Игровые формы обучения

Несоответствие между школой и реальным миром становится все заметнее и способствует снижению мотивации к обучению у детей.

Чтобы ребенок с радостью и интересом познавал новое, методы обучения должны меняться согласно духу времени.

Компания Knewton предоставила результаты исследования, согласно которым каждый год более 1 млн американских студентов бросают школу или колледж, потому что учеба становится для них неинтересной и скучной. В то же время все геймеры мира проводят за компьютерными играми свыше 3 млрд часов в неделю. Вывод напрашивается сам – обучение нужно переводить в игровой формат.

Чем игры полезны в обучении детей

Геймификация – это применение элементов игры в неигровой ситуации, то есть в обучении. С ее помощью получается сократить пропасть между теорией из книг и реальными задачами.

Обучение в игровом формате, будь то программирование для школьников или робототехника, показывает детям, как экспериментировать, принимать решения, брать на себя ответственность за результаты своей работы. Впоследствии эти навыки помогут им при решении настоящих заданий на работе и в жизни.

Геймификация – это не про «играть вместо учиться», это новый подход в обучении, стремящийся соединить образование и развлечения.

Почему стоит включать в обучение элементы игры:

  • благодаря игре дети, посещающие курсы по робототехнике, программированию и другим предметам, лучше усваивают материал, так как она задействует все типы нейронных связей;
  • игровые методики легко привлекают внимание школьников и дошкольников к предмету и отлично подходят для начала урока, когда нужно успокоить и заинтересовать детей;
  • игровая форма обучения снимает напряжение у ребенка после сложного задания, поэтому ее часто чередуют со стандартными учебными задачами;
  • польза игры заключается в активизации творческого мышления у ребенка;
  • подготовка к школе, курсы по программированию или другой кружок, в котором используются игровые методики, помогают детям проявить таланты и пробудить интерес к учебе;
  • игра привносит в занятия элемент творчества и неожиданности – детям не становится скучно.

В последнее время компьютерные игры все чаще используют с целью обучения. Американские школьники учат теорию вероятности по всемирно известной ролевой игре Dungeons & Dragons. Благодаря программе Education Edition на базе Minecraft дети изучают основы инженерии, а через игру Carmen Sandiego – историю и географию. И вряд ли кому-то из них становится скучно.

Присутствие слова «игра» в названии профессии игропрактик подсознательно настраивает людей на незначительность этой специальности. А все потому, что игра ассоциируется с приятным и увлекательным занятием, обязательным развлечением для детей и веселым, интересным отдыхом для взрослых. Но впечатления бывают обманчивыми.

image

–> –> image–>

Кто такой игропрактик?

Игропрактик – квалифицированный специалист, который профессионально занимается созданием, обучением и организацией игр (в том числе и виртуальных) как для детей, так и для взрослых, как для развлечения, так и для коррекции поведения/психологического состояния.

Игра – непродуктивная форма деятельности, в ходе которой создаются ситуации, при которых усваивается опыт: определенная модель поведения, необходимые практические или коммуникативные навыки, внимательность, логическое мышление, воображение. Игра – инструмент обучения и воспитания, составная часть образовательного процесса, позволяющая проводить занятия в увлекательной форме.

Игра для взрослых имеет преимущественно терапевтическое значение: она позволяет отвлечься от работы и расслабиться в конце трудового дня или недели. Также сегодня активно используются симуляторы (например, кабины пилота или капитана судна) позволяющие усовершенствовать профессиональные навыки.

Отметим, что если выбрать нужную игру из всех существующих категорий поможет игропедагог или психолог, то вот над созданием игр трудятся специалисты разных профессий: психологи, дизайнеры, художники, звукорежиссеры, и, конечно, IT-специалисты, если речь идет о виртуальной игре.

В работе с клиентами игропрактик должен:

  • Правильно подобрать игру, в соответствии с запросом клиента – возрастными и психологическими особенностями, личными и профессиональными интересами, целью игры (развивающей, обучающей и т. д.);
  • Часто клиенты теряются в разнообразии существующих игр, им сложно сделать определенный выбор. Поэтому специалисту необходимо обладать знаниями психолога, чтобы настроить игрока на получение новых знаний, заинтересовать его;
  • Специалисту необходимо ознакомить клиента с правилами игры, что требует соответствующего уровня подготовки;
  • Игропрактик руководит процессом от начала и до финала, наблюдает за участниками игры, при необходимости оказывает техническую помощь.
  • В финале игры определяются победители и побежденные, что неизбежно приводит к эмоциональным обсуждениям, которые должен контролировать игропрактик, и, если необходимо, «погасить» конфликт между азартными игроками;
  • Игропрактики, включаясь в процесс и наблюдая за игроками, выявляют недочеты, анализируют их и информируют авторов об ошибках. Часто они сами становятся авторами или соавторами игр.

Какими личностными качествами должен обладать игропрактик?

Игропрактику приходится постоянно работать над самообразованием и постоянно получать новые знания:

  • Для создания и организации игр, где специалист осуществляет руководство, ему пригодятся знания в области психологии, медицины, графического дизайна.
  • Для сюжетно-ролевых игр нужно иметь представления о многих профессиях и других сферах человеческой деятельности.
  • Для тематических игр, связанных с историей, географией, астрономией и другими науками необходимы не только базовые знания наук, но и воображение, помогающее в детализации.
  • Игропрактик должен быть маркетологом и разбираться во всех тонкостях ведения бизнеса, которые пригодятся ему для продвижения собственного продукта и услуг.

Огромный список необходимых знаний и умений, который, возможно, придется осваивать на протяжении всей трудовой карьеры, обязательно нужно дополнить такими личностными качествами, как:

  • Коммуникативность;
  • Организаторские способности;
  • Активная жизненная позиция;
  • Самоорганизованность, стремление к самосовершенству;
  • Дружелюбие.

Преимущества профессии игропрактик

Виртуальные игры и различные квесты становятся все популярнее, а это означает, что профессия игропрактика в перспективе станет еще более востребованной. Ну а тот факт, что она внесена в список профессий будущего, дает надежду на активное развитие этой специальности.

Человек, занимающийся созданием и организацией игр, всегда «остается в игре». Его окружает атмосфера постоянного движения, положительных эмоций, связанных с игрой и воспоминаниями из детства. Он работает, но, при этом, постоянно играет и получает удовольствие от своей работы и общения с людьми.

Игропрактика – отличная идея для собственного бизнеса, который позволить управлять графиком работы и доходами по усмотрению владельца.

Если верить статистическим данным, то месячный доход игропрактика составляет порядка 70-300 тысяч рублей. Но и это – не предел: все зависит от уровня подготовки специалиста, его работоспособности и желания зарабатывать! В частной фирме ежемесячный доход владельца достигает 5 млн. рублей.

Недостатки профессии игропрактик

Единственный недостаток профессии – напряженная работа по повышению уровня знаний во всех областях, перечисленных выше, которая не заканчивается на протяжении всей трудовой деятельности.

Кроме того, нужно сказать, что работа специалиста по играм связана:

  • с постоянным умственным напряжением, требующим разумного распределения нагрузок;
  • длительная работа у монитора снижает зрение, отрицательно влияет на нервную и сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат;
  • чрезмерно злоупотребление возможностью работать в любое время и в любой точке мира отрицательно сказывается на личной жизни специалиста.

Нужно учитывать, что популярность игр (а следовательно и доход от них) зависит от места жительства: сейчас игры интересуют, в большей степени, жителей мегаполисов. Рассчитывать на большие доходы от игропрактики в провинциальной глубинке пока не стоит.

Где можно получить профессию игропрактик?

Игропрактик – профессия, нацеленная на развитие личностного роста всех участников процесса. Из этого следует, что профессию может освоить каждый специалист, работающий с людьми и обладающий необходимым набором знаний, о которых рассказано выше. Например:

  • Бизнес-тренер может использовать в работе игру, разработанную им или приобретенную у других авторов;
  • Игра поможет в работе психологу и психотерапевту;
  • Организатору мероприятий;
  • Маркетологу;
  • Учителю и т.д.

То есть, игропрактика применима в любой сфере, но предполагает наличие специальной подготовки. Обязательный минимум – обучение по одной из таких программ, как:

  • Психология образования;
  • Дошкольное образование;
  • Психология и социальная педагогика;
  • Постановка и продюсирование культурных программ;
  • Менеджмент социально-культурной деятельности;
  • Социальная психология;
  • Социально-культурная анимация;
  • Лечебная педагогика и психология;
  • Управление развитием персонала.

Освоить эти, и еще 27 специализированных программ обучения можно в 149 ВУЗах страны. Поскольку профессия уже зарекомендовала себя, как перспективная, то, двигаясь в этом направлении, стоит обратить внимание на ведущие ВУЗы России, пользующиеся признанием и популярностью во всем мире:

  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Московский городской педагогический университет;
  • Московский педагогический государственный университет;
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена.

Специальность можно освоить в колледже или техникуме. А для специалистов, уже получивших базовое или профильное образование, достаточно пройти обучение на курсах. Правда, выбирая платные курсы, стоит внимательно изучить условия обучения и ознакомиться с сертификатом, дающим право на преподавание.

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации Москва

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 516 000,00 ₽

Московский гуманитарный университет Москва

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 80 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 350 000,00 ₽

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Москва

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 325 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 189 130,00 ₽

Национальный университет «Высшая школа экономики» Москва

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 300 000,00 ₽

Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” Санкт-Петербург

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Тюменский государственный университет Тюмень

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 250 000,00 ₽

Финансовый университет при Правительстве РФ Москва

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 243 000,00 ₽

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Москва

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽

Российский университет дружбы народов Москва

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 132 000,00 ₽

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Москва

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 220 000,00 ₽

Обучение чтению дошкольников в игровой форме — это увлекательный и необычный вариант проведения занятий. Дети на занимательных уроках не просто заучивают буквы и складывают их в слоги. Они целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, приобретают навык чтения без нажима со стороны родителей и педагога. Какие игры по обучению чтению для старших дошкольников выбрать, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Будущие первоклассники в возрасте 5-7 лет — интересные создания. Им любопытно все новое, они хорошо усваивают информацию, но у этого периода есть свои особенности. Их стоит учитывать перед планированием нагрузки, составлением плана работы на уроке по чтению:

  • Детсадовцы хорошо говорят, постоянно пополняют словарный запас.
  • Внимание становится произвольным.
  • Малыши любят рассуждать, вникать в суть дела, вопроса.
  • Растет самооценка, осознание себя как личности.
  • Игра остается основной формой получения знаний.

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

  1.  Делайте занятия интересными, но полными новой информации. Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать. Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
  2. Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
  3. Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
  4. Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
  5. Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
  6. Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
  7. Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Это интересно! В Америке и Израиле игровой момент обязательно включается в каждый урок с детсадовцами и младшими школьниками. Педагоги даже сдают специальный экзамен на “умение” преподавать, играя.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Важно! В 5-6 лет не требуйте от ребенка скорости чтения. Основная задача обучения в дошкольный период автоматизация навыка. Темп и техника придут самостоятельно или с помощью специальных уроков позже.

Игры

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:

Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.

Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.

Читайте также: Развивающие игры Воскобовича

Собири слова из букв

Читаем слоги

Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:

Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась. Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас.

Задания

Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.

Найди буквы и раскрась

Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.

Найди буквы на картинке

Смотри на картинку и читай

Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.

После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.

Читаем по слогам

Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.

Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца. В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.

Видео

Игровые формы обучения детям нравятся гораздо больше, чем нудное сидение перед азбукой и прописывание начертаний русских букв в тетради. Если хотите научить ребенка читать быстро, получить от уроков максимум положительных эмоций и пользы, не пренебрегайте таким методом работы дома, на дополнительных занятиях по подготовке к школе.

Предлагаем познакомиться с онлайн-сервисами для создания интерактивных игр. С их помощью во время онлайн-урока можно разбудить интерес и повысить внимание учащихся. 

1) LearningApps Языки. 23 языка, в том числе, русский. 

Возможности. Сервис для создания интерактивных уроков: позволяет выбрать понравившееся упражнение из каталога или создать собственное по одному из представленных шаблонов. 

Закрепить полученные знания в игровой форме учащиеся смогут с помощью таких заданий: «Найти пару», «Классификация», «Заполнить пропуски», «Викторина с выбором правильного ответа», «Сортировка картинок» и других. 

Когда вы открываете упражнение в каталоге, внизу есть опции — «Создать подобное упражнение» или «Сохранить в “Моих упражнениях”». При создании упражнения откроется шаблон: заполняете по аналогии и загружаете готовое задание в курс. 

Пример задания. Задание «Составьте пару» 

Пример упражнения на сервисе LearningApps — удобно выбирать из каталога по категориям 

Конструктор, как выглядит редактор при создании подобного упражнения Для того, чтобы добавить упражнение, необходимо скопировать ссылку на это упражнение и добавить его в курс. Если образовательная платформа, на которой вы создаете продукты, интегрирована с сервисом, то упражнение появится автоматически.

Кабинет платформы CORE, которая интегрирована с сервисом 

2) Wordwall

Языки. 26 языков, в том числе, русский. 

Возможности. Сервис позволяет создавать интерактивные упражнения и мини-игры. Есть 33 интерактивных шаблона и 21 шаблон для печати, но часть из них — платная: все зависит от выбранного тарифного плана. 

Удобно, что после создания задания можно одним кликом переключить его на другой шаблон с сохранением учебного контента. К примеру задание «Найти пару» можно превратить в «Кроссворд» с такими же названиями фигур. 

Бесплатный пакет дает возможность создать 5 активностей в месяц. Но можно пользоваться готовыми заданиями. 

Пример задания. Викторина «Игровое шоу». 

Пример упражнения на сервисе Wordwall — в меню справа можно переключать шаблоны 

Для того, чтобы добавить упражнение, необходимо скопировать ссылку на это упражнение и добавить его в курс. Если образовательная платформа, на которой вы создаете продукты, интегрирована с сервисом, то упражнение появится автоматически.

Как использовать платформу педагогу. Пример: для изучения иностранного языка разбить изучение лексики по узким темам и дать задания на работу с новыми словами. 

3) Quillionz

Языки. Английский язык. 

Возможности. Онлайн-приложение для работы с текстами: автоматически генерирует вопросы для понимания прочитанного. Программа создает интерактивные задания нескольких типов. 

«Множественный выбор», «Вопросы на “да” / “нет”», «Короткий ответ», «Вставить пропущенное слово» — это на базовом тарифе. Платные тарифы дают больше возможностей: экспресс-режим, экспорт вопросов в виде PDF-файлов, .doc, QTI. 

Подходит для работы с несложными текстами и будет интересен для преподавателей английского языка.

Пример задания. Необходимо зарегистрироваться и зайти в личный кабинет. Откроется конструктор для работы с текстом. 

Вставляем нужный текст и нажимаем кнопку «Proceed». Появляются ключевые слова (для бесплатной версии). 

Щелкаем далее, если все верно. Программа начинает сама создавать интерактивные упражнения. 

Затем уже переходим к непосредственной работе с получившимися вариантами для интерактивных упражнений. 

Как использовать платформу педагогу. Пример: для разработки тестов по предметам и специализациям, включающим большой массив важных дат — история, литература и так далее. 

4) Quizlet

Языки. 18 языков, в том числе, русский. 

Возможности. Сервис помогает создавать флэш-карточки с картинкой или без для ввода или закрепления лексики. Этот формат заданий позволяет тренировать такие навыки, как чтение, говорение, аудирование и письмо. 

С помощью мобильных приложений материалы удобно повторять в любое время в любой момент. 

Есть бесплатная пробная недельная версия. Стоимость годового тарифа 2 320 рублей и 3 100 рублей — в зависимости от необходимого в работе функционала.

Пример задания. После того, как вы зайдете в личный кабинет, вы сможете создавать новые учебные модули. 

Так выглядит редактор при создании упражнения

Пример игры, созданной с помощью данного сервиса, можно посмотреть здесь. 

Как использовать платформу педагогу. Пример: создавать карточки для изучения лексики по актуальной теме. 

5) Wizer

Языки. 17 языков, в том числе, русский. 

Возможности. С помощью сервиса можно создавать различные учебные материалы — добавлять к ним видео, аудио, изображения и различные типы вопросов. 

Через Google Classroom или любую систему управления обучением можно поделиться материалами с учащимися. Проверять лично и оставлять персональные комментарии или настроить автоматическую систему проверки. 

Быстро создавать самые разные типы вопросов: открытые вопросы, множественный выбор, подходящие пары, заполнение пустых полей, заполнение изображений и таблиц и так далее.

Пример задания. Каталог с уже готовыми заданиями расположен на главной странице. Для поиска подходящего выбираем предмет, класс и язык. 

Пример задания из библиотеки 

Как использовать платформу педагогу. Пример: анализ данных по математике или информатике. 

6) Quizizz

Языки. Интерфейс на английском языке, задания можно создать на русском. 

Возможности. Сервис для создания онлайн-викторин. Учащиеся могут проходить их на мобильных устройствах, что особенно удобно при смешанном обучении. Можно создать урок — этот функционал на стадии beta-тестирования.

Интерфейс простой и понятный. Чтобы создать необходимое упражнение, следуйте пошаговой инструкции. 

Есть тариф Super с расширенным функционалом, но и базовой версии достаточно, чтобы создавать интересные интерактивные задания. 

Пример задания. Есть библиотека готовых заданий, которые разделены по темам. Вот так выглядит готовая викторина. 

Как использовать платформу педагогу. Пример: викторины по любой области знаний. 

7) Padlet

Языки. 38 языков, в том числе, русский. 

Возможности. Сервис помогает собирать и хранить цифровые материалы — создавать доски, веб-страницы. 

Позволяет открыть доступ к созданной доске для групп  учащихся. Доски можно встраивать в персональный блог или поделиться в соцсетях и по QR-Code. 

Преподаватель может собирать коллекции дополнительных материалов по темам уроков или проводить коллективные брейн-штормы.

Пример задания. Доступна библиотека, где можно познакомиться с примерами хранения материалов. 

Планеты солнечной системы, доска

Хиты Дэвида Боуи, доска 

Как использовать платформу педагогу. Пример: можно собирать дополнительные материалы для изучения. 

8) Kahoot

Языки. 7 языков, русского языка нет. 

Возможности. Сервис для организации онлайн-викторин, тестов, опросов, образовательных мини-игр. 

Есть несколько режимов, каждый из которых решает разные учебные задачи. В режиме Flashcards нет вариантов ответа. Для проверки ответа необходимо перевернуть карточку. 

Режим Practice помогает в финале прохождения всех вопросов проработать ошибки. С помощью данного сервиса можно создать тест на время. Его стоит использовать в самом конце онлайн-курса в качестве итогового теста. 

Есть и другие режимы. Например, для группового прохождения теста или для соревнований. 

Пример задания. Квиз с выбором из нескольких вариантов. 

Вариант интерактивного задания на сервисе Kahoot

В этом задании из премиум-тарифа необходимо расставить слова в правильном порядке. 

Вариант интерактивного задания на сервисе Kahoot

Как использовать платформу педагогу. Создавать тесты, квизы, онлайн-игры для проверки знаний учащихся по разным темам в разных форматах. 

Выбирайте подходящий формат интерактивных заданий, исходя из образовательных целей вашего онлайн-курса, и создавайте информационные продукты, которые учащиеся проходят до конца и рекомендуют своим друзьям и знакомым. 

История возникновения игрового обучения. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых её задач — обучение.Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Ещё в древних Афинах (VI—IV века до н. э.) пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования . Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества.Тогда же зародились военные игры — манёвры, штабные учения, разыгрывание «боев». В X веке в школах среди методов обучения также популярны были состязания школьников, в частности, в риторике.

Рутинное обучение выглядело так: учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

В Западной Европе в эпоху Возрождения и реформации к использованию принципов игрового обучения призывали Т.Компанелла и Ф.Рабле. Они хотели, чтобы дети без труда и как бы играя, знакомились со всеми науками.В XV—XVII веках Ян Амос Каменский (1592 — 1670) призывал все «школы — каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр. Всякая школа, по его мнению, может стать универсальной игрой и надо все осуществлять в играх и соревновании, сообразуясь с возрастом в школе детства, отрочества, юности и т. д. Джон Локк рекомендовал использовать игровые формы обучения. Ж Ж. Руссо, ставя задачи гражданского воспитания человека, предлагал программу педагогических мероприятий: общественно полезный труд, совместные игры, празднества.

Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Фридрих Фрёбель, теория игры являлась основой его педагогической теории.

20 стр., 9553 слов

Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе

… преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе. В настоящее время очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более … конкретизацию, как проблема смены ведущих типов деятельности, т.е. это переход от сюжетно-ролевых игр учебной деятельности [16]. Такой подход является актуальным и значительным, но готовность …

Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, цвете, величине, помогать овладевать культурой движения. Дальнейшее развитие игровых форм обучения и их изучение показало, что с помощью игры решаются практически все педагогические задачи.Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло стихийное развитие игротехнического движения, опиравшегося в первую очередь на использование деловых игр, которые послужили основой развития большой группы методов обучения, получивших название методов активного обучения. Теоретически их использование было обосновано в ряде концепций, в первую очередь в теории активного обучения.

Первая деловая игра была разработана и проведена М.М. Бирштейн в СССР в 1932 году . Метод был подхвачен и сразу получил признание и бурное развитие.

Однако в 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений — они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 1960-х гг после того как появились первые деловые игры в США .Сегодня в России, в США, в других развитых странах нет такого учебного заведения, в котором не использовались бы деловые игры или игровые методы обучения.Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Методы обучения Метод ( от греч. – путь) систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели в познавательной или в практической деятельности. Обучение – один из сложных видов деятельности, поэтому его цель обеспечить системой различных методов обучения для студентов.Метод обучения – это система взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Характеризуется тремя признаками – цель обучения, способы усвоения и характер взаимодействия субъектов в процессе обучения.

Ю.К.Бабанским была разработана классификация методов обучения : Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности — словесные (лекции, семинары, беседы, рассказы) — наглядные (опыты, иллюстрации, демонстрации) — практические (упражнения, решение задач) Методы стимулирования и мотивации учения : — познавательные игры — учебные дискуссии Методы контроля и самоконтроля в обучении: — экзамен, зачет, опрос.

Существуют традиционные и нетрадиционные методы обучения . Традиционное обучение основывается на достижение четко сформированных эталонов усвоения знаний . Такой метод основывается на стандартном обучение дидактических материалов.К нетрадиционному обучению относят игры, задачи, дискуссии. Такой метод позволяет включить всех участников обучения в процесс познавания и взаимодействия.

Формы обучения Форма – ( от лат. очертание )- наружный вид. В науке форма рассматривается как внешнее выражение какого-либо содержания. В педагоге под формой обучения понимают построение , организацию учебного процесса, деятельности учащегося и учителя.В педагогике выделяют три формы обучения : — фронтальная ( лекция с просмотром кинофильмов ) — групповая ( семинары, практические занятия , учебные игры, тренинги) — индивидуальная ( курсовые, контрольные) Для улучшения качества обучения используют наглядные пособия (таблицы, графики, рисунки); технические средства (аудио и видео, компьютер); печатные методические пособия . Все методы , формы и средства обучения выбираются в соответствии со спецификой учебного предмета и отдельной темы. Игровые формы обучения способствуют : — глубокому усвоению студентами профессиональных знаний, умений, навыков. — приобретению навыков социального взаимодействия в ходе игровых действий. — мотивационно по своей природе. т.к требует и вызывает у студентов инициативу , настойчивость , творческий подход, воображение, устремленность.

24 стр., 11973 слов

Индивидуальный подход в обучении изобразительной деятельности …

… изобразительной деятельности дошкольников и реализация индивидуального подхода при организации педагогической работы позволит значительно повысить уровень овладения данными умениями и навыками детей. Предмет: Индивидуальный подход при обучении изобразительной деятельности. Объект: Педагогический процесс обучения изобразительной деятельности. Методы … использовать в игре предметы-заместители, называть …

Важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре и дети и взрослые действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности.

Человек приоткрывается, отбрасывает в игре психологическую защиту, теряет настороженность, становится самим собой.

Это может объясняться тем, что участник игры решает игровые задачи, увлечен ими и поэтому не готов к противодействию с другой стороны. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения. В настоящее время в нашей стране игровые методы получили широкое распространение как эффективное средство обучения.Формирование профессиональной деятельности специалиста в системе вузовского и средне профессионального образования вызывает трудности.

Трудность заключается в необходимости сочетать два типа деятельности – учебную и профессиональную.Переход от учебной деятельности к профессиональной требует длительного процесса адаптации к избранной профессии , что предполагает умения применять знания и владеть навыками социального взаимодействия и общения в системе выбранной профессии . К сожалению традиционные методы обучения неспособны решать эти проблемы, поэтому используется один из видов методик – игра. Существует три вида игровых форм обучения: — анализ конкретных профессиональных ситуаций — ролевые игры — деловые игры Метод конкретных ситуаций заключается в том , что преподаватель предлагает учащимся какую-то реальную ситуацию , которая характеризуется определенными понятиями о деятельности психолога.

Затем при совместном обсуждение моделируются альтернативные решения и принимаются решения.Цель – усвоение профессиональных знаний , что предполагает решение следующих задач: 1.Иллюстрация профессиональной ситуации 2.Понимания сущности (причин проблем, мотивации поведения ) 3.Формирование навыка решения Ролевые игры – в данной игре учащийся проигрывает профессиональные и социальные отношения , учится самостоятельно принимать решения.

13 стр., 6158 слов

Формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном …

… у учащихся-пианистов на начальном этапе обучения §3. Методы и приёмы формирования основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения игре на фортепиано Заключение Список литературы … Одни авторы под умениями понимают возможность осуществлять на профессиональном уровне какую-либо деятельность, при этом умения формируются на базе нескольких навыков, характеризующих степень овладения …

Деловые игры- моделируют предметное и социальное содержание будущей профессии в целом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий