ПЕРЕЧНИ МЕБЕЛИ, ИНВЕНТАРЯ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – НИО

Содержание

Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса / Оснащение групп Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей.  Материалы и оборудование групповых помещений подобраны в целях создания оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостной, многофункциональной, трансформирующейся среды и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. При создании предметной развивающей среды учитываются следующие принципы:

  • полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
  • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
  • вариативности, сообразно которому содержание воспитания учитывает культурные и художественные традициями края, особенностями Уральской природы, культуры и традиций.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. При создании предметной развивающей среды учитывается гендерная специфика: в группах подобраны как общие, так и специфичные материалы для девочек и мальчиков, их количество, разнообразие, занимаемая площадь зависит и от процентной наполняемости группы детьми разного пола. Предметная развивающая среда должна подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию, а также способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

  • совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
  • свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы зоны отдыха. Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «Уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, мате¬риалами по ОБЖ и ЗОЖ. В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур. Группы оборудованы кварцевыми и бактерицидными лампами. В группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены игровые уголки: уголок для сюжетно-ролевых игр, познавательно-речевой уголок, уголок дежурства (со средней группы), уголок природы, книжный уголок, театральный уголок, музыкальный уголок, изоуголок, уголок экспериментирования, полуфункциональные материалы для конструирования. Групповое помещение: детские стенки и пристенные шкафы, тумбы, столы и стулья в соответствии с ростовыми показателями и количеством детей, дидактические столы. Уголок для сюжетно-ролевых игр: игровая кукольная мебель, игрушки – персонажи (куклы, машины разного размера, животные, звери, птицы, и т.п.), игрушки – предметы оперирования – наборы посуды, инструменты, наборы овощей, кукольные коляски, доски гладильные, атрибуты для сюжетно- ролевой игры, автопаркинги, машины разных размеров и назначений, оборудованные автодороги и железная дорога. Познавательно-речевой уголок:  Различные развивающие игры, шнуровки, игрушки для развития мелкой моторики, дидактические коврики на развитие сенсорных процессов, игры забавы, дидактические игры, способствующие интеллектуальному развитию детей, настольные игры, развивающие игры с правилами по образовательным областям, магнитная доска, Уголок дежурства (со средней группы)- стенды с карточками, одежда и оборудование для дежурства. Уголок природы: лейки, совочки, рыхлители, салфетки, гербарий, клеенчатые фартуки, дидактические игры, иллюстрации, альбомы о природе, поделки из природного материал, природный и бросовый материал, посадки, рассада, план наблюдений за посадками и т.п., календарь природы (погоды). Карты, фотографии, книги, наборы камней, природных материалов, схемы, карты растительного и животного мира Урала, Книжный уголок: детская художественная литература, иллюстративный материал к ним, столы и стулья для рассматривания и чтения детской литературы. Театральный уголок: ширмы (напольные и настольные), фланелеграф, различные виды театров Музыкальный уголок: детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, шумовые инструменты, книги и иллюстрации к детским песням. Уголок изобразительной деятельности: шаблоны, трафареты, печатки, цветные карандаши, краски, мелки и пр., бумага для рисования, цветная бумага, ножницы, кисти, пластилин, доски для работы с пластилином, салфетки, клеенки для работы с клеем, яркие картинки на основные цвета и их оттенки, иллюстрации с различными видами изобразительного искусства, место для хранения и выставки детских рисунков, «полочки красоты» с произведениями декоративно-прикладного искусства. Уголок экспериментирования: лупы, сосуды разных размеров, бросовый материал, мерки, мерные стаканчики, различные крупы, семена. Полуфункциональные материалы – конструктора большие и мелкие, строительный материал. Спортивный уголок: физкультурное оборудование – мячи, ребристые доски, коррегирующие дорожки, шнуры, кольцебросы, маски для пи, материалы по приобщению к ЗОЖ, горки, качалки (для групп раннего возраста), прыгуны. Уголок ОБЖ: дидактические игры и наглядность по ОБЖ, перекресток, дорожные знаки, альбомы, открытки, иллюстрации плакаты, мелкие машинки, строитель, элементы костюмов пожарников, военных. Спальня: детские кровати, стол воспитателя, шкафы для пособий (методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал по направлениям развития и образовательным областям). Приемная:  шкафы для раздевания, скамейки, столик, тумба. На стенах информационные стенды для родителей, выставка детского творчества. Главная Полезная информация Перечень оборудования для детской площадки image

Оборудование детских площадок можно разделить на основное (игровое), гимнастическое (как воркаут, но меньшего размера) и вспомогательное.

Основные типы оборудования

Горка

Существует несколько основных видов:

  • прямая горка;
  • горка-волна (переменная крутизна спуска);
  • горка, устроенная на склоне (скат лежит на грунте);
  • тоннельная горка (имеет закрытый участок спуска);
  • криволинейная горка (с поворотами и уклонами);
  • пристраиваемая горка (элемент игровых комплексов).

Возможны конструкции с одним или несколькими скатами (различной крутизны, длины). Горки делятся на два типа – до 5 и до 10 градусов крутизны конечного участка спуска.

Аттракцион регламентируется ГОСТ Р 52168-2012.

Качели

Аттракцион с сиденьем подвешенным на шарнире. Существует несколько типов качелей, различаемых системой подвески:

  • с одной осью;
  • с несколькими осями;
  • с одной точкой.

Существует коллективные типы качелей (с несколькими сиденьями). Сиденье может иметь или не иметь ограждения (спинки, подлокотников). Вместо сиденья может быть установлена платформа, для использования качелей стоя.

Аттракцион регламентируется ГОСТ Р 52167-2012.

Качалка

Аттракцион с одним или несколькими сиденьями, качающимися в одной или нескольких плоскостях. К этому типу оборудования относятся:

  • качалка-балансир (простейшая система на двух детей примерно равного веса);
  • пружинная качалка;
  • качалка с несколькими опорами;
  • качалка с вращательными движениями;
  • качалка с шарниром на высоте.

Аттракцион регламентируется ГОСТ Р 52299-2013.

Карусель

Тип аттракциона с вращением вокруг вертикальной оси (допускается отклонение до 5 градусов). различаются несколько типов каруселей:

  • с вращением сидений на балках;
  • вращающаяся платформа (сидения закреплены на ней);
  • вращающийся гриб (платформа с центральным столбом и навесом);
  • с подвешенными под вращающимися балками сиденьями.

Существуют и другие типы. Аттракцион регламентируется ГОСТ Р 52300-2013.

Прочее оборудование

Детская площадка может быть снабжена гимнастическими снарядами (с учетом возрастных групп):

  • шведской стенкой;
  • канатом;
  • шестом;
  • турником;
  • кольцами;
  • рукоходами.

Кроме того, вспомогательным оборудованием: беседками, скамейками, лавочками, навесами, ограждением, урнами, клумбами и др.

Оборудование для которого не разработано отдельных стандартов, должно соответствовать общим правилам, зафиксированным в:

  • ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования.
  • ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования.

Category 1–> image Мы зарегистрированы на портале поставщиков

Полезная информация

Гранулированная EPDM крошка Гранулированная EPDM крошка широко используется в дорожном строительстве, производстве… Как сделать наливной полимерный пол Наливной пол — это дополнительное защитное покрытие на основе эпоксидной или… Преимущества напольного покрытия Regupol Резиновые рулонные покрытия Regupol (BSW, Германия) широко применяются открытых уличных… Все статьи

Как новые требования отразятся на работе администраций

Два года назад (17.11.2018) был принят новый технический регламент «ЕАЭС 042/2017 О безопасности оборудования для детских игровых площадок». .

В результате изменения коснулись множества сфер, которые касаются отрасли детского игрового оборудования.В регламенте были затронуты вопросы не только безопасности детских площадок и покрытия, на которых они располагаются, но и целый ряд других вопросов:

  • Проектирование оборудования
  • Изготовление
  • Установка детских площадок
  • Использование и обслуживание
  • Хранение оборудования
  • Доставка до мест хранения или установки
  • Демонтаж детской площадки

Администрации теперь обязаны контролировать соблюдаются ли пункты регламента всеми участниками: изготовителями оборудования, пользователями, продавцами-посредниками, организациями, осуществляющими сервисное обслуживание детских площадок.

С лета 2020 года, а точнее с первого июня все оборудование на детских площадках должно соответствовать техническому регламенту, а также ГОСТ, которые регулируют эту сферу. Этих ГОСТ в России порядка 14, из них три главных:

  1. ГОСТ Р 52169–2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»
  2. ГОСТ Р ЕН 1177–2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения» (утв. приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 181-ст).
  3. ГОСТ Р 52301–2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»

Требования этих ГОСТ для изготовителей носят характер рекомендаций. Однако, при покупке оборудования администрации должны проверять его соответствие ГОСТ и техническому регламенту.

Внимание! Если при проверке детской площадки будут обнаружены нарушения ГОСТ и ТР, то необходимо будет их исправить. В противном случае, если в результате использования оборудования ребенок получит травму или умрет, то все виновные будут привлечены к уголовной ответственности.

Какое оборудование подпадает под новые требования ТР

Теперь, когда администрация закупает оборудование, она должна в сведениях указывать требования, перечисленные ТР ЕАЭС 042. Это касается покрытия, горок, качелей, каруселей, качалок на пружине и качалок балансиров, канатных дорог и комплексов, а также игровых комплексов и элементов, из которых они состоят (песочницы, домики и другое – в приложении №1 ТР).

Правила ТР не касаются:

  • На оборудование, которое было изготовлено и установлено до вступления в силу ТР;
  • На спортивное оборудование, в том числе спортивные комплексы, уличные тренажеры, воркаут оборудование и т.д;
  • На оборудование, подпадающее под действие ТР «О безопасности аттракционов» Технический Регламент ЕАЭС 038 от 2016 года;
  • Игрушки для детей;

Очень часто встречается вопрос: что делать с оборудованием, которое не соответствует новому ТР. Так вот, если оно было установлено до вступления в силу регламента, то его можно заменить после истечения срока службы, но не позднее 1 июня 2020 года. Однако, это условие было установлено до начала коронавирусной пандемии. Весной 2020 года продлили действие старых сертификатов до конца 2020 года и соответственно оборудование может использоваться до этого времени. Дальше необходимо запросить у производителя сертификаты на это оборудование, которые подтверждает, что оно полностью соответствует новым требованиям или если, оборудование не соответствует, то тогда договариваться об внесении изменений в конструкции оборудования, чтобы оно соответствовало ГОСТ и ТР. Если этот вариант не получится, то придется убирать площадку.

Какую детскую площадку и покрытие необходимо приобретать

Игровое уличное оборудование для детей должно быть полностью безопасно. Для этого оно должно отвечать ряду требований, которые перечислены ниже.

Требования к игровому оборудованию и его элементам

Уже при проектировании оборудования конструкторы должны учитывать – для детей какого возраста они создают оборудование. При назначении оборудованию возрастной категории, учитываются также рост и вес детей, а также характеристики изделий, например, прочностные показатели.

При проектировании оборудования важно также обратить внимание на беспрепятственный доступ к любому элементу оборудования, чтобы взрослый мог без помех помочь ребенку в трудной ситуации, а также мог взглядом контролировать ребенка – где он находится и что делает. Так, например, у детских домиков должно быть не менее двух входов, которые расположены на разных сторонах и которые нельзя заблокировать. Полы башен, мостиков и других элементов оборудования не должны скользить, даже если пойдет дождь или снег. У оборудования должен быть предусмотрен сток воды, чтобы она не накапливалась и поверхность быстро высыхала.

Требования к конструкции и ее элементам

+ Надежная, прочная, стабильная, жесткая

– Элементы с острыми краями, кромками, которые представляют опасность для ребенка

+Шлифованные края, гладкие сварные швы, болтовые соединения закрыты колпачками

– Любые неровные шероховатые поверхности, которые могут привести к ранам

+ Конструкция и ее характеристики соответствуют правилам безопасности ГОСТ

– Возможность застревания ребенка, части тела или одежды

+ Наличие ограждения, перил

– Оборудование можно разобрать без специальных инструментов

+ Элементы оборудования должны такой толщиной, при которой ребенок в состоянии схватить её своей рукой

+ Движущиеся элементы детской площадки должны располагаться на безопасном расстоянии от поверхности

+ Оборудование защищено от ржавчины и износа, а также антивандальным действиям

– Между статичными и динамичными элементами оборудования могут появится сдавливающие или режущие поверхности (например, качели)

Какое должно быть покрытие детской площадки

Если вкратце, то оно должно быть ударопоглащающим. Везде, где ребенок может упасть – покрытие должно обладать этим качеством. Оно должно быть свободно от любых препятствий, и сохранять свои качества при любых погодных условиях. От вида покрытия, возможных перемещений детей и элементов оборудования зависит высота свободного падения . Максимальная высота с которой ребенок может спрыгнуть – 3 метра (от поверхности на которой он стоит) или 4 метра, если считать от высоты, где ребенок схватил руками элемент конструкции.

 

Материалы оборудования

В ТР ясно прописаны характеристики материалов:

  • Они не должны негативно влиять на здоровье детей и окружающую обстановку в процессе использования оборудования;
  • При высокой или низкой температуре, при прикосновении к поверхности оборудования не должен появляться ожог;
  • Материалы должны быть экологичными, и быть не легко воспламеняемыми;

Нормативы, касающиеся гигиенической безопасности оборудования описаны в приложении №2 к ТР.

Какие документы должен получить заказчик оборудования

Это прежде всего сертификат соответствия или декларация, паспорт изделия. Эти документы должны быть предоставлены изготовителем в обязательном порядке.

Сертифицировать или декларировать

В регламенте присутствуют две формы подтверждения продукции: декларация и сертификат. Список оборудования, подлежащей обязательной сертификации описан в приложении #3 к регламенту (например, горки, качели, качалки), а список для декларации утвержден в приложении №4 к ТР (например, песочницы, игровые домики, лабиринты и другие изделия).

Паспорт изделия

Паспорт – это документ, в котором прописаны все нюансы установки и использования изделия.

В нем должны быть отражены такие пункты:

  • Как эксплуатировать оборудование
  • Описывает значения различных характеристик оборудования
  • Гарантийный срок использования

Внимание! Когда срок службы изделия закончится, его использование запрещено вне зависимости от его состояния.

В паспорте также должны быть отражены следующие моменты:

  • Название и адрес производителя;
  • Название, номер документа по которому он изготовлен (номер счета);
  • Время изготовления изделия – год и месяц;
  • Назначенный срок службы;
  • Главные технические характеристики и комплектация;
  • Информация и приемке, упаковке, утилизации;
  • Гарантия со стороны производителя;
  • Информация, о том как хранить и перевозить;
  • Информация о консервации и расконсервации изделия при его использовании;
  • Какой вид покрытия рекомендуется для безопасного использования оборудования;
  • Информация об контроле повреждений и техобслуживания;
  • Информация о ремонте
  • Когда и что было заменено в процессе эксплуатации оборудования;
  • Как правильно устанавливать оборудование, осматривать и проверять его перед началом использования;
  • Принципы безопасного использования изделия;
  • Информация о возрастных группах (в том числе сведения об ограничениях по весу и росту);
  • Фотографии, картинки изделия с основными размерами;
  • План сборки изделия, а также должны быт указаны зоны безопасности и падения;

Что еще должна включать в себя детская площадка

ТР описывает дополнительные требования, которым должна соответствовать детская площадка.

Прежде всего это относится к наличию информационного щита или таблички, в которой должны быть отражены следующие моменты:

  • Правила использования детской площадки;
  • Информация о возрастных группах и физических ограничениях (рост и вес);
  • Телефоны службы спасения и скорой помощи;
  • Телефоны организации, которая осуществляет обслуживание площадки, и к которой необходимо обращаться в случае поломки оборудования;
  • Телефоны и email администрации, в зоне ответственности которой находится площадка. Жители могут выслать фотографии неисправностей или позвонить, если площадка предоставляет угрозу детям. Это дает возможность администрации оперативно отреагировать на все возможные угрозы, связанные с безопасностью детской площадки, прежде чем дело дойдет до суда.

Как контролировать детскую площадку

После монтажа игрового оборудования и ввода его в эксплуатацию, его необходимо проверить. В течение 5 минут оборудование должно выдержать нагрузку, которая указана в ГОСТ Р 52169–2012. После проверки, на оборудовании не должно остаться никаких повреждений. Также проверяется площадка на возможность застревания ребенка или частей тела, одежды. Проверяются все отверстия.

После того как площадка успешно прошла все испытания, ее передают на баланс управляющей компании, которая должна регулярно обслуживать и следить за её состоянием. Администрация же должна проводить плановые и внеплановые проверки, чтобы контролировать состояние оборудования на детской площадки и своевременно выдавать предписания по устранению обнаруженных недостатков.

Для проведения проверок необходимо составлять план проверок.

Внеплановые проверки совершаются при следующих обстоятельствах:

  • При жалобе от гражданина, организации или местной власти;
  • При получении травмы или гибели ребенка на площадке в результате её использования;
  • При просрочки срока исполнения предписания об устранении недостатков, которые были выявлены ранее;

3836&nbsp 17 ноября 2020 Новости 19 мая 2021 Обустройство парков – основные зоны и элементы читать дальше → 29 января 2021 Основные советы по проверке оборудования игровой площадки читать дальше → 27 января 2021 Как хорошее покрытие может дополнить вашу детскую площадку читать дальше → Статьи 19 мая 2021 Обустройство парков – основные зоны и элементы читать дальше → 29 января 2021 Основные советы по проверке оборудования игровой площадки читать дальше → 27 января 2021 Как хорошее покрытие может дополнить вашу детскую площадку читать дальше → Игровые площадки за рубежом 27 января 2021 Как хорошее покрытие может дополнить вашу детскую площадку читать дальше → 11 декабря 2020 Как музыкальное оборудование развивает математические навыки читать дальше → 25 ноября 2020 Как вы используете оборудование для фитнеса на открытом воздухе? читать дальше →

ПЕРЕЧНИ МЕБЕЛИ, ИНВЕНТАРЯ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Информация о материале
Категория: ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2021/2022
08 июня 2020
  • Назад
  • Вперед

Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь Правительство Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Академия последипломного образования Республиканский институт профессионального образования Национальная библиотека Беларуси Администрация Московского района Московская районная организация г. Минска РОО «Белая Русь»

imageСтандарты оснащения групп детского сада по ФГОС дорабатываются практически ежегодно, поэтому мы поговорим про общий подход в формировании списков необходимого оборудования. Конкретный перечень товаров Вы всегда сможете уточнить у наших специалистов.

В первую очередь нужно определиться с возрастом воспитанников, оснащение ясельной группы детского сада по ФГОС отличается от старших групп ДОУ. Различают три основные возрастные группы:

  • младенцы (до года)
  • ранний возраст – от 1 до 3 лет
  • дошкольный возраст – 3-7 лет

Затем определяем вид деятельности:

  • Двигательная активность – сюда включается инвентарь для спортивных направлений и развивающих физически упражнений – прыжки, ходьба, бросание и т.д.
  • Творческая или продуктивная – все что нужно для лепки, рисования. Сюда же относят разнообразные конструкторы
  • Игровые активности – мебель для игр, настольные и развивающие игры, игрушки
  • Познание и исследование – помогаем детям познавать мир вокруг: наборы картинок, лото, азбука, счеты и т.д.

Оборудование для ДОУ различается еще и по типу развития:

  • Физическое – спортивный инвентарь
  • Социально-коммуникативное – куклы, наборы для игр с другими детьми (игровая посуда, служебный транспорт и т.д.)
  • Познавательно-речевое – здесь важно, чтобы детям были доступны игрушки из разных материалов, кубики, звуковые игрушки, мозаики, говорящие персонажи и т.д.
  • Художественно-эстетическое – наборы для творчества, детский кукольный театр и т.д.
  • Для всей мебели, игрушек и иного оборудования действуют строжайшие санитарно-эпидемиологические нормы, которые призваны обеспечить максимальную безопасность детей.

Различают несколько блоков, для каждого из которых свой перечень оборудования:

Комнаты для групп.

Ключевым направлением для обеспечения детских комнат является закупка мебели, которая должна быть экологичной, функциональной, травмобезопасной и на ней не должно быть острых углов

image

Спортивные и музыкальные залы

Хотя это часто разные помещения, но оборудование подбирается по схожим критериям. В первую очередь это ковровое покрытие, стулья и гимнастические скамейки. Затем, в соответствии с профилем помещения, спортивный комплекс или музыкальный инструмент.

Лестничные проходы и холлы.

Здесь основное направление – безопасность. Здесь допустимо разместить декоративные цветы и мебель. Также в холле можно разместить детские стенды, а также информационные материалы для родителей.

Методические кабинеты и библиотечный фонд.

Здесь обычно устанавливается необходимая оргтехника. Важно укомплектовать помещение современными пособиями по развитию детей, а также обеспечить приток актуальной литературы в виде научных журналов и профильных газет. Все материалы должно соответствовать ФГОС и постоянно обновляться.

Медицинский блок.

Медицинские блоки должны состоять из изолятора, процедурной и приемного кабинета. В обязательную комплектацию блока входят: средства для оказания неотложной помощи, шкафы для хранения лекарств и документов, холодильник, инструментарий для прививок, медицинское оборудования, мебель и раковина для мытья рук.

Кухня

В числе наиважнейший аспектов деятельности каждого ДОУ стоит отметить питания. Детей нужно кормить вкусной, сбалансированной и полезной пищей, которая должна полностью соответствовать потребностям детского организма. В рамках кухни нужно обеспечить раздельное хранение сырых продуктов и готовой продукции, а также закупить следующий инструментарий: холодильное оборудование, моечные ванны, контрольные весы и все необходимое для приготовления пищи.

Прачечная

Обязательное требования для качественного соблюдения санитарно-гигиенических норм. В прачечной должны быть: зоны для сбора мусора, место для хранения инвентаря и сушки белья.

Территория.

На территории детского сада рекомендуется разместить клумбы, зеленые насаждения и цветники. В обязательном порядке должны быть игровые зоны, которые спроектированы с учетом возраста воспитанников, территория должна быть огорожена и защищена от внешнего проникновения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий