Музыкально — игровая программа к 8 марта «Девчонок наших лучше нет».

Сценарий конкурсно — игровой программы в 7-11 классах к 8 мартаСценарий конкурсной программы «Слет юных Василис «

Автор: Кущий Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ СОШ №1 им. Гриши Акулова, г. Донецк, Ростовская область.

Описание материала: данный материал будет полезен, как для классных руководителей, так для школьных организаторов. Сценарий конкурсной программы ориентирован на учениц 7-11 классов. Данная возрастная категория определяется тем, что в нескольких конкурса используется материал, изучаемый на уроках технологии в 5-6 классе. Данные конкурсы называются «Званый ужин» и «Большая стирка». При желании данные конкурсы можно адаптировать и для 5-6 класса, в соответствии с уровнем знаний.

Возможно несколько вариантов проведения данного мероприятия. Его можно провести среди девочек одного класса (до 10 участниц), организовать соревнования между классами одной параллели (3-5 участниц), либо от каждого класса с 7 по 11 выбирается по одной участнице, поскольку программа построена таким образом, что возраст участниц не является весомым преимуществом.

В состав жюри входят педагоги и члены родительского комитета.

Цель: Создание условий для развития здоровой личности.

Задачи:

— укрепление толерантного отношения детей друг к другу и развитие их коммуникативных возможностей;

— формирование качеств активно действующей, творческой и легко адаптирующейся личности;

— создание условий для самореализации и самоутверждения.

Оборудование и материалы: бумага для записей, шариковые ручки по числу участниц, секундомер, небольшая кастрюля, карточки с буквами алфавита, одинаковые кухонные ножи, мытый картофель, влажные салфетки, небольшие отрезы ткани, разномастные пуговицы, катушки ниток, иглы для шитья, ножницы, пластмассовый таз, либо миска, карточки с ярлыками для стирки; проектор, музыкальное сопровождение; грамоты и призы.

Подготовительная работа: подобрать звуковой ряд для музыкального сопровождения конкурсной программы, подготовить украшения для зала/кабинета, репетиции сведущими.Подготовить помещение для турнира. Например, для участниц организовать рабочее место следующим образом: сдвинуть парты так, чтобы они образовали полукруг. Стол жюри поставить напротив участниц, а по бокам – места для зрителей.

Участницы готовят поделку, которуюбудут представлять на турнире.

ХОД ТУРНИРА На экран проецируется кадр из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» с юными Василисами.

Ведущий 1: Сегодня наша встреча посвящена 67-му дню года – 8 марта – Международному женскому Дню.

Ведущий 2: В 32 странах отмечают этот день. Вот этот список: Армения, Азербайджан, Афганистан, Белоруссия, Буркина-Фасо, Вьетнам, Гвинея-Бисау, Грузия, Замбия, Израиль, Камбоджа, Киргизия, Кирибати, Китай, Коста-Рика, Куба.

Ведущий 1: И это еще не все: Лаос, Мадагаскар, Молдавия, Монголия, Непал, Казахстан, Россия, Сербия, Таджикистан, Туркмения, Уганда, Узбекистан, Украина, Хорватия, Черногория, Эритрея.

Ведущий 2: Вот это размах! А у нас в преддверии этого дня пройдет турнир юных Василис, где они будут соревноваться в премудростях. Поприветствуем наших Василис.

Ведущие представляют участниц конкурса, оглашают состав жюри.

Ведущий 1 и 2 вместе: Итак, турнир открыт!

На экран проецируется надпись «ТУРНИР ЮНЫХ ВАСИЛИС — 2015». Звучат фанфары.

Конкурс «Шеф-повар» Ведущий 1: В конкурсе «шеф-повар» нашим участницам предстоит поразить нас своим знанием мировой кухни.

Ведущий 2:У нас есть волшебная кастрюлька, в ней находятся бумажные карточки с буквами. Каждая участница наугад достает карточку.

Ведущий 1: Затем по моему сигналу, вы начинаете писать названия общеизвестных блюд, которые начинаются с буквы, что написана на карточке. На все про все – 3 минуты.

Ведущий 2: Время пошло!

Звучит негромкая фоновая музыка.

Ведущий 1: Итак, время вышло. Пусть каждая участница зачитает список блюд на доставшуюся ей букву, а жюри оценит ее мастерство.

Каждое блюдо оценивается 1 баллом, участница получает суммарное число баллов.

Конкурс «Кулинарный мастер-класс» Ведущий 2: Наше состязание называется «Кулинарный мастер-класс». Сейчас наши участницы покажут, как они умело управляются с чуть ни самым распространенным кулинарным ингредиентом – картофелем.

Ведущий 1: Итак, перед каждой участницей лежит нож и картофелина. Ваша задача почистить ее так, чтобы получился один единственный очисток и не порвался.

Ведущий 2: Победит та из вас, у кого очисток будет самым длинным. Время на задание не ограничивается.

Звучитфоновая музыка. Итоги подводятся следующим образом: присуждаются 3 призовых места, за первое место – 10 баллов, за второе – 7 баллов, за третье – 5 баллов. Остальные участницы получают по 2 балла. Участницы вытирают руки влажными салфетками.

Конкурс «Званый ужин» С помощью проектора выводится изображение сервированного стола, где все приборы имеют свои номера.

Ведущий 1: Наш конкурс называется «Званый ужин». Вы видите схему праздничной сервировки стола.Сейчас мы будет называть прибор, а вы указывать его расположение на столе.

Ведущий 2: Заодно, мы проверим, как вы усвоили уроки технологии. Отвечает та участника, которая первая подняла руку. В случае ошибки право ответа переходит к соперницам. Поехали!

Ведущий 1: Салфетка находится под номером…? (20)

Ведущий 2: Нож для рыбы – это … (8)

Ведущий 1: Мясные блюда и закуски едят вилкой …(6)

Ведущий 2: Сервировочная тарелка – это …(1)

Ведущий 1: Столовая ложка — № …(9)

Ведущий 2: Вилка для рыбы под номером …(5)

Ведущий 1: Минеральная вода находится в бокале … (19)

Ведущий 2: Основные блюда едят столовой вилкой № …(4)

Ведущий 1: А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) – это номер…(11)

Ведущий 2: Какой нож используют для масла …(12)

Ведущий 1: А где же вилка для фруктов? (нет на схеме)

Ведущий 2: Для основного блюда нам подойдет тарелка № …(2)

Ведущий 1: А для десерта возьму я ложку номер …(14)

Ведущий 2: И напоследок, хоть и с закусок начинают. Тарелка для закусок – это № …(3).

Ведущий 1: Наш званый ужин подошел к концу, но на этом испытания не закончились. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы подготовим новое задание.

За каждый правильный ответ участница получает один балл. За конкурс получают столько баллов, сколько правильных ответов было дано каждой участницей.

Конкурс «Марья-искусница» Ведущие достают заготовленные кусочки ткани, коробку с пуговицами, нитки, иголки, ножницы и ставят на общий стол.

Ведущий 1: Дорогие участницы, сейчас вам предстоит продемонстрировать свое умению шить.

Ведущий 2: Вы видите перед собой набор для шитья. Ваша задача проста: нужно пришить пуговицы к ткани. Вам дается 4 минуты. Победит участница, пришившая больше всех пуговиц.

Ведущий 1: Не забывайте об аккуратности. Удачи!

Пока участницы выполняют задание, звучит веселая музыка.

Жюри подводит итоги: за каждую пришитую пуговицу дается один балл, аккуратная работа поощряется дополнительными баллами также по числу пришитых пуговиц.

Конкурс «Большая стирка» Ведущий 1: Главная роль в этом конкурсе отводится важному атрибуту стирки – вот такому симпатичному тазу. В нем находятся карточки с изображением символов, встречающихся на этикетках одежды.

Ведущий 2: Все участницы по очереди достают по одной карточке, затем называют значение символа, а мы – ведущие – говорим верный ответ или нет.

Жюри сразу же ведет учет баллов, правильный ответ приносит участнице 5 баллов.

В конкурсе используются следующие карточки (были нарисованы в Paint):

1 – Можно выжимать и сушить в стиральной машине или в электрической сушке для белья.

2 – Сушить при средней температуре.

3 – Сушить на горизонтальной поверхности.

4 – Сухая чистка (химчистка).

5 – Химчистка с любым растворителем.

6 – Можно отбеливать.

7 – Не стирать.

8 – Щадящая стирка.

9 – Гладить при высокой температуре

10 – Не отпаривать.

11 – Не сушить.

12 – Отбеливать только без хлора.

«Домашнее задание» Всем участницам было дано задание: выполнить поделку в любой технике. Каждой участнице предоставляется возможность представить свою работу: рассказать о технике, материалах, для чего она предназначена. Творческий подход приветствуется. Сообщение на 1 – 2 минуты. По 10 балльной шкале оцениваются: оригинальность, аккуратность работы и авторское представление.

Конкурс «Флорист» Ведущий 1: У слова «флорист» два значения. С одной стороны, специалист в области декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций, с другой – учёный, который изучает флору или, проще говоря, растения.

Ведущий 2: Сейчас мы будем загадывать участницам загадки про цветы. Отвечает та участника, которая первая подняла руку. В случае ошибки право ответа переходит к соперницам.

Загадки взяты из книги Лыкова, Шипунова «Загадки Божьей коровки. Интеграция познавательного и художественного развития. Книга для педагогов «.

Ведущий 1:

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это… (розы). Ведущий 2:

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак) Ведущий 1:

У нас ни пальцев нет, ни рук —

Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся! (Ноготки) Ведущий 2:

По легенде, мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году

Чудо то бывает.

Но скажу начистоту:

Я вообще-то не цвету! (Папоротник) Ведущий 1:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш) Ведущий 2:

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек) Ведущий 1:

Золотое решето,

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух) Ведущий 2:

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу. (Астра) Ведущий 1:

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчики) Ведущий 2:

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Жюри подводит итоги конкурса -за верный ответ дается 2 балла, а затем – общий итог турнира. Победительницы награждаются дипломами I, II и III степени, остальные – грамотами участниц. Можно вручить небольшие букеты мимозы.

  1. Крицкая Наталья Николаевна

  2. МКОУ Барлукская С$ОШ

  3. Учитель начальных классов

$

Конкурсно – игровая программа

для учащихся начальных классов

«А ну-ка, девочки!»,

посвященная Международному Женскому Дню.

Цели:

– обучающая: создать условия развития коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения, развитию внимательног$о, доброго, чуткого отношения к мамам, бабушкам, дочкам; создать атмосферу праздника в игре – соревновании;

– развивающая: развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;

– воспитывающая: воспитывать интерес к играм, любовь и внимание к мамам бабушкам, девочкам, творческие способности, чувство товарищества.

Оформление:

презентация:

фотографии мам и бабушек, которые показываются в течение всего мероприятия. $

на доске:

– большой плакат, посвященный празднику, развешены цветы и гирлянды флажков, на стенах рисунки детей на тему праздника, воздушные шарики;

– вырезанные из цветной бумаги цветы, на них позд$равления девочкам от мальчиков;

– подготовка мест для соревнования команд; отличительных знаков команд.

– подготовка мест для жюри.

Форма проведения:

игра

Ведущий:

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас, ребята, знает,

$Цифра что обозначает?

(Дети хором скажут нам:

– Это праздник наших мам!)

Классный руководитель:

Добрый день, дорогие друзья! Я хочу пригласить сегодня в волшебный мир добра и красоты.

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, братья, дедушки и бабушки. Но сегодня день особенный: 8 Марта – любимый праздник наших мам.

Он самый нежный, самый добрый.

И потому он дорог нам.

$

И мы этот праздник посвящаем нашим любимым мамам, милым бабушкам, нашим очаровательным девочкам, всем женщинам – педагогам. Сегодня наш праздник посвящен Международному Женскому Дню. Этот день отмечают во всем мире. Мамам, бабушкам, женщинам – учителям, сестрам и всем знакомым женщинам дарят цветы, присылают открытки, с поздравлением и добрыми пожеланиями. Радостное настроение у взрослых и детей.

Международный Женский День отмечается в первый месяц весны, когда начинает пригревать солнышко, на южных склонах подтаивает снежок, а с крыш сорвалась первая капель. Все эти признаки говорят о том, что скоро наступит настоящая весна.

Ж$енщины в этот день как- то особенно веселы, красивы, нарядны.

Итак, пусть будет праздник!

Ученик 1:

Праздник первой ласточкой весенней

В марте прилетает в гости к нам.

Это день любви и поздравлений

И цветов для наших милых мам.

Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна.

$Звон ручьев и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Солнце ярче светит нам

В славный праздник наших мам!

Мамин день! Как ты прекрасен!

В любви признанье вновь и вновь .

Так пусть же властвует на свете

Надежда, Вера и Любовь!

Ученик 2:

Милых мамочек, девчонок

$Поздравляем мы сегодня.

И желаем счастья

В этот солнечный денек.

Тепла от все, кто будет рядом.

Улыбок светлых на лице.

Ведущий

:

В честь праздника мы проводим конкурс «»А ну-ка, девочки!»

$(Ведущий приглашает жюри занять свои места).

Жюри должно по достоинству оценит каждую участницу.

А мальчики выберут МИСС конкурса.

Для проведения конкурса у нас будет 2 команды, которым предстоит показать свое мастерство, смекалку, знание хороших манер и вежливых слов. Остальные ребята (ма$льчики) будут болеть за свою команду и участвовать в предложенных конкурсах.

В качестве

домашнего задания

командам нужно было приготовить название команды.

Слушаем участников.

Названия:

1 команда – «Хозяюшки».

2 команда – «Сударушки»,

Ученик 1

:

В нашем классе, лучшем в мире

Что девчонка, что звезда.

Лучше их во всей России

Не найдете никогда!

Ведущий:

Перед проведением 1 конкурса – предварительная $

разминка

для всего класса.

1. Какая река носит женское имя? (Лена)

2. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)

3. Какая героиня детской книги попала в страну Чудес? (Алиса).

$4. Цветок влюбленных, с помощью которого истерзанная душа пытается найти ответ на извечный вопрос «Любит- не любит»? (ромашка)

5. У какой сказочной героини были голубые волосы? (У Мальвины)

6. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать, вышивать? (рукодельница).

Молодцы, ребята! А сейчас встречаем аплодисментами команду «Сударушки», «Хозяюшки».

$Первое задание:

Пришить пуговицу

.

Шить нужно до тех пор, пока нитка не кончится. Кто первый закончит работу, получает 5 баллов, второй – 4 балла.

Пока участницы выполняют свою первую работу, я хочу поговорить

с мальчиками:

– Какие ласковые слова вы скажете маме в День 8 Марта?

(Любимая, нежная, ласковая, единственная…)

– Знаете ли вы качества, присущие маме?

Давайте попробуем вспомнить их:

1. Эти$м качеством обладает каждая любящая ребенка мама (доброта).

2. Каким удивительным словом обозначено это качество? Оно всегда в маминой душе ( забота).

3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе? (нежность).

4. $Умение разумно давать ответы на самые сложные вопросы, давать мудрые советы? (мудрость)

А сейчас мы посмотрим, как справились с первым заданием наши конкурсантки. Слово предоставляется жюри (подводятся итоги первого конкурса).

Следующий конкурс:

2.

Сколько блюд вы сможете приготовить самостоятельно?

«Хозяюшки» приготовят картофельное блюдо, «Сударушки» – сладкое, к чаю.

С помощью жестов (пантомима) они покажут, как готовят одно из блюд.

А я вновь обращаюсь

к мальчикам:

Мы все знаем о том, что мальчики, мужчины должны уважительно относиться к девочкам, незнакомым женщинам, мамам, бабушкам, говорить им комплименты, преподносить подарки.

Сколько раз в год, как вы думаете, следует это делать? ( как можно чаще).

Участницы отвечают на вопрос, показывают пантомиму.

$Жюри подводит итог по второму конкурсу.

Шуточная песенка поварят:

Мы обеды вам готовим:

Жарим, парим, кипятим,

Что угодно приготовим,

Если только захотим.

Все: Так, так, и вот так

Если только захотим.

$Сварим суп, котлет нажарим-

Сковород не закоптим,

И душистый чай заварим,

Если только захотим.

Все:

Так, так и вот так,

Если только захотим.

Перемоем всю посуду,

$

Все на месте разместим,

Подметем везде и всюду,

Если только захотим.

Все: Так, так и вот так,

Если только захотим.

Все: Так, так. И вот так,

Если только захотим.

Ведущий:

А хотите, ребята, я раскрою вам тайну… Мама очень любит цветы. И не надо покупать ей роскошные розы, принесите ей летним днем скромный полевой букет из кашки и ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта луче$зарная улыбка навсегда запечатлеется в вашей памяти, и никаким последующим бедам и напастям (без них не обойтись) никогда не удастся стереть ее. И, может быть, в час уныния и печали, когда рядом не окажется никого, кто бы поддержал и ободрил, этот подарок поддержит маму.

Все мы любим цветы, а девочки и женщины – особенно. Цветы растут везде: в поле, в лесу, на лугу, в саду.

Следующее задание нашим участницам:

3. Собрать букет из 3 цветов:

«Сударушкам» – из озерных, «Хозяюшкам» – из садовых.

$А мы поучаствуем в «Веселом тесте»:

1.

Куда смотрит волк, сколько его ни корми:

– на волчицу;

– на козлят;

– в лес;

– в миску.

2.

Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят:

– коня;

$

– сапожника;

– бегуна;

– волка?

3.

На чем приносит новости сорока:

– на лапах;

– на хвосте;

-на крыльях;

– на блюдечке?

4.

$ Что летит, когда лес рубят:

– птицы;

– шишки;

– бревна;

– щепки?

$5.

У чего, согласно поговорке, есть уши:

– у стен;

– у дверей;

– у замочной скважины;

– у домофона?

6.

Кто платит дважды:

– ра$ссеянный;

– забывчивый;

– скупой;

– крутой?

Посмотрим, как же наши участницы составили букет.

4.

Следующий конкурс:

каждая команда получает по 2 ромашки.

С ромашкой нужно пробежать до черты, вернуться и передать ромашку следующей участнице…

$И в этом конкурсе все девочки проявили ловкость, смелость, находчивость, аккуратность.

А теперь

участники – болельщики – мальчики.

Задание: обратите внимание на экран. На нем изображено 2 овала лица. Ваша задача:

«завершить» образ, а именно, сделать прическу.

Молодцы!

Не секрет, что часто родителям не хватает времени на детей, потому что их ждет работа. И тогда, конечно же, на помощь приходят бабушки, наши милые, добрые, все успевающие бабушки.

Ученик 2:

Все спешат сегодня весенний праздник справить,

Только не забудьте бабушек поздравить!

Очень бабушку свою – маму мамину люблю.

У нее морщинок много, а на лбу седая прядь,

$

Так и хочется потрогать, а потом – поцеловать.

$

Бабушка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василек.

Что мне пожелать тебе, не знаю

В этот замечательный денек?

Пожелаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой человек!

Ведущий:

$

Весна – пора чудес! Все оживает, поет. И душа жаждет чуда. Поэтому мы и пригласили в гости сказку. Наши девочки сегодня проведут нас дорогами сказки.

Итак, отправляемся в особенный мир, полный чудес, подвигов и сказочных свершений. Да, многие сказки имеют счастливый конец: их героини обретают счастье, любовь и становятся принцессами, но все это проходит не по волшебству и в одночасье, а только после прохождения многочисленных испытаний.

Вперед, по дорогам сказок!.. На поиски приключений и … настоящих принцесс!

В$ыступление золушек.

(В тарелке – горох, фасоль, крупы. Девочка перебирает их.)

1.

В сказке девочка жила.

Замарашкою слыла.

С виду грязная была,

А в душе – белым – бела.

В сердце – ясно солнышко,

Ее звали …

Кто это? Отгадай. (Золушка)

2.

Надеюсь, вы успешно угадаете и эту сказочную героиню:

В сказке девушка жила,

Мастерицею слыла.

$Без работы не сидела,

Вышивала, что хотела.

Столько было в ней терпенья,

Столько вкуса и уменья!

Строчка к строчке на платочке,

То листочки, то цветочки…

Работает – не куксится

Марьюшка -…

$(искусница)

Конкурс. Предлагается

из 2 лент «смастерить» красивый бант.

3.

В сказке девочка жила

Ох, и модницей слыла.

Мама шляпки и платочки

Покупала милой дочке.

Носит дочь с недавних пор

Красный головной убор.

$Что за дочка – лапочка,

Красненькая ….

(Шапочка)

У Красной Шапочки должен быть острый ум и багаж жизненных знаний.

Вопросы Красной Шапочке:

$1. Любят ли волки растительную пищу?

2. Назовите разновидность растительных масел: подсолнечное,…..( льняное, оливковое, хлопковое, касторовое, горчичное, арахисовое).

3. Какая начинка могла быть в пирожках у Красной Шапочки? ( капуста, картошка, грибы, яйцо с рисом, повидло, ягоды).

4. У героини сказки шапочка красная , но существует множество оттенков красного. Назовите их.(багровый, алый, багряный, бордовый, розовый, огненный, коралловый).

4.

В сказке девушка жила

И красавицей слыла.

Как пройдет по улице-

Люди даже жмурятся.

$Ну, а главная краса-

Это длинная ….(коса).

Приглашаем на сцену девочку с длинными волосами и заплетаем ее.

5.

В сказке девочка жила,

Ох, и умницей слыла!

Братца младшего растила,

Уму – разуму учила:

Руки мыть перед едой,

Чтоб не встретиться с бедой,

А водицу, $коль придется,

Пить лишь только из колодца.

Не послушал ее брат.

Сам, увы, тому не рад!

Купеческая женушка,

Сестрица (кто?) … (Аленушка)

6.

В сказке бабушка жила

И волшебницей слыла.

$В доме, скажем, крошки нет,

У нее ж – готов обед.

То блинков, то кулебяк.

(Дед покушать был мастак).

Испечет – и на окошко,

Поостыло чтоб немножко.

Всем вам, девочки, урок –

Сказочка про … (Колобок).

Следующий конкурс:

5. Участницы в течение одной минуты должны

напис$ать как можно больше

названий блюд на букву К.

(ка$ша, компот, какао, картошка…)

7.

В сказке девушка жила,

Несмеяною слыла.

Кто б ее ни веселил-

Выбивался тот из сил.

Ох, в тоске она упряма

Кто? Царевна …(Несмеяна)

Несмеяна садится на стул.

Задача команды соперников

– рассмешить ее. Если ее не рассмешат, то ее команда получает 5 баллов.

$

Ведущий

: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Но у нас все уже сделалось. Дорога привела нас к финалу. Все конкурсы закончились. Осталось узнать, кто же среди наших участниц стал Мисс конкурса. И чья команда победила.

А всем: спасибо за внимание,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Похвал достойны и награды,

$

И мы призы вручить вам рады.

Жюри называет команду победителей, вручает призы.

Мальчики называют МИСС конкурса, на ее голову помещают венок.

Ведущий:

Дорогие наши мамы, бабушки, уважаемые учителя!

Пусть улыбкою доброю, нежною

Каждый д$ень для вас начинается.

Пусть тревоги, заботы житейские

На пути Вашем реже встречаются.

Учитель:

Итак, ребята, наш праздник подходит к концу. Сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете приподнести маме и бабушке: вычистить чайник, убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо или убрать на кухне. Пусть для ваших женщин праздник начнется сегодня и продолжается каждый день. И обязательно загляните в мамины глаза, тогда она увидит ваш сюрприз.

$Ведущий:

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свидания, друзья!

$

До новых встреч!

Используемая литература:

1. Еженедельник «Семья» №5, 1998.

2. Максимова И. И. «Поразмышляем вместе…». ООО «Феникс», 2009.

3. Сборник стихов. М., Детская литература, 2011.

4. Суркис Е. В. Школьные будни. Издательство «Панорама», ООО «Глобус», 2007.

 image

Централизованная библиотечная система г.Михайловки образовалась в 1979 г.

В 2005 г. ЦБС приобрела статус юридического лица. Учредитель – Администрация городского округа город Михайловка.

 В 2013 году к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система г.Михайловки» были присоединены: Межпоселенческая районная библиотека (МЦБСТ) и  31 библиотека сельских территорий,  которые входили в центры культурного досуга и библиотечного обслуживания сельских поселений.

     В настоящее время в   муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Михайловки»   входят 35 библиотек:

  • Центральная городская библиотека;
  • Центральная городская детская библиотека;
  • Методический центр по работе с библиотеками сельских территорий и

32 филиала – 4 городских и  28 библиотек сельских территорий.

      С 1996 года возглавляет муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г.Михайловки» директор Бывальцева  Римма Николаевна.

   ЦБС сегодня – это многофункциональное учреждение культурыглавные задачи которого —

  • всемерная поддержка престижа чтения;
  • наиболее полное и качественное  обслуживание читателей;
  • развитие и внедрение новейших информационных технологий;
  • досуговая  деятельность.

ЦБС г. Михайловки – это:

  • Фонд 561814  экземпляров;
  • Количество пользователей – 32876 человек;
  • 41 пункт книговыдачи;
  • 28 библиотек подключены к сети Интернет;
  • Работают курсы компьютерной грамотности для социально незащищенных слоев населения.

.

Самый тёплый и сердечный праздник весны – 8 Марта! 6 марта, в канун праздника, в нашей библиотеке прошла праздничная конкурсно-игровая программа к 8 марта “Подари себе весну”, подготовленная для учеников 3 класса школы №23.

В начале программы девочки получили от мальчиков тёплые пожелания и поздравления с наступающим праздником весны, красоты и добра. Присутствующим девочкам было предложено показать свои знания и умения в эрудиции, смекалке, хозяйственности, творчестве. Мальчики участвовали в шуточных конкурсах, отвечали на вопросы викторины, показывали свои способности в танцевальном искусстве. В конце праздника прошло чаепитие с множеством сладостей.

image

Мальчики поздравляют девочек.

Названия команд девочек.

Конкурс «Хохолки».

Конкурс “Палочка-превращалочка”.

Библиотекарь читального зала Екатерина Манасьян.

Цель: Приобщать детей к традиционным праздникам. Формировать чувство прекрасного. Воспитывать уважение и любовь к близким, желание сделать им приятное.

Предварительная работа: Проведению праздника предшествует работа с детьми и родителями. Их заранее знакомят с предстоящими конкурсами, предлагают обсудить в кругу семьи выступление участниц: продумать форму презентации, костюм, номер для конкурсной программы.

 Ход праздника.

Дети под музыку парами входят в зал.

Ведущий: Добрый день уважаемые мамы, бабушки, гости!

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые дорогие и нежные руки, самое верное и чуткое сердце. И сколько бы нам ни было лет- нам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

Ребенок:

Занавес открыт, и это значит,

Что на сцене бал весенний начат.

И должны добавить мы, что он

Милым мамам посвящен!

Посмотрите на окно-

Светом залито оно.

Все от солнца жмурятся-

Ведь весна на улице!

Ребенок:

Нас сегодня утром рано

Звон капели разбудил

Что случилось?

Это праздник,

Мамин праздник наступил!

Ребенок:

Чтоб мама как солнышко нам улыбалась,

Чтоб мама всегда молодой оставалась,

Чтоб счастье сияло из маминых глаз,

Все это, ребята, зависит от нас.

Ведущий:

Повсюду улыбки, весенние цветы,

мы приглашаем всех на конкурс красоты!

Конечно, нам до мам еще расти и расти,

желаем нашим девочкам удачи на пути!

Наш весенний конкурс красоты посвящен самому доброму, самому нежному и самому любимому празднику – 8 марта! В нем принимают участие наши девочки (представление девочек, их выводят под музыку мальчики в середину зала).

Посмотрите, как они прекрасны! С такими галантными кавалерами как наши мальчики нужно быть всегда на высоте. Жюри предстоит трудная работа — выбрать самую очаровательную девочку. (Представление жюри) Итак, начинаем наш праздничный конкурс

1 конкурс – «Знакомство» (Девочки рассказывают о себе: как ее зовут, о чем мечтает т.д.)

Ведущий: Пока жюри подводят итоги, наши мальчики поздравят своих мам с праздником.

Ребенок:

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что конечно не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Ребенок:

Мама, мама, словно фея,

Ты красива и мила,

Ты всегда мне все подскажешь

И всегда мне скажешь «да».

На любой вопрос ответишь,

Мама милая моя,

Как же не любить тебя!

Ребенок:

Если ты попал в беду,

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду —

Взял и расхворался,

Кто поможет и спасет,

Успокоит лаской?

Слезы горькие утрет

И расскажет сказку?

Кто порой не спит ночей?

Ну конечно — мама!

Ведущий: Начинаем второй конкурс «Наши руки не для скуки»

(девочки представляют свои поделки, рисунки, хобби)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса — игра «Мамочка»

— Кто пришел ко мне с утра?

— Кто сказал вставать пора?

— Кашу кто успел сварить?

— Чаю в чашку мне налить?

— Кто цветов в саду нарвал?

— Кто меня поцеловал?

— Кто ребячий любит смех?

— Кто на свете лучше всех?

Ведущий: Третий конкурс «Хозяюшки» (Девочки должны аккуратно и красиво накрыть стол к чаю)

Ведущий: Все мы знаем, что мамы умеют почти все, однако без помощников им не обойтись. Вот один из них, полюбуйтесь!

Ребенок:

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Игра с мальчиками «Стирка»

(кто быстрее повесит платочки сушить на веревочку)

 

Ведущий: Четвертый наш конкурс — «Таланты» (Девочки демонстрируют свои таланты: читают стихи, поют песни, исполняют танцы и т.п.)

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса. Всем известно что у наших мама и пап есть свои мамы — наши бабушки. И мы их тоже хотим поздравить. Вы, своей лаской и теплотой учите быть своих внучат добрыми и чуткими.

Ребенок:

С праздником, бабушки, мамины мамы!

Внуки вам дарят свои пожелания.

Бабушек добрых любят все дети.

Бабушкам добрым наши приветы!

Ребенок:

Единственной, родной, неповторимой,

Мы в этот день спасибо говорим,

За доброту, за добрые советы

Мы бабушка, тебя благодарим!

Ребенок:

Пусть годы не старят тебя никогда,

Мы, внуки твои, очень любим тебя,

Желаем здоровья, желаем добра,

Живи долго – долго,

Ты всем нам нужна!

Ведущий: И заключительный конкурс — «Грация» (Демонстрация костюмов изготовленных дома с мамой).

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурсов. Наши мамы имеют еще одну профессию – хозяйка дома. Часто весь дом держится на мамах. Они ухаживают, убирают, готовят еду, делают много других вещей. И без помощников ей ну никак не справиться.

-Дети, а кто помогает маме? (ответы детей)

Игра с папами и детьми «Помощники» (перебрать крупу смешанную с горохом)

Ребенок:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Ведущий: Наступил волнующий момент. Жюри подвело итоги конкурса. Нам интересно кто же из девочек стал победительницей. (Выступление жюри, награждение девочек)

Ведущий: Все девчонки просто загляденье! Вам от зрителей аплодисменты восхищения!

image image image image image image image image

(При составлении сценария использовала материалы из журналов «Музыкальный руководитель»; «Справочник музыкального руководителя»)

Автор: Григорьева Татьяна Валериановна, воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/с №5 «Алёнка» г. Олёкминск, Республика Саха (Якутия), Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий