор, а некоторые – нет»,  продолжает Ирвинг. «Какого чёрта, просто дайте разработчикам право самим решать: хотят они работать с Kinect или нет. И предложить геймерам такую же возможность покупать Xbox One с Kinect или без. Со временем, если смотреть со стороны, стало очевидно, что второе продаётся намного лучше, чем первое», – заявил Ирвинг, покидая Microsoft в 2016 году.

«Это было жёстко» – вспоминает Ригопулос. «Мы в Harmonix работали над новой игрой с управлением движением под названием Fantasia: Music Evolved совместно с Disney.

В ней были песни популярных исполнителей, таких как Lady Gaga, Queen и Nicki Minaj. Это был дорогой и амбициозный проект, в который мы вложились, убедив инвесторов, что Kinect идёт в комплекте с каждым Xbox One. Я им не завидую», – продолжал он. «Это было необходимое и вполне разумное решение, которое должна была принять Microsoft, чтобы приспособиться к рыночной реальности в то время. Но оно же и поставило под вопрос дальнейшую жизнеспособность проекта».

Некоторое время в Harmonix всё же продолжали разрабатывать новые игры для Kinect и после Fantasia: Music Evolved, но в конечном счёте компания отложила их в долгий ящик, пока не было реального подтверждения того, что пользовательская база Kinect на Xbox One действительно достаточно велика, «которая на самом деле никогда по-настоящему не существовала».

Смерть Kinect…

К E3 2015 Microsoft уже не упоминала Kinect, а в 2017 году от завода производителя сенсоров стало известно, что Microsoft останавливает производство Kinect для Xbox One, а его продажа в розничных магазинах будет полностью прекращена, после того как они распродадут остатки.

Новые версии консолей Microsoft – Xbox One S и Xbox One X уже изначально спроектированы без выделенных портов для Kinect. В первое время компания выдала оставшимся пользователям специальные USB-адаптеры, но и их выпуск был прекращён к началу 2018 года.

В общем, относительно игровой индустрии, Kinect был мёртв.

…или новое начало?

Наши герои из третей части: Дрю Скиллман и Патрик Хакетт, бывшие сотрудники Double Fine, сейчас работают в Google. Вместе они создали Tilt Brush, VR приложение для рисования в масштабе всего помещения. Когда Хакетт узнал о том, что Microsoft прекращает производство Kinect, что сразу же пошёл в ближайший магазин электроники, купил ещё один Kinect и повторно прошёл Double Fine Kinect Party. Он также тепло рассказывал, что до сих пор играет в него со своими детьми. Для Скиллмана Kinect также занимает особое место в его сердце. «Это так забавно, по крайней мере, для нас двоих. Я смотрю на свои записи с Kinect и понимаю, что именно они, по сути, сформировал всю мою карьеру», – говорит он.

Что касается остальных действующих лиц нашей истории, то Кристи Фишер сейчас тоже работает в Google, Ричард Веласкес в Amazon, Ричард Ирвинг временно работал в Hulu, а сейчас занят неким не объявленным инновационным проектом, который включает «создателей Xbox Live, Kinect для Xbox 360 и Hulu Live TV». Джо Бертолами ушёл в Snap Inc., компания, создавшая Snapchat; Алекс Ригопулос по-прежнему является генеральным директором Harmonix; Тим Шефер по-прежнему возглавляет Double Fine, которую Microsoft приобрела в прошлом году; и, наконец, Брайан Мерфи стал соучредителем студии Drifter Entertainment ориентирующейся на VR и AR-проекты. Они, как и многие другие люди, опрошенные для создания этой истории, практически единогласно отмечают революционное влияние Kinect, которое он оказал на индустрию.

Да, это было необходимо, чтобы был кто-то, кто прошёл этот путь первым и мы смог усвоить все эти уроки.

Дрю Скиллман

Пускай Kinect не взлетел так, как этого ожидали Microsoft и другие, но с другой стороны игры виртуальной реальности вобрали в себя управление движением. По мнению Ригопулоса, VR стал следующим шагом, который смог воплотить обещания Kinect: «С Kinect вы всё ещё были ограничены экраном телевизора, который был маленьким окном в мир игры. Красота виртуальной реальности в том, что теперь ты сам в этом мире. Я смотрю на Kinect, как на необходимый технологический шаг вперёд, небольшой скачок в эволюции гейминга, который позволил многого добиться несмотря на все недостатки. Я думаю, что плоды этого скачка на самом деле помогли проложить путь к VR».

Amazon продала более 100 миллионов устройств с голосовым помощником Alexa, которые используют для регистрации пользовательских команд алгоритмы распознавание голоса, аналогичные тем, что были в Kinect. Новые айфоны теперь оснащены фронтальной камерой, которая использует технологию измерения глубины в сканировании лица пользователя, для системы идентификации, чтобы посторонние люди не могли получить доступ к вашим данным. Kinect был первым массовым серийным устройством для простых потребителей с камерой с сенсорами глубины пространства.

Некоторые до сих пор использую Kinect в своей профессиональной деятельности, но она это уже никак не связано с играми. «После Microsoft я работал в компании под названием OTOY», – говорит Бертолами. «OTOY очень хорошо разбирается в технологиях камер, искусственном интеллекте и рендеринге. В какой-то момент мы использовали Kinect, потому что мы знали, что он даст нам гораздо лучшую реконструкцию движений актёров, в отличие от собственных продуктов OTOY, которые они разрабатывали в тот момент… Даже сейчас Kinect – это один из наименее затратных способов сделать подобное, если его уровень качества приемлем для вас».

В некоторых больницах США Kinect использовался для восстановления больных, перенёсших инсульт, для перевода языка жестов, в NASA для управления роботизированной рукой, в демилитаризованной зоне между Северной и Южной Кореей для наблюдения за объектами, пересекающими границу. Да, он умер для игровой индустрии, но Kinect продолжает жить в других областях. В феврале 2019 года Microsoft даже анонсировала новый Kinect без игровой функциональности — Azure Kinect, который представлял собой комплект периферийных устройств и средств разработки и компьютерного моделирования для ПК.

Ричард Ирвинг

Самая сильная сторона Kinect заключается в том, чтобы вы, мои друзья и вся индустрия действительно и всерьёз стали думать об альтернативах игрового опыта как на консолях, так и на других устройствах. В конце концов, это была действительно уникальная история того, как много разных разрозненных частей Microsoft, никак не занятые в игровой индустрии, собрались вместе, чтобы создать действительно крутую революционную вещь.

Дрю Скиллман

Практически всё, что мы делаем, исходит из нашего опыта или, как минимум из того, что вы когда-то видели. Но в случае с Kinect не было никаких предшествующих готовых образцов техники, от которых можно было оттолкнуться.

Патрик Хакетт

Оно было странное и новое.

На этом всё. Благодарим всех, кто прочитал всю историю Kinect. начиная с первой части и до этого момента. Надеемся, что вам было также интересно, как и нам. «Хроники Kinect» составлены на базе статьи Polygon и других источников. История Kinect показала, как важно идти на риск в поиске новых технологий. Возможно, в конкретном историческом моменте, та компания, что возьмёт его на себя, может проиграть, но в исторической перспективе индустрия в целом, как и все мы, только выиграем.

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

image

Пролог

При разработке новой OS компании Microsoft – Windows 95, Майки знали, что разработчикам было удобнее писать игровые приложения под DOS, так как там была более простая разработка чем на Win95, что могло бы серьёзно ударить по продажам, но они вышли из ситуации, просто создав инструментарий со всеми нужными разработчику плюшками – DirectX (тогда Windows Game SDK).

image

Очень долгое время Microsoft искала путь в игровую индустрию с минимальными затратами на это, ведь доля ПК геймеров КРАЙНЕ МАЛА, а этот рынок как известно достаточно прибыльный. После раскрытия подробностей о PS2, Майки решили сделать свой ход. В 1999 Гейтс позвал к себе глав лидеров рынка Sony, Nintendo и Sega, сказав мол “пацаны, у нас есть урезанная винда, го её в ваши консоли вставим?”. Японцы покрутили пальцем у виска и ушли, а Sega решила рискнуть, но это не увенчалось успехом. Операционка Dreamcast была гораздо шустрее, лучше подходила для их консоли. Но всё таки на Dreamcast были портированы некоторые игры с компьютера с помощью вшитого в Windows Direct X(уже 6 версии!), но они работали хуже, а сама Винда грузилась с жд перед запуском игрули.

image

Xbox (Original)

2001

image

Всё началось с того, что четверо ребят из команды разработки DirectX собрались в Фантастическую четверку и стали вынашивать идею о создании собственной игровой консоли.

Шеймус Блэкли

Кевин Бахус

Отто Беркес

Тед Хейз

В планах четвёрки было: сделать возможности как у ПК, но с простым UI и быстрой загрузкой игр как у консолей, поддержку DirectX, а также достаточно сильно опередить Sony в производительности.

В 1999 году проект четвёрки достиг Гейтса, он сказал “молодчики”, утвердил ранний технический план и поставил Бахуса и Рика Томпсона построить бизнес модель. Рабочим названием было – DirectX Box (в честь главного проекта), но было сокращено до Xbox.

Команда стала опрашивать разработчиков, узнавая, что им нужно в консоли, чтобы они вообще не парились. Тем временем инженеры проектировали новые версии консоли, а Гейтс отправлял их обратно, говоря, что она недостаточно мощная, чтобы люди увидели разницу между PS2 и их детищем. Инженеры решили остановиться на связке Intel Nvidia, таким образом сам Xbox, построенный на архитектуре x86, по железу напоминал компьютер, чем консоль.

Сами посмотрите на характеристики:

Кастомный 32-битный Intel Pentium III 733 МГц

Nvidia NV2x (GeForce 3/4) 233 МГц

64 МБ ОЗУ

Твердотельный накопитель 8ГБ

Так выглядели Дев Киты для разработчиков, от ПК отличается только тем, что к нему подключён геймпад, а не клавиатура и в качестве операционной системы стоит Xbox OS основанная на Windows 2000. (хотя везде пишут по разному – кто-то говорит, что XOS написанна с нуля)

image
image

Microsoft вышла на финишную прямую, по предварительным расчетам они могли потерпеть страшные убытки, поэтому они собрались всей командой в раздумьях о правильности всех решений. В итоге они решились на запуск.

Им осталось разрекламировать Хуан, но тут у Майков было раздолье, ведь бабла у них предостаточно, из-за бесконечного потока денег из Windows.

10 марта 2000 на Game Developer Conference пришло время первой презентации. Xbox представляет сам Билл Гейтс, тогда он показал только логотип и общую информацию. Люди приняли “Коробку” прохладно, оно и понятно, Microsoft зелёные (во всех смыслах) в этой индустрии и доверять им на слово никто не собирался.

Тем временем магазины обильно посыпались рекламой, журналы тоже наполнялись новостями про Хуан. Около 500 млн $ было потрачено на это.(2/3 от всего маркетингового бюджета на бокс)

Следующая презентация состоялась в январе 2001 на CES. В этот раз Xbox представлял не только Гейтс, но и Дуэйн “Скала” Джонсон. Они обьявили дату старта продаж, показали саму консоль и её контроллер “Duke”, который вольно невольно начинаешь сравнивать с геймпадом от Dreamcast.

image

Кстати, сам Duke не особо понравился игрокам – он был огромным, даже не помещался в руках и им банально было сложно играть. Microsoft пришлось даже выпустить обновлённый контроллер Xbox controller S.

image

На E3 людям дали попробовать консоль в играх, но оказалось, что в дикой природе консоль крутила игры не так хорошо, как на видеороликах с презентации. Люди думали, что их развели, правда не на бабки, а на графику. Microsoft надо было исправляться, они послали Блэкли на интервью к IGN, дали ему раннюю версию игры Wreckless, сказали чтобы он всё исправил.

Он сказал, что Майки лоханулись, поставили ранние прототипы и сказал вот короче РЕАЛЬНЫЙ геймплей. Все в редакции отмечали необычный поступок Шеймуса и необычайное тогда количество деталей в игре. (да Wreckless выходила на остальных консолях, но именно на Xbox она была самой графонистой)

15 ноября 2001 года Xbox появился в магазинах и за первые 3 недели купили 1 млн. штук. Это очень хороший результат для новичков в индустрии.

Стартовая линейка Xbox в 2001

Halo: Combat Evolved

Oddworld: Munch’s Oddysee

Dead or Alive 3

Project Gotham Racing

NFL Fever 2002

AirForce Delta Storm

Mad Dash Racing

Cel Damage

Arctic Thunder

Fuzion Frenzy

Tony Hawk’s Pro Skater 2X

TransWorld Surf

4×4 EVO 2

Shrek

Коробка не могла удивлять эксклюзивами и почти все игры с хуана можно найти на других платформах. Игроки не особо интересовались Xbox, но своего покупателя он точно нашёл.

Позже у Xbox появился свой онлайн сервис – Xbox Live (ведь не просто так в консоли есть доступ в интернет). Он распространялся по подписке и там был доступ к совместной игре и голосовому чату.

Как итог Microsoft удалось продать >24 млн штук, учитывая, что Xbox боролся с Nintendo ГейКлуб (21,74 млн) и Sega Dreamcast (10.6 млн).

Xbox 360

2005

Не смотря на относительно успешный запуск первого бокса надо было торопиться делать следующее поколение, тем более Sony уже вовсю разрабатывали новую консоль, пока майки делали первую “Коробку”. (только вот почти все ребята придумавшие xbox свалили из компании)

Microsoft узнали, что консоль конкурентов собирается выйти весной 2006, Зелёные поторопились выпустить свою консоль раньше всех. Ответственным за новую приставку стал Питер Мур (бывший президент американского подразделения Sega), благодаря которому кстати Dreamcast и получила тот успех (если его можно так назвать). Их планом было: сделать консоль супер мощной и уметь делать всё, вплоть до воспроизведения ХД видево.

Xbox известный по утечкам как Xbox 2, Xbox Next, получил железо построенное на архитектуре Power PC.

процессор IBM Xenon, 3 ядра 3.2 ГГц

1 МБ кэш L2

Графический чип ATI Xenos

10 МБ eDRAM, 500 млн полигонов в секунду

512 МБ ОЗУ (используется и CPU, и GPU)

суммарная производительность 1 ТFLOPS

производительность ЦП 115 GFLOPS

Этих мощностей хватало на вывод изображения вплоть до 1080p, правда в первых ревизиях не было разьёма HDMI, только компонент. А в качестве привода Мелкомягкие поставили DVD Rom (который имел недостаточно памяти из-за чего разработчикам в конце поколения стало не хватать одного диска, чтобы уместить игру). Но в качестве рудимента остались слоты под карты памяти.

Dev Kit Xbox 360

Играми Майки тоже успели обзавестись, они договорились со многими разработчиками. Стоит отдельно отметить создание эксклюзивной для Xbox 360 игры Epic Games.

12 мая 2005 года Microsoft делает анонс Xbox 360 на MTV, позвав актёра Элайджу Вудса, показывает немного игр и дизайн консоли.

Sony, увидев, что бокс мощнее, отодвинули дату релиза на целых полгода (чтобы добавить производительности в виде графического чипа), что помогло Коробке хорошо продаваться, около года оставаясь единственной консолью нового поколения.

22 ноября 2005 года Xbox отправляется на прилавки в двух версиях:

Pro (поставлялась с HDD на 20 ГБ)(399$)

Core (поставлялась с картой памяти на 256 МБ)(299$)

Стартовая линейка игр Xbox 360:

Amped 3

Call of Duty 2

FIFA 06: Road to FIFA World Cup

GUN

Kameo: Elements of Power

Need for Speed: Most Wanted

Perfect Dark Zero

Project Gotham Racing 3

Quake 4

Ridge Racer 6

Tony Hawk’s American Wasteland

Top Spin 2

Три огня смерти

Всем известно, что Зелёные торопились с выпуском консоли раньше Sony. К сожалению, скорым выходом пришлось расплатится некоторыми просчетами. Например, финальный дизайн бокса был сделан до того как инженеры разобрались с железом и им пришлось пихать все комплектующие в этот маленький корпус. Туда даже не поместился блок питания.

Когда консоль была почти готова, команду главных инженеров перевели в работу над другим проектом Майков Zune (получилось так, что заниматься боксом уже было некому). Из-за принципа скорей скорей пострадала вся вентиляция консоли, процессор грелся, не успевал охлаждаться и горел, а GPU вообще был видимо приклеен на сопли китайцев, собиравших боксы, так как был неправильно припаян практически на всех приставках первой партии. По идее весь этот брак Майки могли предотвратить на стадии тестирования консолей, но руководство решило сэкономить на оборудовании для тестов и успели проверить только треть всей начальной партии Xbox.

Но тем не менее Оконщики махнули рукой и Бокс был отправлен в производство. Когда тестеры поняли, что 68% новых консолей перегревались и улетали в свой железный рай, они рассказали об этом руководству, Microsoft видимо сделала какие-то поправки в железе и отправила в магазины.

Вот тут то и началось. Все говорили о том, что их новоиспечённая консоль отказывается работать спустя 2 дня игры. Коробки перегревались и умирали. Microsoft спасались лишь заменой нерабочих консолей. В итоге говорят, что Майки потратили 1 млрд$ на все замены. Майки выпускали много обновлённых моделей боксов с якобы исправленными проблемами, но окончательно перегрев побороли только в 4 ревизии. (Jasper)

Xbox 360 Slim

2010

Это новая версия Xbox 360 теперь в “коробке” из коробки (вот это я дал) встроен жесткий диск на 4 ГБ, 250 ГБ или 500 ГБ. Уже совсем не горит (умеет выключаться при критических температурах). Также стал гораздо тише благодаря шумоизоляции поставленной к жд.

Примерно в это же время был выпущен контроллер Kinect практически полностью списанный Wii Remote, только без необходимости что-либо держать в руках. Было распродано за 4 месяца 10 млн штук. Кстати самой продаваемой игрой на Xbox 360 является – Kinect Adventures!

Взлом Xbox 360

У нас в России бокс был распространён не из-за того, что дешевле (ну из-за этого тоже), а из-за того, что его можно было прошить и писать самому болванки и играть в любые игры БЕСПЛАТНО, а этому у нас всегда были рады. А достигается это перепрошивкой привода, но стоит заметить, что на практически на всех ревизиях консоли приводы менялись. Всего было 4 производителя Toshiba-Samsung, Hitachi-LG, Philips-BenQ, BenQ-Philips-LiteOn. Последний устанавливался во все боксы после 20.04.2008 и является самым тихим.

Итог

В итоге Xbox 360 в первое время превосходил PS3 по продажам пока Sony не взяли в руки свой мылопроигрыватель и не напичкали его Uncharted`ами вместе с кинчиком от Дэвида Кейджа, тем самым продав НЕМНОГО больше консолей.

Xbox 360 был продан 85,5 млн раз. (PS3 87 млн)

Xbox ONE

2013

Так как предыдущим поколением Майки смогли нагнать Sony, торопится было не нужно и разработка началась аж в 2011 под кодовым названием Durango.

Новая консоль вернулась к истокам и снова построена на архитектуре x86

APU AMD 1,75 ГГц (2 четырехъядерных модуля Jaguar )

8 GB DDR3 ОЗУ

AMD GCN, 12 вычислительных блоков, 768 ядер, 853 МГц

Также нововведением стал Blue-Ray привод. (стоявший у конкурентов всё предыдущее поколение) Xbox умеет выводить на экран изображение вплоть до 1080p, но разучился выводить чересстрочные разрешения.(1080i)

Первая презентация Xbox One произошла 21 мая 2013 вместе с играми Quantum Break, Forza MotorSport 5. На презентации было рассказано про то, что Хуану будет требовать постояное подключение к интернету, все уже тут почуяли что-то неладное, но это не всё. Теперь Microsoft вводит новые правила лицензирования, теперь нельзя будет купить б/у диски с играми. Xbox One поставляется с обновлённым Kinect и стоит 500$ (PS4-400$). А ещё игры были показаны только спустя полчаса, всё это время былло потрачено на мультимедию и TV. Игроки были в ах*е. Microsoft были закиданы ссаными тряпками, из-за чего им пришлось отказаться от этих вещей ещё до релиза, но осадок остался.

Потом ещё оказалось, что мало того, что Kinect жрал около 10% мощности консоли так она и без этого слабее прямого конкурента PS4. Естественно, что камеру выкинули в помойку как можно быстрее.

22 ноября 2013 года является датой запуска XONE.

Игры доступные на релизе:

Assassin’s Creed IV Black Flag

Battlefield 4

Call of Duty: Ghosts

Crimson Dragon

Dead Rising 3

FIFA 14

Fighter Within

Forza Motorsport 5

Just Dance 2014

Killer Instinct

LEGO Marvel Super Heroes

Lococycle

Madden NFL 25

NBA 2K14

NBA LIVE 14

Need for Speed: Rivals

Peggle 2

Powerstar Golf

Ryse: Son of Rome

Skylanders: Swap Force

Watch Dogs

Zoo Tycoon

Zumba Fitness: World Party

Самое интересное, что Майки обьявили, что все игры на коробку будут и на ПК и все такие игры называются “Эксклюзивы Microsoft”.

В этот период было много мемов про игоря который тонет.

Xbox ONE S

2016

В 2016 году майки выпускают новую уменьшенную версию Бокса, который не только на 40% меньше, но и чутка мощнее из-за увеличенной частоты графического процессора (914 МГц против 813 МГц). Теперь коробка умеет выводить высокие разрешения (1440p и 4K). Также привод стал Ultra HD Blue-Ray. Появилась в магазинах с ценником начиная от 299$.

А в 2019 году вышла удешевлённая версия без привода, в которой получать игры можно было только через официальный сайт.

Xbox ONE X

2017

За всё время существования консолей не было такого чтобы в одном поколении у приставки менялось железо. Xbox ONE и PS4 впервые прервали эту традицию и были выпущены Xbox ONE X и PS4 PRO. Именно с этой консоли Microsoft начали понтоваться своими терафлопсами, которых было целых 6.(напомню, что у обычной было 1.3, а у S версии 1.4)

кастомный 8-ядерный APU AMD 2,3 ГГц (2 четырехъядерных модуля Evolved Jaguar )

AMD Radeon GCN с частотой 1,172 ГГц (встроенная в APU )

12 ГБ GDDR5

XONEX уже умеет показывать настоящие 4K (правда не во всех играх), но всё же стоит отметить, что это самая мощная консоль в 8 поколении.

Итог

Xbox подвела изначальная стратегия запуска, а череда неправильных решений ещё усложнили ситуацию, как говорится:”Потеряли чувство рынка”. Правда под конец они реабилитировались, но продажи они не спасли.

Было продано около 50 миллионов штук.(для сравнения:PS4 – 110,4 млн; Switch 55.77 млн)

Финал

Но на этом не закончилась история Xbox ведь сейчас в разработке находится Xbox Series X, с которым Microsoft не собирается опять проиграть Sony.

Если вам понравился материал то ставьте плюс и подписывайтесь на канал!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий