Примерный объем образовательной нагрузки в ДОУ с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13 и проекта ФГОС ДО

image

Одним из самых любимых занятий малышей в детском саду являются подвижные игры на территории МДОУ. Дети способны часами проводить время на открытом воздухе, не чувствуя усталости. Ребятня с восторгом перебегают с одного аттракциона на другой, резвясь и общаясь между собой. Важно, что игры на детских площадках – это не просто забавы, а стимуляция для физического, интеллектуального и социального развития ребенка.

Детский сад – это первая ступень на пороге малышей к адаптации в социуме. Именно в раннем возрасте нужно закладывать всесторонние увлечения, прививать навыки общения, развивать интеллектуальность. Руководители в детских садах обязаны обеспечить правильные условия пребывания ребенка на игровой площадке ДОУ. Контроль выполнения всех требований осуществляется органами санитарного надзора. При выявлении нарушений проводится проверка и привлечение руководителей к ответственности.

Главные требования к детским площадкам на территории МДОУ

В ДОУ игровые зоны делятся по возрастным группам. На территории обязательно должно быть:

  • спортивное и игровое оборудование;
  • мягкое покрытие;
  • наличие теневых навесов;
  • комплексы из игровых элементов, подобранные с учетом возраста.

Важный момент: для обустройства детской площадки МДОУ требуется подбирать оборудование без острых углов и выступов. Игровые элементы должны быть сконструированы таким образом, чтобы воспитатель видел ребенка с любой стороны на оборудовании. Недопустимо размещение на игровой площадке сооружения, которое может стать причиной травматизма ребенка.

К выбору игровых элементов для детских площадок не предъявляется особых условий. Подбором оборудования занимается администрация на свое усмотрение. Руководители обязаны выбирать такие конструкции, которые подходят всем требованиям по безопасности, и повышают физическую активность детей. Покупать игровое оборудование можно как серийного производства, так и заказывать в соответствии с индивидуальным проектом. Все элементы должны обладать сертификатами качества и безопасности.

Игровая зона должна быть:

  • оборудована прочными, долговечными и безопасными элементами;
  • материал конструкций устойчив к климатическим особенностям, влажности, высоким температурам и морозу;
  • оснащена экологически-безопасными сооружениями;
  • лестницы и горки – оборудованы ограждениями и перилами;
  • привлекательный дизайн игровых элементов;
  • на оборудовании не должно быть выступающих краев, шероховатостей, зазубрин;
  • все выступы и болты оснащены заглушками.

image

Санитарно-эпидемиологические требования к территории детского сада

Групповые площадки рассчитываются с учетом возрастных групп:

  • 7,2 кв. м. на 1 ребенка младшей группы;
  • 9 кв. м на 1 ребенка старшей группы.

На участке ДОУ должна быть одна или несколько спортивных площадок. Уровень шума – не превышает допустимые нормы для участков с жилыми домами.

Допустимы покрытия:

  • газон;
  • утрамбованный грунт;
  • дощатые (в регионах с вечномерзлыми грунтами);
  • современные специальные покрытия, предназначенные для детских площадок.

Игровые зоны располагаются как можно ближе от выхода из ясельных групп. Для защиты от негативных погодных условий и солнца устанавливаются теневые навесы с расчетом пространства не меньше 2 кв. м. на одного малыша. Конструкции оборудуются дощатыми полами на уровне 15 см от грунта или специальными материалами. Навесы для малышей в возрасте до 2 лет допускается применять в качестве веранд для прогулок и сна.

На детских площадках в ДОУ для детей ясельных групп рекомендуется располагать манежи на деревянных настилах.

В регионах с теплым климатом можно располагать бассейны глубиной от 0, 4 до 0, 8 м площадью от 4 * 8 до 6 * 10 м.

Если на игровых площадках в детском саду в качестве покрытия используется песок, его необходимо менять каждый год в весеннее время. Новый материал должен соответствовать всем гигиеническим нормам. Во время нахождения детей в помещении и ночью песочницы закрываются специальными приспособлениями. За качеством песка необходим постоянный контроль. При обнаружении инфекционных микробов проводится полная замена.

Советы по приобретению оборудования в соответствии с возрастными категориями

Территория с детскими площадками в ДОУ должна быть разбита не только по числу воспитанников детского сада, но и по возрастным ограничениям. Чем старше становится ребенок, тем больше ему нужно разнообразных игровых элементов. Для ребят различного возраста необходимы разные конструкции. То, что интересно малышам в ясли, совсем не подходит для старших групп.

Дети в возрасте до 2 лет не всегда общительны. Некоторые предпочитают играть в одиночестве. Песочница – незаменимый атрибут на детской площадке в ясли. Здесь дети самостоятельно лепят куличики, придумывают различные сложные для них сооружения в виде замков. Также рекомендуется устанавливать небольшие качели на пружине, игровые формы, горки с низкой высотой.

Для детей постарше требуется организовать коллективные развлечения. В это время у ребенка уже появляется потребность в общении с другими детьми. Им нравится играть вместе, преодолевать препятствия, соревноваться между собой. Будет уместно добавить к обязательным игровым элементам лабиринты, лазы и бумы.

В детском саду не рекомендуется устанавливать сложные игровые комплексы с канатами и навесными мостами. Все конструкции должны быть удобны для маленьких детей. Высота сидений качелей располагается в соответствии с ростом ребенка. То есть, дети смогли бы взобраться на сидение без посторонней помощи.

Материалы для изготовления игрового оборудования

Как правило, игровые элементы изготавливаются из дерева, металла или пластика. Деревянная фанера чаще служит декором, в качестве ограждения или для изготовления скамеек, бумов и других элементов. Поверхность обязательно окрашивается стойкими составами, которые способны выдержать значительные нагрузки: высокие или низкие температуры, ультрафиолет, механическое воздействие. Краска должна быть абсолютно безопасной и не выделять токсины.

Металл используется для креплений, столбов, уголков и других опорных элементов, горок. Этот материал подвергается коррозии, поэтому качеству обработки нужно уделить особое внимание. В компании «СКИФ ПРО» используется технология порошкового окрашивания – самый надежный способ защитить металлические поверхности. В результате такой обработки изделия обретают долговечность, стойкость цвета, мощный барьер против влаги.

Все большую популярность набирают изделия из пластика, но следует подбирать проверенных производителей. Некачественные материалы обладают хрупкостью и с легкостью деформируются, на солнце источают токсические вещества.

Хороший пластик выдерживает высокие нагрузки и значительные перепады температур. В холодное время года на таком материале гораздо приятнее играть, в отличие от металлических поверхностей. Пластиковые изделия не требовательны к уходу, обладают легким весом и яркими расцветками.

Отличным вариантом станет купить для игровой площадки в детском саду оборудование из комбинированных материалов:

  • металлические крепления и каркасы;
  • пластиковые декоративные элементы и сидения;
  • деревянные перила, поручни и ограждения.

Какое оборудование разместить на территории детского сада?

На детской площадке в ДОУ должны быть игровые элементы, предназначенные для активного и спокойного отдыха. Важно разместить полноценный комплекс для развития детей.

Самым востребованным атрибутом на детских площадках остается песочница. Игры с песком интересны малышам, как ясельных, так и старших групп. Перебирая сыпучую смесь в руках, ребенок развивает мелкую моторику и фантазию.

Качели-балансиры отлично прививают умение детям работать в команде. Конструкции обладают небольшой высотой подъема и нравятся малышам в возрасте до 6 лет.

Пружинные качели компактны в размерах, поэтому их возможно установить в количестве 3 – 5 штук на группу. Производители используют яркие краски и формы в виде забавных животных, которые привлекают внимание детей. Балансирующий механизм раскачивает конструкцию, что приводит ребенка в восторг.

Горки считаются самым травмоопасным объектом на детской площадке. Эти сооружения бывают различных конфигураций. Для каждого возраста рассчитана специальная высота. Для детей из ясельных групп подбираются прямые пологие горки. Более старшим деткам можно купить сооружение с винтовой конструкцией. Для обеспечения безопасности горки оснащаются защитными бортами, на лестницах имеются перила.

Обычные качели любят дети всех возрастов. Многие считают, что этот вид игрового оборудования выполняет только функцию развлечения. На самом деле, качели отлично влияют на развитие вестибулярного аппарата и успокаивающе воздействуют на психику. В детский сад лучше всего подбирать качели со спинками и ограничителем, чтобы ребенок случайно не выпал вперед головой.

Лазы приносят огромную пользу для развития ребенка. Существуют различные их модификации: паутинки из каната, рукоходы, лабиринты и др. В результате ежедневных упражнений развивается ловкость и сила. Дети с удовольствием преодолевают препятствия, соревнуясь друг с другом.

Домики предназначены для спокойного отдыха и общения детей между собой. Они могут быть различных видов: в форме шалаша или сказочного существа, подобия настоящего дома, замка и др.

Декоративные элементы

Для украшения территории детского сада можно приобрести продукцию у производителей, занимающихся изготовлением оборудования для игровых площадок. Чаще всего, воспитатели с родителями занимаются «производством» декора самостоятельно. Как правило, для этих целей используются подручные натуральные материалы.

При самостоятельном изготовлении декора для детской площадки в МДОУ важно проявить фантазию. Маленьких детей привлекают яркие элементы. Малыши придут в восторг при виде на площадке новых «друзей»: забавных мишек, зайчиков, лисичек, героев любимых мультфильмов. Поручить раскраску манекенов рекомендуется человеку, обладающему творческими способностями.

Детская площадка станет выглядеть уютнее, если на ней будут всевозможные яркие тропинки. В качестве украшения по бокам дорожек можно расположить разноцветный гравий, камушки, а сами тропинки раскрасить в разные оттенки.

В качестве материала для декора нередко идут негодные бытовые предметы. При желании в умелых руках в такие вещи можно «вдохнуть новую жизнь» и сделать настоящие шедевры.

Самыми популярными для изготовления различных поделок считаются пластиковые бутылки. Из них делают ярких животных, пальмы, цветные ограждения, тропинки.

Также востребованным материалом для украшений являются старые шины. Из них делают лебедей, туловища диковинных животных. Часто шины используют для клумб, раскрашивая их в красочные цветы.

Старую посуду обычно используют в качестве шляпок грибов или горшков для цветов. Из чайника можно выполнить забавное лицо, нарисовав глаза и рот, а внутри расположить «цветник».

Где заказать оборудование для детской площадки в МДОУ?

Купить качественное оборудование для детской площадки вы можете в компании «СКИФ ПРО». Наша команда занимается собственным производством, поэтому предлагает продукцию по цене, ниже рыночной стоимости. Каждый игровой элемент отвечает всем нормам безопасности и качества. На всю продукцию есть сертификаты.

На каждом этапе производства ведется строгий контроль – от закупки материалов до проверки изделий на качество. Оборудование от «СКИФ ПРО» прослужит долгие годы без потери первозданного внешнего вида.

9464&nbsp 10 октября 2020 Новости 19 мая 2021 Обустройство парков — основные зоны и элементы читать дальше → 29 января 2021 Основные советы по проверке оборудования игровой площадки читать дальше → 27 января 2021 Как хорошее покрытие может дополнить вашу детскую площадку читать дальше → Статьи 19 мая 2021 Обустройство парков — основные зоны и элементы читать дальше → 29 января 2021 Основные советы по проверке оборудования игровой площадки читать дальше → 27 января 2021 Как хорошее покрытие может дополнить вашу детскую площадку читать дальше → Игровые площадки за рубежом 27 января 2021 Как хорошее покрытие может дополнить вашу детскую площадку читать дальше → 11 декабря 2020 Как музыкальное оборудование развивает математические навыки читать дальше → 25 ноября 2020 Как вы используете оборудование для фитнеса на открытом воздухе? читать дальше →

дид. играпринтуемые листы здесь принтуемый циферблат рабочий лист:  Идеи для  поделок занятий: Бумажная куколка со сменной  одеждой на весь день, по часам Подвижная игра «Малечена-калечина»Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20 — 30 см). Все произносят такие слова: Малечена-калечина, До зимнего? После слов до зимнего дети ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три… десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя. Правила игры. Дети должны разойтись по всей площадке и встать как можно дальше друг от друга, чтобы удобнее было держать равновесие для палочки. Вариант. Для усложнения задания игрокам можно предложить удерживать одновременно две палочки на двух ладонях (на правой и на левой).

П.г.«Часы»

Сесть на пол.

«Бегать» пальчиками от пола до макушки.
Вдруг часы сказали: «Бом!» Один раз хлопнуть над головой
Мышь скатилась кувырком. Руки падают на пол
Снова «бегать» пальчиками
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два раза хлопнуть над головой
Мышь скатилась кувырком. Руки падают на пол
Мышь полезла в третий раз…

очень красивая иллюстрация к этой  пальчиковой гимнастике и оригинальной старинной английской песенке.

 идея для аппликации
Идея для игры с кубиками: считаем количество точек- столько будет часов
 «Скажи, который час?»- хорошая идея!
идея для счёта минут

лото настольная игра пазлы раскраска винтажная карманные часы  игра-лото (6 игр)  «Изучаем календарь» — сборник заданий на повторение тем «Времена года»  и «Время» См в этом блоге «Творим как Сальвадор Дали» — историю создания картины «Постоянство памяти», известную как «Мягкие часы»  и поделки  на эту тему.

Одна из самых ярких ассоциаций у всех взрослых, связанная с детским садом – это, конечно же, тихий час. Многие не любили спать днем, а потом став взрослыми очень об этом жалели.

Почему в детских садах принят тихий час или обеденный сон? Чем он полезен и зачем он нужен?

Давайте уделим время этим вопросам и подробно ответим на них!

Чем полезен тихий час для детей в детском саду?

Зачем нужен тихий час в детском саду? Обеденный сон очень важен для детей и нужен прежде всего для того, чтобы ребенок отдохнул. В хороших садах, особенно частных и с каким-то уклоном, например, билингвальных или английских, сильные нагрузки и плотные занятия. Поэтому для того, чтобы ребенок мог усвоить материал, ему важно отдыхать днем.

Когда ребенок выспался ему все нравится, и он хорошо соблюдает режим.

Практика показывает, что те, кто приучены к тихому часу, хорошо учатся и у них успеваемость в школе и обучение идет лучше, чем у тех, кто пренебрегал обеденным сном.

Почему родители просят, чтобы ребенок не спал днем в детском саду?

Многие родители замечают, что если ребенок высыпается ночью и спит еще и в обед, то следующей ночью его очень тяжело уложить и он не засыпает вовремя.

Поэтому довольно часто некоторые родители просят не укладывать спать своего ребенка днем в детском саду. Но такое решение может быть ошибочным! Здесь очень многое зависит от детского сада и того уровня нагрузки, который ребенок там получает.

Даже если родители не хотят, чтобы ребенок спал, в некоторых садах воспитатели уговаривают родителей разрешить им это делать. Очень важно чтобы ребенок принял горизонтальное положение. Это важно для его усвояемости и развития.

Важно чтобы ребенок умел расслабляться и отдыхать. Кроме того, во второй половине дня тоже проходят занятия. Поэтому время тихого часа крайне необходимо ребенку, чтобы отдохнуть и хорошо воспринимать информацию во время послеобеденного обучения.

Для чего нужен тихий час в детском саду?

Сон влияет на психологическое воспитание ребенка. Если ребенок не выспится у него повышается нервозность. Особенно чувствительны к этому малыши 3-х и 4-х лет. Если ребенок регулярно не высыпается и устает, это влияет также и на его умственное развитие.

Именно поэтому тихий час для детей дошкольного возраста очень важен.

Как проходит тихий час в детских садах сети RigaKids?

В детских садах RigaKids перед обеденным сном мы читаем сказки детям. Они потихонечку раздеваются и ложатся. А у малышей играет музыка. Есть дети, которые не спят, но они все равно учатся отдыхать и делать перерывы. Тот кто умеет отдыхать, тот учится лучше достигать цели.

Если ребенок высыпается и ему совсем не хочется спать днем, то ему достаточно полежать минут 30-ть, а потом они одеваются и тихо играют, пока идет тихий час.

Тихий час длится 2 часа в день. С 13:00 – 15:00 классическое время тихого часа. Но, конечно, дети спят не все это время. Пока разденутся, пока воспитатель читает сказку, все это тоже входит в время тихого часа.

Другие записи:

Почему частный детский сад — достойная альтернатива муниципальным садам? Закроют ли детские сады в Москве на карантин? Стоит ли отдавать ребенка в детский сад? Рассмотрим плюсы и минусы Прогулка в детском саду и ее благотворное влияние на детский организм Видеонаблюдение в частных детских садах, чем это полезно? Оздоровительно-игровой час проводится воспитателем группы ежедневно после дневного сна

непосредственно в помещении спальной и групповой в холодный период года и на участке – в теплый период года. Занятия групповые, несколько большей, чем урок физкультуры, продолжительности (до 25–30 мин у младших и до 35–40 мин – у старших дошкольников). У детей младшего возраста упражнения и движения должны быть связаны с игрой, показом, у старших детей – преобладает слово или слово сочетается с показом. Рекомендуемая структура оздоровительно-игрового часа для детей дошкольного возраста представлена в табл. 1. Таблица 1

Структура оздоровительно-игрового часа

Наиболее универсальной и эффективной является форма тренировочного занятия. Оно не всегда похоже на традиционный урок, но основные компоненты урока (подготовительная, основная и заключительная части) должны присутствовать при любой форме организации занятия.

Цель разминки – обеспечить постепенную подготовку функциональных систем ребенка к более интенсивным нагрузкам. В период разминки необходимо наиболее тщательно подготовить те мышечные группы, которые будут в наибольшей степени задействованы в основной части занятия. Обычно в разминке используются разнотемповая ходьба, бег, имитационные прыжки и т. п. Упражнения для разминки с участием различных групп мышц (1–2 мин), дыхательные упражнения (2–3 мин).

Основная часть занятия посвящается развитию физических качеств или обучению движениям путем выполнения гимнастических упражнений с различными предметами в игровом или эстафетном режиме (12–15 мин) и подвижной сюжетно-ролевой игры (12–15 мин). Наиболее сложные движения разучивают в начале основной части занятия, а развивать и совершенствовать физические качества лучше в следующей последовательности: упражнения на координацию, быстроту, силу, выносливость. Длительность основной части от 20-2 5 мин у младших дошкольников, до 25–30 мин – у старших.

Читайте также:  Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте. статья на тему

В заключительной части занятия – спокойная ходьба, упражнения на расслабление, легкий бег трусцой, дыхательные упражнения (2–3 мин). Занятие проводится с детьми, одетыми в облегченную спортивную форму (вначале в майке и трусиках, затем – только в трусиках), босиком, в хорошо проветренном помещении с температурой воздуха от 16 до 20°, с постепенным снижением в зависимости от физической активности детей до 12°. Температурный режим оздоровительно-игрового часа при совмещении его с пульсирующим микроклиматом, подробно описан в методическом пособии по закаливанию детей.

В дни проведения оздоровительно-игрового часа урок физкультуры не исключать. Несколько снижают двигательную игровую нагрузку и обращают особое внимание на специальные закаливающие процедуры (влажные обтирания, контрастные ножные ванны и пр.).

Современная концепция организации физической культуры в детском саду предполагает использование подвижных игр как основного компонента плановых физкультурных занятий, входящих составной частью в «Программу воспитания в детском саду». Дети учатся жизни играя.

Именно в играх они вступают в разные, порой сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. Для детей все вокруг – это веселая, радостная и увлекательная игра. Если она им нравится, они готовы много раз подряд играть в одну и ту же игру. У дошкольников все занятия, которые воспитатель проводит по физкультуре, сводятся к игре. Игровой процесс в ДОУ должен быть ориентирован на соблюдение требований, в которых игры должны:

• влиять на психофизиологическое развитие детей;

• развивать моторные умения;

• организовывать детей для коллективного действия;

• легко усваиваться детьми;

• по мере возможности проводиться на свежем воздухе;

• легко усваиваться педагогами для проработки с детьми;

• не требовать особых приспособлений и пособий. Впервые мысль о необходимости придать дополнительным игровым действиям ежедневный режимный характер была выдвинута Ю.Ф. Змановским. Помимо 10-15-минутной игры, он ввел в занятия разминку, физкультурную часть (гимнастические упражнения различной направленности) и заключительную часть, в которой большое значение придавал дыхательной гимнастике.

Затем было предложено сочетать с играми прием воздушных ванн: дети проводили игры в полуобнаженном виде – вначале в открытых майках, трусиках, носках и тапочках, а в дальнейшем – только в трусиках и тапочках. Дозировка воздушных ванн колебалась от 7 до 28 мин и находилась в тесной связи с температурными условиями и интенсивностью физического напряжения. Так стали сочетаться применение физических упражнений в виде подвижных игр и закаливающие процедуры,

были разработаны их основные положения:

• подвижные игры и упражнения должны вовлекать в действие одновременно большую группу мышц. Этому соответствуют такие движения, как ходьба, бег, прыжки, метания, лазание. Менее приемлемы движения с вовлечением ограниченного числа мышц: повороты головы, боковые наклоны туловища, движения плечами и пр.;

• желательны упражнения в выполнение которых вовлекаются сразу все дети, а не по очереди;

Читайте также:  30 интересных идей для осенних прогулок и творчества

• упражнения должны быть доступны и просты, не требовать длительной подготовки и большой нагрузки на внимание. Следует давать такие задания, которые дети сразу смогут выполнить после показа воспитателем или которые им уже знакомы;

• важно вызвать у детей интерес к этим занятиям, вызвать желание закаляться;

• во время занятий ценятся те задания, которые ребенок выполняет с радостью, не подозревая о том, что он подчиняется желанию взрослых;

• закаливающие мероприятия, связанные с движением, могут применяться в детском саду в течение всего года на различного вида занятиях.

Убеждены, что игры предпочтительнее, чем обычные гимнастические упражнения. Организованные подвижные игры развивают у детей силу, скорость, выносливость, гибкость, ловкость. Они являются основой гармоничного развития ребенка. Ценность коллективных игр заключается в том, что они представляют первую ступень коллективного общения детей, помогают развивать самостоятельность ребенка, его творческое воображение и фантазию. Преимущество игры еще и в том, что в ней могут участвовать дети, по состоянию здоровья отнесенные к разным (по разрешаемой физической нагрузке) группам. В игре возможно индивидуальное дозирование нагрузки.

Подвижные игры – один из лучших методов воздушного закаливания, условия для которого создаются на занятиях в закрытых помещениях, если соблюдаются элементарные требования подготовки и содержания физкультурно-игровых занятий.

Чем дольше игра, чем дольше прорабатывается один и тот же комплекс упражнений, тем с большим удовольствием дети включаются в них. Частая смена игр нецелесообразна, лучше усложнять уже знакомые, увеличивая расстояния, которое нужно преодолеть, изменяя правила игры, требующие большей четкости выполнения заданий.

Дети, для которых движения, применяемые в игре, не представляют затруднений, обычно активны и веселы. Если на протяжении игры ребенку не удается пройти, пробежать или бросить предмет, эмоциональный тонус его понижается, он перестает радоваться, становится пассивным. Воспитателю следует обращать внимание именно на таких детей, стараться, чтобы они обязательно делали посильные движения и становились активными.

Не следует захваливать одних детей и подчеркивать неловкость, нерасторопность других. Надо помнить об индивидуально-типологических особенностях: дети, отстающие от своих сверстников, чувствуют свою неполноценность, постепенно отказываются от занятий, делаются малоподвижными.

Игры с детьми должны проводиться ежедневно. Ни один день не должен проходить без игры и гимнастических упражнений, в которые естественным элементом должны вплетаться специальные закаливающие процедуры.

Волшебный Сад Детства

Из опыта работы Мазиной Е.Г., учителя высшей категории школы развития «Радуга», группа «Абвгдейка».

Разработка посвящена организации игрового часа в кратковременных группах предшкольной подготовки.

Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников через активизацию коммуникатив­ных способностей и по­знавательного интереса, умения дого­вариваться и выполнять условия игры.

Оборудование: рында, штурвал, игрушки (посуда, медикаменты, удочка и рыбки, гладильная доска, карточки с правилами игры, книги, косынки), музыкальное оформ­ление.

1. Ход игрового часа:

Читайте также:  Тексты задач для 1 класса. тренажёр по математике (1 класс) на тему

1. Организационный момент

— Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

— Как догадались?

— Сегодня мы познакомимся с некоторы­ми помещениями корабля, узнаем, как они называются.

2. Знакомство с новыми термина­ми, раскрытие их значений(рында, штурвал, каюта, палуба, трюм и др.)

3. Правила поведения и игры

— Кто готов к путешествию?

— Я — капитан корабля (надеваю кепку). На каждом корабле заведены правила, которые ни в коем случае нельзя нару­шать. Здесь нужна дисциплина и порядок!

— Кто готов соблюдать правила и подчи­няться им?

— Какие вы знаете правила?

Учитель демонстрирует значки с иллюстрациями правил поведения в игре.

— Продолжите мои слова:

  1. Если двое сразу захотят поиграть во что-то одно, а играть можно только од­ному, то…
  2. Если уже сделали то, что хотели сде­лать вы, то…
  3. Если не хочется ни во что играть, то…
  4. Если раздастся бой рынды, можно по­меняться каютами для игры!

4. Путешествие по каютам

— На корабле есть много помещений, которые называются каютами (хором произнести). На них номера.

— Какие номера кают вы видите? (1, 2, 3, 4)

— Кто хочет познакомиться с каютами?

№ 1. Камбуз, работает там кок. Куда же мы попали? Что здесь делают?

№ 2. Каюта отдыха. После тяжёлых вахт и работы сюда приходят моряки от­дохнуть. Здесь есть старинный сундук, а в нём — пиратские сокровища. Их мож­но посмотреть и даже примерить. Кто хочет побывать в комнате отдыха?

№ 3. Медицинская комната. Что здесь делают? Кто хочет посетить меди­цинскую комнату?

№ 4. Бытовка (бытовая комната) — каюта, где каждый может привести свои вещи в порядок (постирать, выгладить, отремонтировать).

№ 5. Какое же море без рыбалки? Здесь можно порыбачить. Но удочка од­на. Как быть?

5. Игра детей под присмотром ведущего

— Определились, кто куда идёт?

— Я, как капитан корабля, буду стро­го следить за порядком, за соблюдением правил общения друг с другом. Помо­гать тем, кто спорит.

— Расходитесь по каютам!

Читайте также:  Использование зрительных гимнастик и тренажеров, как профилактика и коррекция нарушения зрения учебно-методический материал по физкультуре

Если кто—то не нашёл себе занятия, то проводится игра «Полотёр».

Физкультурная минутка под песенку «Чунга-Чанга».

6. Посвящение в юнги

— А кто заинтересовался, что вы гладили в каюте №4 (бытовая комната)?

— Свистать всех наверх! Вы посвящаетесь в юнги — младших помощников на корабле!

Под музыку производится посвящение детей в юнги.

7. Подведение итога игрового часа

— Пришел конец нашему путешествия. Расставаться жалко, но вас ждут в детском саду, пора на сушу.

— Меня, как капитана, очень интересует, что вам запомнилось больше всего на нашем корабле?

— Какие морские термины вы узнали?

Ударив в рынду, под музыку дети покидают игровую комнату.

По материалам журнала «Игра и дети» (№8/2009)

Нет похожих записей.

image

Сценарий с играми на 1 сентября для детского сада

Праздничная программа, которая подойдет для улицы, где дети всех групп, в том числе и младшая, смогут принять участие в викторинах, весело встретить осень и начало учебного года.

На сцену выходит Василиса Премудрая:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень я рада сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Ребята! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку обо мне? А за что меня прозвали Премудрой? За то, что много знаю!

Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Поздравляю вас всех и желаю, что бы вы выросли умными и смекалистыми.

А у меня для вас в честь праздника есть подарок – вот этот сказочный сундук. Посмотрите, он закрыт на 7 замков, а ключи от них хранятся в разных сказках. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? В пути вас ждут испытания на силу, ловкость, смекалку. А поможет нам попасть в сказку моя волшебная книга. Но прежде я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Отгадайте мои

Загадки:

Попробуйте отгадать, из какой сказки герои!

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?

(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

  • Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (АЙБОЛИТ)

  • Носик-круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик-маленьким крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)

  • Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках? (ЗАЙЧОНОК)

  • Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)

  • На сметане мешон,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покажись-ка….(КОЛОБОК)

— Молодцы, ребята, много сказок знаете. И за это я даю вам первый ключ.

Итак, книга открывается,

Сказка начинается! (Волш. музыка)

image

Выходит Емеля. Открывается печка.

Емеля:

К вам явился на веселье

Русский парень я – Емеля!

Прозываюсь простаком

Иль Емелей-дураком.

Но не верьте, всё не так,

Никакой я не дурак,

Просто парень славный, бравый,

Развесёлый и удалый.

Щуку я в пруду поймал,

Волшебные слова узнал

И с тех пор забот не знаю,

Целый день я отдыхаю,

Разъезжаю на печи

Поедая калачи.

Василиса: Здравствуй, Емеля! Ты всё бездельничаешь? А ведь сегодня первый день осени, пора готовить дрова на зиму.

Емеля: А я скажу волшебные слова, и дрова сами ко мне придут!

Василиса: Эх, Емеля! Совсем ты разленился! Скучно ведь целый день на печи лежать!

Емеля: Да. Скучновато, но что делать-то?

Василиса: А вот наши ребята тебе сейчас покажут, как быстро и весело они умеют работать.

Игра-эстафета для средней группы «Принеси дрова для печки»

Емеля: Молодцы, ребята! И правда трудится весело. Я теперь тоже всё буду делать сам. Без всякого волшебства. А вам от меня ключ волшебный, он поможет вам открыть ещё один замок.

Василиса: Спасибо, Емеля! До свидания! А мы отправляемся в следующую сказку! (открывает книгу)

Книга открывается,

Сказка начинается!

Смотрите, ребята, здесь растёт

волшебная яблонька.

Ветку яблоня склонила,

И на землю опустила.

— Очень ноша тяжела!

Удержать Я не смогла:

Словно заколдованы

Яблочки медовые!

Все, конечно, будут рады

Спелым яблокам из сада.

Яблоки созрели!

Фруктов – урожай!

Собирай быстрее,

Щедро угощай!

Давайте поможем Яблоньке собрать урожай!

Веселая игра «Собери волшебные фрукты»

Василиса: Смотрите, ребята, на яблоньке висит ключ. Сколько теперь у нас ключей, посчитайте!

А нас ждёт следующая сказка!

Ну-ка книга, распахнись,

Сказка новая явись!

Выходит Иван Церевич:

Мчусь вперёд на сером волке,

Обгоняя птиц полет.

Не король, не королевич,

Я зовусь Иван-царевич

Я пригож, на речи ласков,

Все дела мне по плечу.

Я живу в волшебных сказках,

По-другому не хочу.

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Рад видеть вас в моей сказке! Я хочу испытать вашу силушку молодецкую. Ну-ка, богатыри, выходите, силушку да ловкость свои покажите!

Игра-эстафета «Юные скакуны»

Для игры нужны две лошадки на палочке. Задача команд, добежать до цели, оббежать ее и отдать коня следующему в команде. Если лошадок нет, то можно провести подвижную игру не отходя от своих мест.

image

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

Царевич: Молодцы! Вот вам от меня награда – ещё два ключа! До встречи, друзья!

Василиса: Спасибо, Иван –Царевич! А нас ждёт следующая сказка!

Ну-ка книга, распахнись,

Сказка новая явись!

Выходит Бага-Яга с избушкой

Василиса: Избушка- избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом (избушка поворачивается и снова отворачивается)

Из домика кричит Баба-Яга:

Что за мода у людей,

Стали хуже дикарей.

Будут мимо проходить,

Так начнут избу крутить.

Убирайтесь по добру,

Выйду, уши надеру.

Василиса:

Ты избушка не ленись,

К нам лицом ты повернись.

(Баба- Яга выбегает из домика)

Ну-ка хватит баловства,

ведь развалится изба.

Крыша будто решето,

Я хозяйка или кто!

Как сюда ко мне попали?

Вас сюда не приглашали

Василиса: Не сердись, Б-Я, ведь сегодня праздник – День знаний!

Б-Я: А раз праздник, то повеселите меня весёлой пляской!

(здесь можно предложить потанцевать детям под ритмичную музыку)

Б-Я: Молодцы! А скажите мне, касатики, что привело вас в мою сказку?

Василиса: Мы ищем ключи от волшебного сундука Знаний.

Б-Я: есть у меня такие, только их заслужить надо.

Василиса: Мы готовы!

Б-Я: Чтобы ключик получить,

Бабуле надо угодить.

А люблю я крыс, жуков,

Червяков и пауков.

Ну-ка в тройки становитесь,

В пауков вы превратитесь.

image

Сказочная игра — ЛОВКИЙ ПАУЧОК 

(3 команды по 3 человека с обручами)

Загадка:

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук) .

По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к ориентиру обручу, к краям которого привязаны верёвки. Связав две верёвки – «сплетя паутину», обычным бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.

Б-Я: Молодцы, потешили бабушку. Получайте ключ!

Василиса: давайте, ребята, посчитаем, сколько мы ключей собрали… осталось найти всего 1 ключ.

Б-Я: Где-то я его видела на моей поляне. Давайте полетаем на мётлах и поищем. Ну-ка, мои помощницы, бабулечки-ягулечки, выходите на подмогу! Будем на мётлах летать, ребят на хвост себе цеплять.

Игра для дошкольников «Хвост на курьих ножках»

Баба Яга садит на метлу одного ребенка, бегает с ним по сцене один круг и тот должен увидеть ключ. Если малыш не увидел его, она меняет игрока.

Б-Я: Вот, я нашла ключ! Получайте! А мне пора возвращаться в свою сказку.

Василиса: Ну-ка, ребята, посчитаем, сколько теперь у нас ключей! Теперь можно открыть сундук знаний! (волшебная музыка)

Воспитатели, подходите и подарки получите!

Они вам пригодятся в новом учебном году. Ой, а на самом дне лежит

волшебный звонок, позвоним в него и откроем новый учебный год. С праздником, ребята! (звенит)

На этом наш праздник закончен. Ребята со своими воспитателями идут на свои участки.

Сценарий на 1 сентября в детском саду с Незнайкой и Ёжиком

Дети под музыку входят на участок и садятся на места

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы вас с трудом узнали! А вы-то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»                            

Детская игра-кричалка «ПРИВЕТ» для дошкольников

-Когда встречаем мы рассвет,  Мы говорим ему…   (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой…   (Привет)

-При встрече через много лет Вы крикните друзьям…  (Привет)

-И улыбнутся вам в ответ От слова доброго…(Привет)

-И вы запомните совет Дарите всем друзьям… (Привет)

Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Привет)

Ведущая: Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады друг другу. Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а какой сегодня день?

Дети: День Знаний, 1 Сентября!

Ведущая: Да, День Знаний, потому что все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 Сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют).

Под музыку вбегает Незнайка с конфетой в руках.

Незнайка: Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (вытирает   пот со лба). Успел!

Ведущая: Ребята, да у нас гость! Ребята, а кто это к нам пришёл?

Незнайка: Да, правильно, я – Незнайка! Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками — я пришёл со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя ёлка? Не вижу ёлки?

Ведущая: Незнайка, а зачем тебе новогодняя ёлка?

Незнайка: Ну, здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом!». Вот я принес конфету, чтобы повесить на ёлку! очень люблю ёлочку наряжать!

Ведущая: Ты всё перепутал, Незнайка! У детей не просто новый, а новый учебный год!

Незнайка: Как это учебный? Я не знаю такого! А…это как? Ничего не понимаю!

Ведущая: Это… когда 1 Сентября, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята-дошколята — в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Незнайка? А чтобы ещё понятнее стало, послушай стихотворения про 1 сентября. Стихи тебе расскажут дети из старшей группы. (эти строки может зачитать и воспитатель)

  • Если видишь по дороге — много школьников идёт,

наступил День знаний, начался учебный год!

  • Нам без знаний, как без света, как без доброго совета!

Вся страна ждала не зря это утро сентября!

  • Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно всему должен научиться!

  • И у нас в саду сегодня славный день календаря —

Мы встречаем все День Знаний, 1-е сентября!

Незнайка (огорчённо): Так вот оно что такое «начало учебного года»…. Ну вот, теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берёт конфету. собирается уходить).

Ведущая: Погоди, Незнайка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Ребята, пригласим Незнайку к нам на праздник?

Дети: Да!

Незнайка: Вот здорово! Значит, у меня будет праздник? Когда я путешествовал по Африке, африканские коротышки научили меня новому танцу, хотите, я вас тоже научу? Согласны? Тогда вставайте около своих лавочек…

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Чунга-чанга» (дети стоят около лавочек)

Вед: Ой, какой забавный танец, молодец, Незнайка! А читать ты умеешь?

Незнайка: Конечно, умею.

Вед: А вот мы сейчас проверим.                                          

Игра для детей старших групп «Отгадай буквы»

Загадки про буквы: (Незнайка дает неправильные отсветы, дети его поправляют)

— Эта буква широка и похожа на жука (Ж)

— Эта буква так кругла – укатиться бы смогла (О)

— С этой буквой на носу филин прячется в лесу (Ф)

— На букву эту посмотри – она совсем как цифра три (З)

Вед: Вот видишь, Незнайка, не знаешь ты буквы. Уметь читать – это ведь так здорово.

Незнайка: Чего тут хорошего?

Вед: Посмотри, Незнайка, даже лесные зверята хотят научиться читать!

Ребята, вы знаете, даже в лесной школе сегодня начинаются занятия. Давайте посмотрим, как это происходит.

Мини сценка на 1 сентября для детей «Школа в лесу»

Под музыку выходит Медведь

Медведь: (рассматривает дощечку) Дощечка. А на ней буквы. Интересно, что тут написано? Эх, жалко, читать не умею.

По ходу, по очереди, появляются другие персонажи

Лиса: Здравствуй, Мишенька.

Медведь: Здравствуй, Лисонька.

Лиса: Что ты здесь делаешь?

Медведь: Читаю.

Лиса: Ой, как интересно. Давай читать вместе.

Заяц: Здравствуйте, друзья.

Оба: Здравствуй, Зайчик.

Заяц: А что вы делаете?

Оба: Читаем.

Заяц: Я тоже хочу читать, давайте читать вместе.

Волк: Здравствуйте.

Все: Здравствуй, Волк.

Волк: Зачем вы тут собрались? Что делаете?

Все: Читаем.

Волк: Я тоже хочу с вами читать.

Лягушка: Ква – ква, здравствуйте.

Все: Здравствуй, Лягушка – квакушка.

Лягушка: Ква – ква, чем это вы тут занимаетесь?

Все: Читаем.

Лягушка: А что там написано?

Медведь: По – моему, мед.

Лиса: Нет, тут написано — курочка.

Заяц: А мне кажется, что тут написано – морковка.

Волк: Тут написано – еда.

Лягушка: Так много всего написано? (звери спорят)

Входит Еж – учитель

Еж: Здравствуйте, друзья мои!

Звери: здравствуйте, дядя Еж.

Лягушка: Ква – ква, дядя Еж, что тут написано?

Еж: (читает) Школа.

Звери: Школа?

Еж: Друзья, мои, вам необходимо научиться читать. Вот как раз сегодня начинается учебный год. Я приглашаю вас всех в лесную школу.

Звери: В школу лесных зверят?

Еж: Да.

Частушки: (поют зверята)

— Учим буквы, учим буквы и читаем все подряд.

Это школа, это школа, вот так школа для зверят.

— Учим цифры, учим цифры и считаем все подряд.

Это школа, это школа, это школа для зверят.

— Мы рисуем, мы рисуем и раскрасим все подряд.

Это школа, это школа, это школа для зверят.

— Приходите, приходите, приходите все подряд.

С нами будете учиться, в нашей школе для зверят. (кланяются и уходят)

Вед: Вот какие молодцы, лесные зверята!

Незнайка: Подумаешь, зато я считать умею.

Вед: Ну что ж, посчитать от одного до десяти.

Незнайка: один, два, пять, семь, три, шесть, четыре….

Вед: Стоп – стоп, так дело не пойдет. Ребята, я так думаю, что вам придется научить Незнайку считать.

Игра «цифры» (дети с цифрами строятся по порядку и называют цифру)

Незнайка: Вот так надо считать? Да….придется мне поучиться. А зато….я умею хорошо петь мою любимую песню из мультфильма про жителей цветочного города«В траве сидел кузнечик».

Вед: Хорошо, а ребята из старшей группы вместе со взрослыми помогут тебе.

ПЕСНЯ «В траве сидел кузнечик»

Вед: Молодец, ребятки, и ты  Незнайка хорошо поёшь. А цвета ты  знаешь?

Незнайка: вы что, думаете, что я совсем ничего не знаю?

Вед: (показывает лепестки) Какого цвета этот лепесток? А вот этот?

(Незнайка просит у детей помощи)

У нас в детском саду даже  малыши знают цвета, да еще и цветочки из них собирают.

Игра «Собери цветочки»

(подобрать лепестки к серединке)

Незнайка: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня нового узнал, спасибо вам.

Вед: С другом и игра веселей! Сейчас ребятки из старших  групп  поиграют в игру «Рассортируй мячики по цвету».

Игра «Рассортируй мячики по цвету» в обруче мячики 2-х цветов. Каждая команда собирает в корзину мячи своего цвета.

Вед: Ребята, делу время, а потехе час. Мы трудились – учились, а теперь – все танцевать. Построились в 2 круга!

Танец «Вперёд 4 шага»

Незнайка: Ребята, я тут подумал, чтоб быть таким умненьким как вы, мне надо идти в школу.

Вед: Молодец, Незнайка. Как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок.

Незнайка: Спасибо вам, мне так захотелось учиться, но перед уходом я хочу вас угостить конфетками. (Угощает детей конфетами из бутафорской конфеты)Я побежал, до свидания, друзья! (Незнайка уходит)

Вед: Вот какой замечательный праздник! Крикнем все – УРА! А теперь всем – пока, на прогулку вам пора!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий