Доклад «Игровые технологии на уроках в начальной школе»

image
  • Тип: Курсовая работа (Практика)
  • Предмет: Педагогика
  • Все курсовые работы (практика) по педагогике »
  • Язык: Русский
  • Автор: Dima
  • Дата: 19 мая 2020
  • Формат: RTF
  • Размер: 71 Кб
  • Страниц: 32
  • Слов: 5877
  • Букв: 42469
  • Просмотров за сегодня: 1
  • За 2 недели: 5
  • За все время: 838

В 

Тезисы:

  • В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса.
  • Глава 1 Роль Нетрадиционных Технологий Обучения В Современной Школе И Их Отбор.
  • Глава 2 Игровые Методы Обучения В Современной Школе.
  • Цель работы: рассмотреть и изучить игровые методы в обучении в современной школе.
  • Объект исследования: процесс обучения в современной школе.
  • Современные педтехнологии направлены на главную фигуру школы -ученика.
  • Использование нетрадиционных технологий обучения в современной школе 3.
  • Понятие игровых технологий.
  • Раскрыть понятие игровых технологий в обучении.
  • Предмет исследования: игровые методы обучения в школе.

В 

В 

Похожие работы:

Автор: vikan2001  •  Сентябрь 15, 2019  •  Курсовая работа  •  4,836 Слов (20 Страниц)  •  618 Просмотры

Страница 1 из 20

Введение:

          Воспитанию подрастающего поколения всегда придавалось большое значение в истории человечества. Воспитание — это всегда большой труд и довольно сложное дело. Сегодня этот вопрос стоит особенно остро, потому что родители большую часть своего времени проводят на работе, не имея при этом возможности уделять достаточно времени воспитанию своих чад. Следовательно, дело воспитания, так же, как и обучения ложится на плечи школы и педагогов.

          Современная система образования нацеливает педагогов на использование всех имеющихся на данный момент возможностей и ресурсов ,что бы повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Наиболее эффективным способом воздействия на ребенка является — игровая деятельность.

           У понятия «игра» — есть много различных определений. Итак, игра – это деятельность ребенка или взрослого человека в условиях,которые искусственно моделируют реальные ситуации, в которых человек воспроизводит нормы деятельности, способствующие приобщению к культуре и познанию действительности.

          Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Никакой вид деятельности человека не дозволяет ему демонстрировать такое самозабвение, искренность, раскованность, и не позволяет полностью раскрыть свои психофизиологические и интеллектуальные ресурсы так, как это делает игра. В игре человек полностью уходит в отведенную ему роль и раскрывает все свои потенциальные возможности. Именно поэтому предаётся большое значение в системе профессиональной подготовки людей.

          С помощью игры ребенок учится работать и продолжать работу старшего поколения. Игра развивает у учащегося способности и качества, необходимые для занятий, которые ему придется освоить в будущем. В игре он реализует себя, демонстрируя свои способности и индивидуальность. В игре вы можете лучше всего увидеть характер, личностные качества и поведение ребенка.

          Игра создает благоприятный психический и эмоциональный фон для работы на уроках. Использование игровых технологий на уроке, благотворно влияет на совместную работу педагога и учащихся.

          Главная проблема современности заключается в том, что влияние игровых методов на процесс обучения и воспитания достаточно изучено,но педагоги редко пользуются ими на уроках.

          Актуальность проблемы связана с потребностью психологического и педагогического воздействия на не сформировавшуюся личность ребенка с целью развить в нем интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности.

Цель:

— исследовать и обосновать игровые технологии обучения.

Задачи:

— изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;

— изучить существующие виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий;

— изучить психологические особенности и возрастные потребности младших школьников и старшеклассников для более эффективного применения игровых технологий;

ГЛАВА 1. ИГРА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

1.1. Теории происхождения игры.

          Еще в древние времена люди использовали игру для обучения молодого поколения. Однако современный образовательный процесс рассматривается как очень серьёзный, обязательный и тяжелый труд, поэтому, образовательный процесс не рассматривают как развлекательный. Игра рассматривается лишь как досуговая деятельность.

           В то же время, в связи с необходимостью усвоения большого объема информации и расширением диалога культур, появляется потребность в некоторых педагогических технологиях, обучающих умению легко воспринимать и запоминать информацию в нужной форме, рассматривать и решать множество проблем, а также — развивать творческие способности. Сегодня, одной из таких технологий может стать игровая технология, которая способна раскрыть умения и навыки самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.

Скачать:   txt (58.9 Kb)   pdf (200.4 Kb)   docx (26.8 Kb)   Продолжить читать еще 19 страниц(ы) » Доступно только на Essays.club —>

В.А. Сухомлинский

Цели, задачи и теоретико-методологические основы игровой технологии. Сущность игровой технологии, ее компоненты. Организация игровых технологий

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра.

«Учебная (дидактическая) игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности». [4]

В настоящее время в игровой технологии выделяются следующие компоненты:

• мотивационный;

• ориентационно-целевой;

• содержательно-операционный;

• ценностно-волевой;

• оценочный.

Мотивационный компонентсвязан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает его мотивы, интересы и потребности в игре. Мотивация, которая обеспечивает активность в игре и связь с другими видами деятельности, закладывается в процесс игры.

Ориентационно-целевой компонентсвязан с тем, что ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, нравственные установки, ценности, которые, став лично значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся.

Содержательно-операционный компонент предполагает, что ученики владеют учебным материалом и способностью опираться на имеющиеся знания и способы деятельности.

При выполнении любого умственного действия человек опирается на определенную систему ориентиров (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). Ориентировочная основа действий (ООД) может быть дана в виде алгоритма, эвристической схемы, которые, как показывает учительский опыт, легко усваиваются и используются в работе. Пример: в играх-путешествиях алгоритм действий для капитана, штурмана и др.

Ценностно-волевой компонент обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, эмоциональные переживания.

Оценочный компонент игры обеспечивает сопоставление результатов игровой деятельности с целью игры, а также самоуправление процессом игры и рефлексию собственной деятельности.

Все рассмотренные компоненты игры определяют технологическую структуру игры.

Выделенные компоненты игровой технологии включают ряд структурных элементов.

Компонент игровой технологии Структурные элементы игры
Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация
Ориентационно-целевой Задачи игры
Содержательно-операционный Правила игры, игровое действие
Ценностно-волевой Игровое состояние
Оценочный Результат игры

Обычно в простых играх (кроссворды, лото) все структурные элементы игры очень тесно связаны между собой, и их трудно отделить друг от друга.

Начало любой игры – это прежде всего эмоциональная установка на игру, на восприятие игровых задач, когда активизируется мыслительная деятельность и воображение ребенка. Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов. Например: «Давайте представим себе, что наша фольклорная экспедиция оказалась в Архангельской области…».

Установочный элемент игры позволяет ввести ребят в игровую ситуацию.Нередко учителю стоит произнести «Представьте, что…», как они начинают входить в игру. Игровая ситуация может разыгрываться в вымышленном пространстве (сказочный лес, незнакомый район города, акватория океана и т.д.), очерченном географической картой, историческим временем, поставленной проблемой. В игровой ситуации участвует определенное количество учеников (группа, класс), которые выполняют определенные действия.

Следующим структурным элементом игры являются игровые задачи, которые соединяются с учебными задачами, выступающими в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение школьников. Игровая задача заинтересовывает школьников (Реши кроссворд, найди ошибку…), но если игровой задачи нет, то игра превращается в обычное задание или упражнение.

Для соединения дидактических (учебных) и игровых задач необходимы правила игры. Они организуют поведение играющих, обеспечивают игрокам равные условия, выступают регулятором игрового действия.

Какие игровые правила следует выработать в процессе подготовки к игре? Во-первых, правило действия в воображаемой ситуации: ты – «филолог», ты – «учитель», ты – «поэт». Правила игры должны соответствовать «профессиональной деятельности» участника игры и быть направлены на выполнение действий в определенной последовательности. Действия «специалиста» должны усложняться по мере изучения тем и разделов курса русского языка.

Наряду с правилами действия в воображаемой ситуации необходимо разработать правила межличностных отношений. Без введения этих правил игра будет неуправляемой, а учебные цели не удастся реализовать. Правила взаимоотношений играющих друг с другом выполняют воспитательную роль, направляют игру по заданному руслу. Примеры правил: закончил свою работу – помоги товарищу; будь доброжелательным; внимательно выслушивай мнение товарища и т.д. В играх-состязаниях для регулирования поведения часто вводятся штрафные очки.

Игровые правила реализуются в игровых действиях. Психологи выделяют внешние действия (слушать, чертить схему, решать задачу) и умственные (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать). Чем разнообразнее действия, тем интереснее игра. Но, если не сформированы определенные умения, лучше не проводить игру.

Игровые действия должны быть мотивированы, должны постепенно усложняться и соответствовать числу учащихся.

Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания, активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами соревновательности и занимательности, используемыми аксессуарами, присутствием юмора и элементов дискуссии, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора.

Обязательным структурным элементом игры является ее результат. Результат может быть наглядным (выиграл, отгадал, выполнил); менее заметным (получил удовольствие, заинтересовался вопросом) и отсроченным (создал свой вариант игры спустя какое-то время).

Различают результат для учителя (игра продемонстрировала умения, уровень усвоения знаний и норм поведения) и результат для учеников (игра пробудила интерес к проблеме, принесла моральное удовлетворение).

Важна коллективная оценка игры, которая стимулирует учащихся. При этом можно вносить коррективы в игру, отметить положительные моменты, подчеркнуть успехи слабых учеников, закончить игру на эмоциональном подъеме.

Характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. Ученики 5–7-х классов увлекаются играми, в которых нужно раскрыть тайну или сделать открытие, поэтому в игровые ситуации следует закладывать элементы романтики, совместного поиска, совместной творческой работы.

Ребята подросткового возраста стремятся к групповому сотрудничеству, увлекаются словарными играми, состязаниями. Для них организуются игры, сюжеты которых взяты из исторических и приключенческих книг. Особый интерес в этом возрасте вызывают компьютерные игры.

Для старшеклассников характерна ориентация на свою будущую роль в обществе. Их интересуют социальные явления. В этом возрасте развивается личностная рефлексия. Для учеников 10–11-х классов характерны потребность в диалоге, поиск решения проблемы не только с целью найти истину, но и самоутвердиться.

Старшеклассников привлекают и разнообразные словесные игры: кроссворды, сканворды, шарады, развивающие память, логическое мышление (Найди ошибку в тексте, реши задачу), а также игры-состязания (Клуб знатоков, КВН), ролевые игры, требующие активной речевой деятельности (пресс-конференция, презентация, брифинг), их также привлекают роли, имеющие высокий общественный статус (министр, дипломат, академик). Особенностью игровой технологии для старшеклассников является ориентация на групповой характер игр, а также вовлечение в игру посторонних лиц в качестве зрителей, слушателей, экспертов.

Об этих возрастных особенностях учитель помнит при организации игр.

Значение игровой технологии состоит в том, что она создает особый тип взаимоотношений между учителем и учеником – партнерские.



  • Запевалова Лидия Ивановна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Современная жизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитию личности. Однако существует опасность психологической перегрузки детей, которые обязаны усвоить большой объем информации. И только через игру они способны к активному усвоению знаний без ущерба своему здоровью. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнений. Эта общественная проблема является одной из важнейших в педагогике.

“Игра — важный метод, и несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка, так, как в детском возрасте игра — это норма, и ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра”. А.С. Макаренко

Игра – уникальный вид детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности, воспитания нравственных качеств, развития творческих задатков.

В младших классах игра, как известно, занимает одно из важнейших мест в сознании и деятельности детей. При организации и проведении игр на уроке следует иметь в виду, что их назначение не сводится лишь к заполнению свободного времени. Подбирать игры надо осмысленно, использовать их в определённой системе и последовательности, с учётом того, какие именно психические свойства и качества, необходимые детям, они развивают, какие воспитательные и образовательные задачи решают.

Игра и учёба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Справедливо замечено, что “школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребёнку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьёзным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы”. В качестве таковых и выступают дидактические игры. Игра должна быть организована так, чтобы в ней предчувствовался будущий урок.

Давно доказано, что участие младших школьников в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Цель игр, проводимых на уроках в начальной школе, — пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Дидактическая по своему назначению игра – это одно из действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям в начальной школе.

Функции игр, как метода изучения предметов в начальной школе.

Первая, простейшая функция – облегчать учебный процесс, оживлять его. Эту роль выполняют сказочные элементы, занимательные картинки, подбор занимательных текстов и др.

Вторая функция – “театрализация” учебного процесса: игровые формы вводят ролевой элемент, например вымышленных персонажей. Артистические приёмы используются в ролевых диалогах, в чтении по ролям, в инсценировании басен, сказок и т.д.

Ролевая игра — это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей. Это игра, в которой между участниками распределяются роли. В ней ставится проблема, разыгрывается проблемная ситуация, и в результате ролевой игры дети совместно находят решение.

Разработан ряд ролевых игр, которые достаточно часто применяются в работе начальной школы:

На бытовые сюжеты (“Дарим подарки” “Умеем доброжелательно улыбаться”, “Разговор по телефону”);

На проблемы профессиональной ориентации учащихся (“В редакции газеты”, “Конструкторское бюро”, “Мы – экономисты”);

На интеллектуальную деятельность (“В литературном салоне”, “В клубе знатоков”, “Разговор о человеке”);

На разрешение социальных проблем (“Юные экологи”, “Если бы я был президентом”). Пример ролевой игры: на уроке по предмету “ Окружающий мир” разыгрывается ситуация, как мальчик, съев мороженое, незаметно бросает в воду мусор. Группа юных экологов видит это. Перед ними ставится проблема, как разрешить ситуацию?

Третья функция – соревновательная. Игра вносит элемент соревнования, конкурса, вызывает активность, стремление к лидерству.

Названные три функции игры представляют собой ступени от игры – забавы к игре – увлечению познанием. Это высшая ступень – от игры к творчеству, к научной логике, к опережению школьных программ.

Дидактическая игра в школе – одно из средств воспитания умственной активности учащихся. Выбор игры определяется учебно – воспитательными целями урока. Кроме того, игра должна быть доступна для учащихся, соответствовать их потребностям и интересам. Понятно, что непосильное задание отбивает интерес к игре; очень простое – воспринимается как развлечение. Игра должна быть посильной, но в то же время содержать некоторые трудности, требующие от ученика напряжения внимания, памяти.

Дидактическая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру как форму обучения:

— дидактическая задача;

— игровые действия;

— правила игры;

— результат.

Дидактическая задача определяется целью обучения и воспитательного воздействия. Она определяется педагогом и отображает его обучающую деятельность.

Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача реализуется через игровую задачу, которая решается учащимися.

Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.

Организация и проведение игры. Перед тем как начать игру, учитель сообщает, на каком материале она будет проводиться, предупреждает о возможных затруднениях, с помощью вопросов выясняет понимание школьниками материала, на котором построена игра. Далее он сообщает задачу, объясняет правила игры, показывает образец игрового действия. Нельзя начинать игру, не убедившись, что ученики поняли, что надо делать и что от них требуется. В процессе игры учитель помогает при затруднениях, иногда подсказывает наводящими вопросами решение, направляет действия играющих.

При подведении итогов игры учитель отмечает похвалой как тех, кто закончил работу первым, так и тех, кто выполнил её последним, но успешно справился с заданием. Любая игра должна приносить детям удовольствие, радость, интерес.

Игра может проводиться на разных этапах урока. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер.

Основные виды игр, которые используются на уроках в начальной школе, определены в методической литературе.

В.А.Сухомлинский писал “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности”.

Таким образом, использование игровых развивающих элементов, следующих принципам научения, универсальности, повторяемости и тренинга, способствует прочному усвоению знаний и развитию мышления детей.

Литература.

1. Ступеньки творчества, или развивающие игры. М., 1990

2. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969

3. Журнал “Начальная школа” № 2, 5, 8 – 2008 г.

4.06.2013

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»   А.С. Макаренко

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

  • способом обучения;
  • деятельностью для реализации творчества;
  • методом терапии;
  • первым шагом социализации ребёнка в обществе.

С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ:

  • необходимость объяснения родителям важности игры;
  • обеспечение безопасного пространства для игры;
  • наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.

Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога по:

  • отбору, разработке, подготовке игр;
  • включению детей в игровую деятельность;
  • осуществлению самой игры;
  • подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровой технологии:

  1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.
  2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.
  3. Сделать воспитательный процесс управляемым.

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

  • По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;
  • По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
  • По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.
  • По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
  • По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Её значение:

  • активизирует воспитанников;
  • повышает познавательный интерес;
  • вызывает эмоциональный подъём;
  • способствует развитию творчества;
  • максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
  • позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы:

  •  восприятие,
  •  внимание,
  •  память,
  •  воображение,
  •  мышление.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Рассмотрим применение игровых технологий в образовательном процессе по каждой образовательной области.

Социально-коммуникативное развитие. Игровая технология включает в себя:

  • игровые тренинги;
  • сюжетно – ролевые игры;
  • театрализованные игры.

Познавательное развитие. Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.

Речевое развитие. Применение игровых технологий  позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей:

  • игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;
  • игровые технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики;
  • игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса.

Художественно-эстетическое развитие. Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т.д.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач. Существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении.

Литература:

  1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М. , 2010.
  2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5.
  3. Пенькова Л. А. , Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.
  4. Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac158.htm

Воспитатель И.Г. Косойкина

—>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий